Четвёртая серия – пока лучшая в сезоне. Чтобы во всех красках описать внушительность произошедших событий, не хватило бы даже всего красноречия Ходора, хотя именно коронное слово его впечатляющего лексикона подошло бы уместнее всего. Просто представьте, как он, глядя на всё это, взвешенно молвит: «Ходор!..», – и вы поймёте, что трудно не согласиться с его проницательной оценкой. Ибо полный ходор это был. Сериал и прежде не шибко баловал зрителя проявлениями кроткой нежности, но такой дьявольской жести, кажется, ещё не случалось. По крайней мере, пробирающей с такой силой. Началось всё с традиционных и не слишком успешных упражнений Джоффри в человеколюбии, где он убедительно показывал придворным, что нужно сделать, чтобы гарантировать попадание в ад. В принципе, светлоголовый правитель с самой первой серии занимается примерно одним и тем же: ведёт себя как злобная обезьяна. Как ни странно, наблюдение за ним не только не надоедает, но и неизменно потрясает до глубины души – причём всё больше и больше. Если поганец не сбавит оборотов, то это серьёзная заявка на место в пантеоне великих скотов экрана. Его дядюшка, дежурно великолепный, даже подослал к нему пару куртизанок, надеясь пробудить в короле возвышенные чувства к женщинам. Однако Джоффри крайне последовательный и строгий молодой человек. Что бы перед ним ни возникало, будь то белый пушистый зайчик, голодные сиротки или вот голая дама, реакция у него всегда одна: глаза наливаются кровью, а руки сами тянутся к дубинке или арбалету. Очень жаль, что эпизод не показал, как воспринял Тирион столь неблагодарное поведение. Бес – единственный, кто не лебезит перед венценосным козявочником и всегда готов поставить его на место. Как следствие, подобные моменты становятся чуть ли не самой весомой наградой от просмотра. С другой стороны, одно потрясающее внушение Десница своему королю в этот раз уже сделал, а посему только разумно отложить следующий воспитательный акт на серию-другую.
«Я не угрожаю королю, сэр, я образовываю своего племянника. Бронн, если сэр Мерин ещё раз откроет рот – убей его. Вот это была угроза. Видите разницу?» (Тирион)
Второй ударный момент эпизода – это истязания, которыми развлекали Арью и Гендри гостеприимные Ланнистеры. Трудно сказать, являлись они порождением авторской фантазии или были навеяны богатым опытом средневековья. Сути это не меняет: перед нами идеальная кинематографическая пытка. Любой дурак может заставить зрителя неудобно ёжиться в кресле, если завесит кадр кишками, словно гирляндами, а саундтреком пустит хруст ломающихся костей. Заслуга этой сцены в том, что она показала нечто поистине жуткое, избегая при этом неаппетитного натурализма. Как правило, шоу его вовсе не чурается, но здорово, что оно находит и другие выразительные средства, которые сражают наповал ничуть не хуже. Обсуждение (уже 16 комментариев) 5 мая 2012 Мнения |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: