Метагалактический мегакинопортал
«Семнадцать мгновений весны» ждёт продолжение Полное безумие на двоих: «Ужасающий 3» грозится обогнать в прокате «Джокера 2» Heroes of Might & Magic: Olden Era — новая попытка спасти франчайз Image выпустит Finders//Keepers — комикс в стиле «„Индианы Джонса“ наоборот» «Русы против Ящеров. Месть Ольги» — анонс новой части саги про богатырей и гадов ползучих

Шерлок — 2х03

Sherlock

Встречи с третьей серией «Шерлока» были все основания опасаться. Не вызывающий доверия сценарист со смутной репутацией, однажды уже заведший Холмса в драматургические потёмки своим «Слепым банкиром», не самый обстрелянный режиссёр и некузявая собака неделей ранее – всё это настраивало на тревожный лад. Однако, как оказалось, страшиться следовало совсем по другим причинам. По своим повадкам последний эпизод держится как заправской маньяк, который берёт зрителя в заложники, повелительным жестом приковывает его задницу к креслу и разыгрывает в лицах захватывающую, умную и предельно напряжённую историю. Ни тебе особых попыток поюморить, ни пускания пыли в глаза визуальными изворотами. Ставки в этом интеллектуальном триллере настолько высоки, что в сериале, пожалуй, впервые появляется кое-что новое, чего ему раньше порой недоставало: всамделишное эмоциональное сопереживание героям, за чью судьбу становится не на шутку волнительно.

Похоже, схема развития сезонов «Шерлока» окончательно устаканилась. Первая серия завораживает изобретательной новизной, вторая празднует успех, а оттого немного с бодуна и халтурит, а третья разит наповал напористым саспенсом. Второе свидание с Мориарти проходит в схожей атмосфере высоколобого шабаша, что витала в воздухе и при первом рандеву. Только это уже не битва двух равных умов. Один боец с пользой провёл перерыв в отношениях, подкачался и теперь мутузит соперника с неприкрытым цинизмом. Мориарти теперь не просто забавляется с Шерлоком, а целенаправленно низводит его в пропасть, методично осуществляя свой гениальный план. Каждый раз, когда Холмс начинает выделываться, ему это аукается – он выставляет себя всё большим дуралеем. Судебная драма, превращающаяся в фарс, оживающая сказка братьев Гримм и тлетворное всевластие газет, которые лучше не читать до обеда, – лишь некоторые из аттракционов, зажимающих блистательного, но выпендрёжного сыщика в свои тиски.


Получив достойную порцию экранного времени, Мориарти раскрылся с новой силой и устроил настоящий бенефис. Он всё ещё отдалённо напоминает Джокера, но это не то родство, которого уважающий себя психопат будет стыдиться. Стоило чуточку поубавить мультяшность кривляний, и на свет родился самобытный злодей, который от скуки плетёт интригу невиданных масштабов и чей взгляд светится долбанутым безумием с силой тысячи прожекторов. Абсолютно неважно, похож такой Мориарти на книжный прототип или нет. Значение имеет только то, что в данном шоу как персонаж он, несомненно, состоялся и удался.

«Может быть, я и играю на стороне ангелов, но не подумай даже на одну секунду, что я один из них» (Шерлок)


Эпизод мог бы даже, по меньшей мере, побороться за звание лучшего в сериале, если бы не одна губительная оплошность. Финал – это волшебный миг, когда долгое ожидание чуда с лихвой оправдывается триумфом героя, который непостижимым образом облапошивает недоброжелателей в, казалось бы, безвыходной ситуации. Когда приходит пора ко всеобщему ликованию извлечь кролика из шляпы, создатели вытягивают оттуда циклопическую бородавчатую свинью, которую они самым подлым образом подкладывают всем тем, кто считал минуты до изысканной разгадки.

Подобное коварство даже нельзя назвать клиффхенгером, резко обрывающим повествование на неожиданном месте. Конечный исход озвучен и, по большому счёту, предсказуем – удивляться здесь попросту нечему, кроме сценарной наглости. Для полноты картины не хватает лишь промежуточного последнего кусочка пазла, который авторы столь беззастенчиво зажопили. Тем не менее, крошечная недосказанность расшатывает устойчивость всей конструкции целиком. Чувство недоумённого облома вместо славословий шерлоковской хитрости изрядно подрывает эмоциональность концовки. Проведение параллелей с первоисточником также никуда не приведёт, потому как правила игры целенаправленно изменены.

Конечно, людям теперь будет о чём посудачить, выстраивая всяческие завиральные теории, но страсти со временем поутихнут, а ответа ждать придётся не меньше года, когда всем уже будет пофиг. Скорее всего, это обернётся таким же сливом, как окончание первого сезона, чья кульминационная отрыжка смотрелась вялым и неуклюжим придатком к серии про Адлер. Не исключено, что объяснение в действительности настолько неубедительное, что его просто постеснялись озвучивать, попридержав до лучших времен. Очевидно, во всём этом как-то замешаны Молли и велосипедист, сшибающий Ватсона, но довольствоваться такими затравками – это всё равно что побираться крошками со стола после обещания размашистого пиршества.

Авторы так хотели дать фанатам возможность потрепаться, что ради этой сиюминутной цели лишили их полноценного произведения с законченным и выдающимся финалом, которым могла бы стать серия. И, думается, поклонникам и тогда бы нашлось о чём поговорить, только обсуждение сводилось бы не к проклятьям со срыванием с себя шапки и последующим её топтанием, а состояло бы сплошь из слов лестной похвалы.
Николай Долгин
Обсуждение (уже 27 комментариев)
19 января 2012

   



Мнения


Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 96%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии