Если бы какой-нибудь исследователь-пузочёс взялся нарисовать график, отражающий динамику нарастания крутости за минувшие три недели в колледже Гриндейл, то он, несомненно, был бы приятно удивлён резкой устремлённости ввысь своего нехитрого художества. «Сообщество» выдало затяжное комбо, где каждый следующий удар оказывался мощнее предыдущего. В неплохом, но довольно проходном эпизоде про моделирование Объединённых Наций оно моментами давало прикурить гипотетическим соперникам, в следующем уже отжигало напропалую, а к четвёртой серии раскочегарилось настолько, что дало угля с невиданной ещё в этом сезоне силой. Кто бы мог подумать, что шутка, повторенная семь раз, может оказаться в семь раз смешнее? Однако «Сообществу» удалось с блеском защитить этот самопровозглашённый сомнительный тезис с помощью находчивого применения параллельных реальностей.
Вторая и третья серия – про географию и экологию – делят немало общих черт. В обеих витает дух первого сезона, курс на который был косвенно объявлен ещё в премьерке. Красочное безумие накатывает отдельными моментами, в то время как большая часть эпизодов лишь планомерно и покладисто мостит к ним дорожку. Истории более централизованы и посвящены в основном мотивам образования в горе-колледже. В этот раз Энни подписалась на участие в распространённой американской потехе: поучительной ролевой игре, симулирующей деятельность ООН в разрешении мировых конфликтов. В дебютном сезоне наблюдалась схожая серия про дебаты. Оттуда же родом и лицемерная бунтовская деятельность Бритты, приступ одержимости коей она вновь испытывает.
Что вторая, что третья серии стартуют довольно вяло и в полной мере реализуют свой потенциал, лишь перевалив за хронометражный экватор. Шутки подпоясываются и начинают лупить в цель, а страсти накаляются и выливаются в привычную атмосферу праздника в дурдоме с непременным эмоциональным финалом.
Впрочем, концовка третьего эпизода получает не столь добродушный окрас, как обыкновенно принято в «Сообществе». Повествование вдоль и поперёк пронизано внутренними конфликтами учебной группы, на обочине которых мается случайный персонаж по имени Тодд. Бедняга предоставляет семёрке героев возможность зарекомендовать себя всезлобными извергами, зачмукавшими парня до изнеможения. Разумеется, обыгрывается всё это в ироническом ключе, ибо на то оно и «Сообщество», чтобы даже не самые лицеприятные особенности человеческого поведения освещать в непринуждённой манере. Дабы привлечь внимание к какому-то вопросу, необязательно превращать всё в драму, и шоу очень хорошо это понимает.
«О, гляди-ка, Индиана Джонс и апартаменты вечной девственности» (Джефф)
Наконец, сквозной тропой через два эпизода крадётся Чэнг. По большому счёту это захватывающее сказание о стремительном покорении им карьерной лестницы. Начав простым помощником охранника, он невежеством и шизофренией выслуживается до звания, собственно, охранника. Прелесть в том, что поначалу он видит себя борцом с преступностью родом прямиком из криминальных шоу про копов, а в следующей серии уже воображает себя частным детективом. Таким образом, сценаристы сами подбрасывают себе любимую кость, пускаясь в пародирование жанровых издержек, связанных с этими образами. Особенно удачно они проходятся по нуару. «Сообщество» не стало полностью погружаться в избитую стилизацию с чёрно-белой картинкой, экспрессионистическими тенями, дождём и шляпами, вместо этого сосредоточившись на роковых женщинах, меланхоличном гудении саксофона (на котором Чэнг сам себе аккомпанирует) и, конечно же, внутренних размышлениях прожжённого сыщика.
Кен Йонг, как известно, не чужд переигрывания, но к новому сезону подошёл в отличной форме. Если детально разбирать каждый из его монологов, то окажется, что сугубо по своему содержанию их остроумность отнюдь не запредельна. Однако превосходная актёрская подача с вкрадчивым произнесением бредовых реплик и лёгкими гримасами сомнения на физиономии общими усилиями дают потрясающий эффект. Чэнговские выходки смотрятся вдвойне выигрышней ещё и благодаря умеренности, продиктованной конкретной ролью, которая контрастирует с его обычной истеричностью.
– Ребята, как выглядит тест на беременность?
– Как тонкий кусок пластика со штукой на конце.
– Ага, значит, это точно пистолет!
(Трой и Джефф)
Главным же десертом для зрителей «Сообщества» становится слоёный пирог деформированных реальностей в четвёртой серии. Разветвлённые временные линии обыгрывают одни и те же события с [не]большими вариациями и с разных ракурсов. У одной и той же шутки открывается второе, а затем и седьмое дно. Сюжет сервируется мелкими кусочками, которые постепенно складываются в общее блюдо. В качестве одного из примеров можно привести причину отлучения Бритты в уборную, которая объясняется не сразу (если бы повод был самый прозаический, в этом не крылось бы интриги).
Эпизод является ярчайшим примером сценарного великолепия, присущего «Сообществу», когда 20 с хвостиком минут экранного времени распирает от необъятной консистенции шуток, идей и цитат, не разрушающих при этом внешнюю стройность формы. Апогея серия достигает в самой мрачной из действительностей, в которую умещаются адский норвежский тролль, пожар, брызги крови и многое другое. Словно разминаясь перед Хэллоуином, шоу отвесило изрядную порцию отборного чёрного юмора. Страшно представить, какой восторг будет дальше.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: