При взгляде на любовные отношения в Стреловёрсе возникает твёрдая уверенность, что прописывают их люди, почерпнувшие знания о любви и связанных с ней взаимодействиях из женских журналов и второсортных романов. Если в большинстве ситуаций герои ведут себя более-менее реалистично с поправкой на присущие жанру условности и степень вменяемости конкретного сценариста, то когда речь заходит об отношениях внутри пары, крыша съезжает у всех без исключения. Одни тупят в течение многих месяцев даже при взаимной симпатии, другие, едва познакомившись, бросаются друг на друга и трахаются чуть ли не прилюдно — в любом случае всё вертится вокруг обсуждения надуманных проблем и повторения одних и тех же клише о чувствах. Паре Аллен / Уэст присущи абсолютно все недостатки сидабовских влюблённых, но при этом она почти не вызывает раздражения. Эти двое действительно выглядят людьми, нравящимися друг другу, а не просто актёрами, которым велели изображать любовь. По понятным причинам в отношениях доминирует Айрис, но при этом она уважает и ценит Барри. Можно не любить внешность милашки Айрис или раздражаться от её приторных речей и идиотских фраз вроде «мы — Флэш», но нельзя отрицать, что Барри повезло с подругой куда больше, чем Оливеру и большинству мужчин в Стреловёрсе. По крайней мере, его не предадут и не будут ежедневно пилить. События шестнадцатого эпизода это наглядно демонстрируют. Приятный азиатский паренёк — врач одной из местных больниц — попал под воздействие тёмной материи и теперь может забирать и передавать способности других мета-людей. Зла он никому не желает, но в силу обстоятельств подвергает город опасности, отняв способность к пирокинезу у одного негодяя и случайно передав её ещё большему дегенерату. Также попутно он перекачивает способности Барри в Айрис, когда те в присущей им манере пытаются с ним поговорить. Сюжет с передачей суперсилы от героя к подруге неоднократно обыгрывался в разных произведениях. DC экспериментировали в сериалах «Лоис и Кларк» и «Тайны Смолвиля», в первом случае временно поменяв героев ролями, а во втором ненадолго наделив Лану криптонской силой, дав наконец-то Кларку возможность познать женщину, не переломав ей кости. Marvel пошли дальше и запустили целую арку с Джейн Фостер в роли Тора, а ещё состряпали очередную альтернативную вселенную, где вместо Человека-паука по стенам ползает Спайдер-Гвен. «Флэш» действует по схеме «Лоис и Кларка»: получив способности Барри, Айрис вынуждена его замещать, пока команда не найдёт способ восстановить статус-кво, а так как зло не дремлет, ей приходится очень быстро учиться. Как обычно, справляется она успешно, да и смотрится в обтягивающем костюме неплохо, но сама стычка с пирокинетиком выглядит не особо интересно. В наши дни всё труднее впечатляться нарисованными эффектами. Барри вполне ожидаемо грустит, но переносит потерю сил довольно стойко. Айрис понимает, что он сейчас чувствует, потому ни секунды не сомневается, когда появляется возможность вернуть способности владельцу. Она знает, что в ином случае будет в глазах мужа воровкой, что бы он сам ни говорил по этому поводу. Никто не откажется от могущества просто так, а связь со Спидфорсом даёт возможности, о которых можно только мечтать, и соблазн оставить их себе действительно велик, но для Айрис любовь Барри важнее амбиций. Тем временем Уэллс пытается стать умнее, повторив эксперимент Дево, Ральф упивается жалостью к себе, а Циско вредничает и отказывается помогать учёному-неврастенику спалить себе мозги. Потом он всё же идёт на попятную и участвует в танцах с бубном вокруг чудодейственного шлема, дабы хоть как-то контролировать ситуацию. Шлем является очередной версией рояля в кустах, ибо сценаристы устали и не хотят продумывать ещё три сюжета с поисками пассажиров. Разогнав нейроны, что бы это ни значило, Уэллс называет имена трёх неизвестных, не удосужившись расписать цепочку своих рассуждений. Видимо, сценаристы считают, что достаточно персонажу сделать предсказание или неожиданный вывод, как он сразу начинает казаться умным. Пока что Дево больше напоминает экстрасенса, а не мыслителя — он ведёт себя как человек, прочитавший сценарий, а не просчитавший вероятности. Если бы Шерлок Холмс не объяснял, как делал свои выводы, а просто чеканил одно утверждение за другим, то выглядел бы не гениальным сыщиком, а дешёвым фокусником — именно такое впечатление производит сейчас самый умный человек на Земле, и то же самое ждёт его новоявленного конкурента Уэллса. Обсуждение (уже 5 комментариев) 5 апреля 2018 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: