← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 5 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Преступления притягательны. Социопаты завораживают. С самого начала становления мирового искусства человек, находящийся в социуме, испытывает какой-то странный интерес к людям, стоящим вне общества. Поэтому в искусстве полно персонажей со, скажем так, странными представлениями о морали. Одних только вариаций на тему «честного вора» можно насчитать десятки. Приход третьего тысячелетия и эры информационных технологий не изменил ровным счётом ничего, лишь сместил акценты.
Нынешнее общество настолько зависимо от интернета, что уже практически невозможно без него; неудивительно, что тема «Грабь награбленное» перешла и в виртуальное пространство. Тем более что современный Робин Гуд — не чета фольклорному персонажу, шляпу с пером не носит, из лука не стреляет, обозы с пивом не грабит. Благородный мерзавец обитает не в Шервудском лесу, а в сети, носит грязную толстовку, спит за монитором и пьёт энергетики. А значит, он такой же, как мы.
Почти все фильмы про хакеров, когда-либо выходившие в свет, нагло эксплуатируют этот приём. Каждый фильм/сериал/мультфильм/комикс/игра (нужное подчеркнуть) показывает усреднённого обывателя, который в виртуальной сети становится чем-то вроде карающего меча правосудия. «Меч», к слову, имеет кристально чистые представления о нравственности, что слегка смешит.
Немецкий триллер «Кто я?» как-то сразу идёт наперекор канону. Главные герои — далеко не самые чистые и благородные представители человечества. Они курят, пьют, закидываются различными медикаментами и ведут себя не шибко честно (ломают институтские сервера, правят ведомости). А прекраснее всего в них то, что они алчны, тщеславны и падки на внимание. За счёт этого история во многом выигрывает у других представителей жанра кибер-триллера.
Герои не Дон Кихоты и не Робин Гуды. Они не ноют о корпоративном зле, или мировом экономическом заговоре. Они не мучаются моральными дилеммами, а если и мучаются, то две минуты разговора и новый «Порш» быстро меняют приоритеты. Идея всеобщего равенства здесь даже в зачатке не появляется. Мотивация героев проста: выставь идиотов идиотами перед миллионами, сруби лёгких денег и погрейся в лучах славы. А ещё «Share, Like, RT».
В визуальном плане «Кто я?» недурно использует все основные приёмы современного киномастерства. Нет, картина не делает никаких открытий — лишь грамотно сочетает уже ставшие классическими приёмы. Здесь потрясём камеру, там закрепим её на бегущем герое, добавим «рваный» клиповый монтаж и флэшбеки — и вот фильм кажется натуральным боевиком.
Правда, способ визуализации хакерских чатов выглядит банально (третий сезон «Шерлока» данную тему закрыл). Но в паре моментов неплохо выступает переходом между статическими диалоговыми сценами и экшеном.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: