Реклама
   
   
DC залюбит нас очередным сборником романтических историй ко Дню святого Валентина «Цитадель: Диана» братьев Руссо демонстрирует боевые навыки героини (трейлер) В перезапущенной успешной Ultimate-вселенной Marvel появится комикс про Росомаху Галадриэль стреляет в Незнакомца — свежие постеры «Властелина колец. Колец власти» Фэнтези-манга «Провожающая в последний путь Фрирен» ушла на короткий перерыв

Отбросы — 3х02

Misfits

Обыкновение выцеживать юмор из пошлых моментов присуще в первую очередь низкопробным молодёжным комедиям американской сборки. Как печально известный архетипический пример можно привести сложные, порочные отношения подростка и пирога, служившие источником неловкости равно как для героя, так и для зрителя. «Неудачники» тоже охотно лезут на территорию выделывания излишне физиологических кренделей, но с одним важным отличием. Мерзавцам нисколечко не стыдно, более того – за свои бесславные подвиги они испытывают непередаваемую гордость. Распорядись судьба так, что Руди случилось бы огулять кондитерское изделие, то с него бы сталось нацепить футболку с надписью «Да ебал я этот пирог!» – а затем ещё долго досаждать окружающим самодовольной ухмылкой и рассказами о своих сомнительных сексуальных победах.

Если вы снайперски сблевнёте кому-то в капюшон, едва ли это будет восприниматься как венец остроумия. Вот и в Руди вызывает уважение не то, что он за милую душу ссыт в раковину, а то чувство глубокого удовлетворения, с которым он это делает, словно спасает котёнка из горящего дома. Такая непоколебимая непрошибаемость вкупе с желанием невозмутимо наслаждаться жизнью даже в не самых её благообразных проявлениях не могут не располагать к себе.

Конечно, с тем же успехом на его месте мог бы обезьянничать и Нейтан, известный любитель мстительно навалить дымящуюся кучу на кровать недруга. Руди оперирует в рамках той же системы этических координат, разработанной обдолбанным инопланетянином. В общем, Оверман решил не изобретать велосипед, а продолжить копать золотую жилу. Такой подход имеет полное право на жизнь. В конце концов, дикие выходки – важное звено сериала, и если их главный зачинщик нагло сбёг, это не повод от всего отказываться. Есть что-то завораживающее в том, как по всем признакам беспардонный урод вырисовывается в зажигательного и симпатичного персонажа.

«Ладно, делим 80 на 30, но я чувствую, как будто меня насилуют – и не в хорошем смысле» (Руди)


Второй эпизод вышел на удивление житейским в том плане, что никто не скопытился – большая редкость по меркам шоу. Повествование даже отошло от излюбленной схемы с антагонистом, ошпаренным бурей, вместо этого ударившись в переосмысление Кёртиса как героя.

Отличная стильная режиссура никуда не делась, напомнив о себе замечательным бессловесным прологом к эпизоду. Путём незамысловатых, но эффектных выразительных средств вроде замедленной съёмки и детальных планов ей удалось показать, насколько важен для Кёртиса спорт.

На мой взгляд, Кёртис тем не менее дубовый. К третьему сезону, вероятно, почуял это и Оверман и принялся суетливо заполнять вакуум его характера хоть какими-то чертами. Конечно, главное увлечение кёртисовой жизни – бегать кругами – было уже в должной мере поэтически красноречивым, однако даже его не хватало, чтобы прикрыть все бреши образа. В ходе оказания первой медицинской помощи его подлатали такими особенностями, как эгоцентризм и недовольное бухтение. Не сказать, чтобы пациента это тут же поставило на ноги, но, по крайней мере, он уже не выглядит такой развалюхой.

Проблема Кёртиса в том, что он слишком нормален для столь психбольного сериала. Именно поэтому единственный способ найти для него место – это раскрывать его через призму сальной сверхспособности с кутерьмой из изнасилований, ПМС, познания собственной женственности и прочего. Неслучайно также, что именно его теперь играют два актёра – брошены все силы, лишь бы разнообразить пресного атлета.


В целом, получилось вполне неплохо, эдакий разминочный эпизод для разогрева. Особенно прекрасными были сцены импровизированного психоанализа, когда Кёртис лежал на кушетке, а Саймон покачивался туда-сюда в кожаном кресле, явно озадаченный случаем, с которым ему ещё не доводилось сталкиваться в его докторской практике. В противовес прошлому сезону Саймон первые два эпизода вообще преимущественно держался в тени, лишь изредка сияя своей кроткой мудростью («Так значит, она лесбиянка?..»). Однако уже следующая серия обещает сконцентрировать свет прожекторов на нём.

Из более глобальных тенденций можно отметить два момента. Надзиратель-долгожитель пока что получает своё минимальное время в каждом эпизоде, и это здорово, потому что он классный. Думаю, это как раз тот случай, когда подобного школьного аргумента вполне достаточно и нет необходимости как-то развивать мысль дальше. Второе: похоже, одна из главных интриг сезона будет змеиться вокруг Сета, чистюльного барыги суперсил. Пока что про персонажа слишком мало известно, чтобы судить о чём-то наверняка, но потенциально он довольно интересен. Складывается впечатление, что он ищет человека, способного воскресить его мёртвую подружку, а такая затея просто обязана увенчаться толковым бедламом.
Николай Долгин
Обсуждение (уже 3 комментария)
11 ноября 2011

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 86%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё