Сценаристы настолько обнаглели, что не ограничились одним роялем, а вытащили из кустов целый оркестр. Нет ничего плохого в том, что герои фантастического произведения решают проблемы с помощью суперсил или чудесных предметов, но меру тоже нужно знать. Одно дело — победить злодея с помощью крутой пушки, и совсем другое — закрыть сюжетную арку благодаря внезапно появившимся способностям. Барри с группой заключённых готовит побег, дабы не попасть на рынок рабов. Чтобы сделать главного героя крутым, потребовалось запихнуть его в тюрьму, лишить способностей и дурацкого костюма. Барри не бегает восьмёркой с воплями: «Циско, что мне делать?», а придумывает и реализовывает план побега, умудряется призвать к порядку кучку отморозков и вырубает людей с одного удара. Пожалуй, впервые зрителю дают возможность лицезреть Флэша таким, каким его видят персонажи сериала. Будет жаль, если по возвращении домой вся обретённая харизма и крутизна улетучатся. Сесиль весьма удачно натыкается на начальника тюрьмы Вульфа и читает его мысли о будущей судьбе Барри. Показано это по-идиотски: звучит внутренний монолог нечистого на руку чиновника, настолько карикатурный, что не хватает лишь злодейского смеха. Разве люди вот так проговаривают свои мысли? В прошлом эпизоде прекрасно обошлись без столь топорных методов, способности Сесиль демонстрировались через её реакции, и этого было достаточно. Так или иначе, друзья узнают о грозящей Барри опасности и начинают судорожно соображать, как его выручить. Дибни на собственном примере показывает, что пословица про старых и новых друзей не всегда верна. На жизненном пути встречаются люди, запомнившие нас в определённом состоянии и не желающие видеть перемен. Даже спустя годы мы остаёмся для них теми, кем были когда-то, и при общении с такими товарищами возникает гнетущее чувство полного обесценивания накопленного опыта и возвращения в прошлое. Для Дибни встреча с таким приятелем служит поводом распустить сопли и снова утратить веру в себя. Стресс пробуждает в нём новую способность, которая и становится внезапным решением проблем Барри. Сначала Дибни отрабатывает комедийную часть, принимая облик Вульфа и пытаясь задурить голову Амунет. Обмануть преступницу ему не удаётся, но с задачей развлечь зрителя он справляется на отлично. Разумеется, не обходится без драмы и душевных разговоров, но и здесь заметны улучшения. Вместо сидабомотивации жёсткий разговор, но не тупое «соберись, тряпка», а вполне адекватное внушение с конкретными примерами и идеями. И Дибни снова берётся за дело не благодаря кратковременному воодушевлению, а потому что наконец-то понимает, как нужно действовать. Используя новую способность, он прибывает на судебное заседание в облике Дево, после чего Барри выпускают на свободу за отсутствием состава преступления. У злодейской четы не всё хорошо: Дево явно перестаёт дружить с головой, а его жена не шибко рада видеть на месте возлюбленного другого мужика. После нападения на тюрьму профессор зачем-то переселяется в тело милашки Ребекки и опаивает супругу любовным зельем. Та вроде не проявляла лесбийских наклонностей, явных преимуществ новая личина не даёт, потому действия злодея выглядят как минимум глупо. Если это реверанс в сторону каких-нибудь небинарных борцов с гендерными стереотипами, то они расценят действия Дево как изнасилование; если манипуляция мужской аудиторией, то эротической эстетики в неуклюжем танце меньше, чем в «Спасении рядового Райана». В общем, при любом раскладе — мимо. Радость возвращения Барри омрачается осознанием факта, что Дево на свободе и с каждым пойманным мета-человеком становится опаснее. Он охотится на пассажиров автобуса, попавшего под излучение, и, вероятно, следующей целью станет Дибни. Так как Флэш не поступится принципами даже ради спасения множества жизней, ему придётся придумывать, как склонить злодея к самоубийству — ведь тогда не считается. Обсуждение (уже 3 комментария) 20 февраля 2018 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: