На данный момент в мире кино существуют две проблемы: вампиры и гладиаторы. Слоган «В каждой истории, где упоминается Рим, а мужчины носят юбки, должен быть свой Гладиатор» прочно вошёл в канву фильмопроизводства и всё никак не уберётся прочь, так что если кому-то придёт в голову швырнуть в создателя камнем за покушение на святую одноимённую ленту 2000 года, можно не напрягать мускулы – режиссёр заранее предупредил, что вдохновлялся именно ею. «Harder, Better» не получилось, зато антонимы будут как раз кстати.
Обычно при любых звуках, напоминающих имя Пола У.С. Андерсона, можно услышать хоровое неодобрительное «У-у-у». После внимательного ознакомления с фильмографией режиссёра этот возглас начинает обретать смысл: не считая нескольких работ, Андерсон снял довольно слабые картины; а по мнению некоторых, так вообще должен посвятить себя искусству попроще – вязанию, вышивке, да мало ли достойных мужских занятий.
В перерывах между «Обителями зла», каждая последующая часть коих пытается стать хуже, чем предыдущая, премудрый кудесник успевает слепить один-два фильма, которые, похоже, делает чисто для эстетического удовольствия, мало задумываясь над сюжетом. Та же судьба постигла и «Помпеи».
Картинка вышла просто отличная: город погибает живо и красочно, а Везувий бушует крайне натурально. Однако неплохие спецэффекты и декорации сталкиваются с плавающим в наивных соплях сценарием, который берёт на себя роль айсберга в разворачивающейся драме и пускает благие начинания ко дну: казалось бы, уже вот-вот хлынут слёзы градом, а нервные руки оторвут подлокотники от сидения, но – бам! – влага с ресниц исчезает, словно кто-то приложил к ним памперс. От любовного потока хочется немедленно оказаться на другом краю света (некоторым режиссёрам стоит задуматься над своими наивными взглядами на столь важную часть человеческого бытия), тестостерон сшибает людей, словно кегли, а количество кубиков пресса на квадратный метр заставляет выплёвывать попкорн себе под ноги (двумя последними пунктами сходство с «Гладиатором» Ридли Скотта и заканчивается). Абсолютно бесполезные диалоги, которые звучат как споры о размерах собственных достоинств, и поведение в стиле «Моя хата нифига не с краю» знатно подрывают уверенность в умственных способностях мужского населения Помпей. Вдобавок кто бы мог подумать, что бараки, где обитали рабы-гладиаторы, изрядно напоминают современные американские тюрьмы.
Главного антагониста-шантажиста заботят только амурные дела; никому не понятно, с чего всё началось и что произошло между ним и главной героиней до момента встречи, но ради одной её части тела (руки, руки!) сенатор пачками раздаёт обещания и милости. «Я не стану убивать твоих родителей, если ты выйдешь за меня», – совсем по-отечески заявляет он Кассии. Какой пассаж!
Можно не ждать летучего корабля из «Трёх мушкетеров», который прилетит и спасёт девушку и героя Кита Харингтона, подозрительно схожего с грустно-молчаливым Джоном Сноу (Майло такой же надутый и незаслуженно обиженный миром индюшонок, готовый всех заклевать). Никаких фантастических элементов, никаких зомби и вампиров, всё очень серьёзно – «и все умрут!». Вряд ли можно назвать это спойлером: Помпеи, всё-таки. Прекрасный конец для нехорошей истории.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: