Возможно, история о классической музыке, симфоническом оркестре, молодой гобоистке, эксцентричном дирижёре и не имела бы шансов на успех у широкой публики, если бы не тот соус, под которым она подана. И секс с наркотиками здесь, в общем-то, совсем ни при чём: представители богемы — в то числе музыкальной — мало чем отличаются от обычных людей со всеми их достоинствами и недостатками. Нет, дело, скорее, в юморе и той лёгкости, с которой в «Моцарте» раскрываются даже самые непростые ситуации.
Вероятно, создателям сериала очень помогла литературная база — мемуары, на которых основан сериал, написала знаток своего дела, бывшая гобоистка Блэр Тиндалл, знающая законы симфонических джунглей изнутри. Уж ей-то известны все перипетии, вся подковёрная возня, все интриги и страсти, разыгрывающиеся в таинственном для обыкновенного зрителя-слушателя закулисье. Оттого и рассказанная история не парит подобно духу Моцарта над всем происходящим в жизни главных героев. Наоборот, персонажи и их судьбы намертво впечатаны в существующую реальность и очень органично раскрывают все её тонкости.
В актёрском составе кроме малоизвестных личностей засветились Гаэль Гарсия Берналь, Малкольм Макдауэлл и Саффрон Берроуз. Не то чтобы это спасло сериал, будь он совершенно несмотрибельным, но в данном случае всё сложилось благополучно. Берналь в роли одержимого маэстро Родриго задаёт нужный темп, от его лёгкого безумства настрой остаётся приподнятым, уберегая повествование от излишней драматизации даже тогда, когда перед героями встают сложные дилеммы. Макдауэлл отлично вписался в образ ворчливого молодящегося старика; а Синтия в исполнении Берроуз безо всякого труда подтверждает, что виолончелистки — это сила, причём в самых различных её проявлениях.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: