Порывшись в запасниках многотысячелетнего культурного наследия, сценаристы выкопали очередной древний мотив. Он восходит к временам, когда само понятие «культура» означало «дожевав шмат свежей мамонтятины, украсить родную пещеру наскальным рисунком». Сценарная находка не смердит нафталином и не рассыпается пылью, она даже увлекательно оформлена, но факт остаётся фактом: идея не первой свежести. – Мы генетически модифицированы, мы не умираем молодыми. (Валери Стал) Мало того что на экране царит кастовое расслоение – оно же дифференциация по генетическому признаку, так вдобавок основу сюжета составляет старая сказка о красавице и чудовище, дополненная высокотехнологичной теофагией (то есть поеданием того, чему поклоняешься, дабы перенять его свойства). Нет, каннибализм в серии отсутствует, «поедание» тут косвенное: преступник, держа в уме придуманный им идеальный образ, выбирает красивых незнакомцев и вкалывает им наноботов, которые копируют внешние данные жертвы, а затем воссоздают их на лице – Анализ ДНК показывает, что Брайана Бэрроу убили семеро разных людей. (Дориан) С «пожиранием» разобрались. Теперь – к красавице и чудовищу. Густая шерсть и острые клыки с когтями вовсе не обязательные атрибуты. Страшнейшее чудовище – то, которое прячется внутри. Которое завидует, комплексует, бубнит: «Ты урод, ты никому не нужен, а вот они-и-и…» и превращает адекватного человека в маньяка, ради исправления врачебной ошибки и приобретения идеальной внешности готового стать серийным убийцей. Мечта о том, чтобы хоть кто-нибудь его полюбил, за оправдание не сойдёт: если человек ставит личное счастье выше десятка чужих жизней, то отнюдь не во внешности (до операций – вполне нормальной, кстати) заключается его уродство. И кривая ухмылка судьбы, вручающей убийце изощрённую «награду» за его деяния, лучшее тому свидетельство. – То, что ты сделал со мной, было хуже смерти. (Эрик Латам) Зато на подобном фоне Джон Кеннекс выглядит даже более адекватным мужиком, чем обычно. Занудство, роботизированная нога-протез, асимметричные глаза, неправильный нос… Что там ему ещё Дориан наперечислял? В общем, если к любому человеку подойти с лупой и линейкой, можно высмотреть чёртову уйму недостатков. И что с того? Как справедливо сказал Кеннекс, недостатки – одно из слагаемых, делающих человека человеком (терминальные случаи, разумеется, не в счёт). Да даже «хромы», чьи гены выверены от и до, оказываются то наркоманами, то скульпторами-чудаками, то ещё как-нибудь бросают тень на свою вроде-бы-идеальность. Так что Джон Кеннекс – человек; Валери Стал – человек; Дориан – человек; Сандра Мальдонадо, Руди Лом и даже зловредный Ричард Пол – все они люди. А Эрик Латам извратил свою человечность собственноручно, не принеся никому – даже себе и своей возлюбленной – ничего, кроме горя. – У меня Ротшильдовский нос. Моя бабушка – шестиюродная кузина наследника. (Рудольф Лом) Ладно, сворачиваем морализаторство. Поговорим о юморе и деталях, которые вновь на высоте. Из подробностей мира заинтересовали участие «хромов» в Олимпийских играх, частный клуб «хромов», виртопсия (виртуальное исследование трупов), Дориан-дефибриллятор и маргинальный район близ Стены. Последний особо будоражит любопытство; крайне жаль, что нам едва ли покажут больше (сезон и, вероятно, сериал закончатся на следующей неделе). Можно посочинять гипотезы о том, откуда там взялись роботы для боёв (их купили на «чёрном рынке»? Собрали из металлолома? Похитили?). Можно вдоволь посмеяться над тем, как Кеннекс в лучших традициях агента Кея из «Людей в чёрном» раскрывал маскировку информатора Дикарло. Можно просто рассмотреть странный пёстрый народ. Вот право слово, если бы проект уделил один эпизод расследованию в пределах пристенного района, это стало бы одной из увлекательнейших историй. Но увы. Обсуждение (уже 6 комментариев) 26 февраля 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: