Реклама
   
   
Звезда «Ричера» Алан Ричсон заставит вас рыдать в экранизации очередного бестселлера Николаса Спаркса Джуд Лоу спасает детишек в свежем трейлере «Звёздных войн: Опорной команды» Красотка Вампирелла отправится на Северный полюс «Семнадцать мгновений весны» ждёт продолжение Самара Уивинг и Джейсон Сигел постараются убить друг друга в ремейке норвежского триллера

Хранители

Watchmen

Война и мир

Пожалуй, Зак Снайдер вполне уже дозрел до собственного уникального звания, а то словоформа "режиссер-визионер" успела изрядно истрепаться, да и в клуб визионеров сейчас пускают без пиджака и бабочки, что, сами понимаете, ни в какие ворота. Предлагаем что-нибудь в духе величайшего паразита нашей вселенной и парочки параллельных — и это мы без малейшего желания обидить, а как раз наоборот.

Как-никак, человек покамест не знал провалов — у всех его фильмов есть толпы поклонников, и это — нормальные люди. А тем, кто придерживается противоположных взглядов, хотя бы можно адекватно объяснить, чего именно они себя лишают.

Так уж получилось — да и, собственно, пролжает получаться, — что Зак делает фильмы исключительно по чужим оригинальным идеям: "Рассвет мертвецов" — ремейк, "300 спартанцев" — экранизация комиксов. И каждый раз у Снайдера получалось снимать ярко эмоциональные картины, которыми можно было дышать, воспринимать на уровне синапсов, нервов и адреналина. Было вовсе не обязательно знать про Ромеро, Миллера, что, на всеяредкционный взгляд, замечательно и пример для подражания любому киноделу.

С "Хранителями" вышло несколько иначе. Кино-то в конечном итоге получилось хорошим — масштабным, зрелищным и грандиозным, но поздравить Снайдера хочется с невероятно проделанной работой, а не офигенским фильмом. "Хранители" — классическое развлечение для мозгов, как кубик-рубик или паззл. Короче говоря, один из тех досугов, от которых не повышается пульс и сердце не стучит барабаном — приготовьтесь, что два с половиной часа вы будете восторгаться продуманностью визуального ряда и тем, как он идеально подоган с музыкальным сопровождением, ну а вишенкой послужит мастерски закрученная интрига.

На деле выясняется, что восторгаться столь долго всё-таки немножко утомительно, особенно когда встречаешься с настолько тяжеловесным фильмом, как "Хранители". Порядочное количество персонажей, многочисленные флэшбеки и многоуровневое повествование — действительно чудо, что вся эта махина держится вместе и работает как надо. Но стоит потерять концентрацию, как можно смело собирать манатки и двигаться по направлению к ближайшему компьютеру — обсирать кино в интернете.

Правда, вздрючить "Хранителей" — задача нетривиальная, вероятно, даже невыполнимая. Если вы чего и добьётесь, то лишь общей убежденности в вашей же неосведомленности: о природе оригинального комикса, сложной истории экранизации, кровожадности режиссера и прочая, и прочая.

Так что будьте готовы и знайте, что сюжетное предназначение фильма — деконструкция образа супергероев. Проще говоря, кино пытается добавить очень много человечности ряженым товарищам, озабоченным справедливостью, равноправием и защитой беззащитных. Ключевое слово здесь — "озабоченным", ибо ясно, что маска и ночной образ жизни разлагающе влияет на сознание, но что настолько — мы даже не представляли. Впрочем, мы и без "Хранителей" знали, что все супергерои в "Бэтмене и Робине" — пидорасы. А всё остальное, что рассказывает сюжет, представляет-таки очень специфический интерес — ну, вроде интереса к сексуальной жизни Супермена. Вы действительно хотите знать, сколько шансов выжить у любовницы Человека из стали, когда он кончает в постели?

Если вы ждете сильно иронического подтекста, то непременно разочаруетесь. "Хранители" плоть от плоти супергероическое кино, причем донельзя серьезное. Хватает и интеллектуальных размышлений, пафосных речей и копаний в человеческой сущности. В этом плане "Тёмный рыцарь" был первым и куда как более адекватным пациентом, потому что не пытался делать несколько дел одновременно — сражаться за веру в добро граждан Готэма и доказывать, что Бэтмен — псих с замашками.

В общем и целом "Хранители" — это вирус, убивающий только коммунистов, очень избирательный яд и ракета с системой наведения на хардкоров. В любом случае, отличная работа, Зак.

Обсуждение рецензии
1738 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
12 марта 2009

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:
    Голливуд в последнее время буквально заполонился сюжетами, которые с ослиной упрямостью утверждают, что цель ни в коем случае не оправдывает средства. Это, с одной стороны, понятно - человеколюбие, одна слезинка ребёнка, кто ты такой, чтобы решать, и так далее, и тому подобное. Но с другой - всё это как-то уже немного утомляет, потому что даже в самых замечательных представителях рода кинематографического за любым начинанием, которое ведёт к улучшению человеческой жизни (или самого человечества), обязательно стоит какой-нибудь алчный и низкоморальный мегаломаньяк, который даже самую сложную моральную дилемму способен свести к примитивному "Ну он же подонок, его надо остановить".

    "Хранители" в этом смысле выгодно отличаются от подавляющего большинства товарок по жанру - примерно в той же степени, в какой Джек Бауэр отличается от среднестетистического экшен-героя. Здесь нюням из разряда "Ах, правильно ли так поступать, даже если в итоге будет лучше?" даётся решительный от ворот поворот. И это, знаете ли, подкупает - в конце концов, не всё же думать сердцем, верно? Порой следует пораскинуть и мозгами.

    Конечно, за эту концепцию следует в первую очередь благодарить не Зака Снайдера, а автора первоисточника Алана Мура - как и за замечательный, умный сюжет, как и за роскошных, зверских харизматичных и ОЧЕНЬ сильно разнящихся характерами персонажей. Другое дело, что перенести всё это великолепие на большой экран вряд ли смог бы кто-то из заурядных режиссёров, а уж перенести ТАК - точно никто, кроме товарища Снайдера. За что ему огромное спасибо и горячее пожелание и впредь держать марку.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии