Неполных два года – это достаточно солидный возраст для шоу в расцвете сил, чтобы оглянуться назад, удовлетворённо кивнуть, оценив проделанный путь, и ностальгически улыбнуться былым приключениям. 21-я серия чем-то смахивает на толковый сиквел к летнему блокбастеру. Формально всё то же самое, только больше, гуще, масштабней и красочней. «Сообщество» наконец-то выдало один из лучших эпизодов за несколько месяцев, а то, право, от наметившегося затишья становилось как-то даже неловко: похвалить хотелось, а вроде бы и не за что. Теперь эти недоразумения в прошлом. В вентиляционной системе учебной студии с некоторых пор водится мартышка. Долгое время она ныкала там свой клад, подобно чёрному дракону, ковыряющемуся в пупке на куче золота. Чэнг в неравной битве с маленькой обезьяной выходит проигравшим, но всё же эксгумирует заначенные сокровища. Извлечённое на божий свет барахло хранит в себе истории разных удивительных событий, произошедших за год. Казалось бы, прекрасный повод предаться светлым воспоминаниям, пережитым вместе, но внезапно выясняется, что в памяти у героев осели всё больше дурные и неприятные моменты. В прошлый раз полёт сценарной фантазии явно омрачался нехваткой топлива, уходами в крутые пике и бесславными впечатываниями в фонарные столбы. Зато на этой неделе он не просто стабилизировался, а прошёл через орбиту, а потом и вовсе унёсся в межзвёздные просторы космоса. В одной этой серии «Сообщества» больше выдумки и выразительных находок, чем в целых сезонах иных сериалов. Из любого коротенького флешбека можно было бы со спокойной душой выцедить сюжетку на целый эпизод. Я, к примеру, долго ждал, когда же персонажи созреют, чтобы поставить мюзикл, благо затея весьма в их духе. И вот, когда в конце концов дело дошло до задушевного надрывания глоток, они ограничились 30-ю сиротскими секундами. Подобная королевская щедрость в разбазаривании ярких идей помимо восхищения вселяет даже лёгкую тревогу. А ну как после эдакого буйства творческий запал у «Сообщества» поистощится, да, чего доброго, во все тяжкие самоповторов ударится? Впрочем, подобные мысли надо гнать прочь семимильными пинками. Изобретательный гений Хармона заслуживает, чтобы в него верили, как мало в какой другой. – Разве мы не решили в начале года, что ради блага группы не допустим никакой интимности между друг другом или с самими собой? –Трой, мы никогда не говорили «с самими собой». – Так, вот теперь я действительно взбешён! (Трой становится невольной жертвой воздержания) Хоть некоторые ретроспекции и переносятся в сеттинги прежних серий (например, рождественской или хеллоуинской), однако по большей части они абсолютно новые. Заброшенный городок на Диком Западе, особняк с привидениями, белые стены психушки – лишь немногие ингредиенты, что образуют этот жизнерадостный винегрет. Удивительное дело: хоть внешне эпизод и раздроблен на огромное количество крошечных невзаимосвязанных скетчей, но в конечном счёте все они ловко нанизываются на единый шампур общего сюжета. «Парадигмы человеческой памяти» – а именно так называется серия – своеобразная вещь в себе, вобравшая всё самое лучшее, за что стоит любить это шоу. По сути, флешбеки ненавязчиво проходятся по повторяющимся на протяжении всего сериала шуткам, конфликтам и темам: от манеры декана заскакивать в студию с известиями, с идиотичностью коих могут тягаться лишь его наркотические наряды, до разнузданных взаимоотношений Джеффа с Бриттой и общих разногласий группы, расходящейся только для того, чтобы снова сойтись. Ближе к концу наступает звёздный час Джеффа, произносящего мать всех своих речей, чьи достоинства можно перечислять несколько строчек – то есть довольно долго. Она и самая зрелищная, и абсурдно смешная, и пародирующая все его прежние монологи, и объединяющая практически все флешбеки, и, самое главное, пробирающе трогательная. Самое поразительное, что на каждый обрывок сюжетной линии, сотканный из россыпи маленьких гэгов, находится свой отдельный и достойный финал. И Чэнг получает порцию утешения, несмотря на неопределённость своей судьбы, и Джефф с Бриттой приходят к взаимопониманию, и даже обиженный декан развлекается на редкость фееричной сублимацией. Что, как не это, служит очередным подтверждением великолепного сценарного мастерства? Обсуждение (уже 4 комментария) 1 мая 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: