И вот настал тот самый момент, когда пустые руки вчерашних рабов бесстрашно и решительно сжимаются в кулаки, чтобы нанести удар по холёным патрицианским рожам. И от удара этого спесивцы, надобно полагать, не скоро оправятся. В первую очередь, конечно, вслед за беснующимися толпами на трибунах проскандируем: «Ганник! Ганник! Ганник!». Он вернулся. Любитель вина и женщин, бог арены, чемпион, рудиарий, спустя годы вновь посетивший Капую. Но боги вывели его на песок не просто для того, чтобы он смог наполнить опустевший кошель, – апофеозом кровавого зрелища, подаренного городу Варинием, должна стать казнь трёх беглых гладиаторов из дома Батиата. И щедрая в своей безжалостности судьба отводит кельту роль одного из почётных палачей. Арена Капуи никогда ранее не видела, да больше и не увидит в своих стенах стольких чемпионов за раз. Равно также как не забудет и того представления, кое эти чемпионы устроили. Итак, лицом к лицу под ор толпы навстречу друг другу выходят повзрослевший за годы странствий Ганник, полный решимости биться до конца Крикс и обуреваемый чувствами Эномай. И на этот раз орошённый потом и кровью песок станет не только сценой скрещённых мечей, но и местом возвращения теней прошлого, где обнажатся раны куда более страшные – те, которые наносит сердцу и душе предательство. Только вот непостоянной в своей благосклонности судьбе было угодно, чтобы между Эномаем и Ганником всё решилось не там, не в новом огненном кольце. «Разговор по душам» им ещё только предстоит. – I give you Gannicus! (Varinius)
Дерзкий, граничащий с безумием план Спартака подарил нам зрелище столь же впечатляющее и увлекательное, каковое мы имели удовольствие лицезреть в последнем эпизоде «Богов арены». Не символично ли, что история капуанского амфитеатра началась с огня и огнём же закончилась? И оба раза в пылающем кольце сходились наши чемпионы. Что ж, похоже, уничтоженная Спартаком арена Капуи – это знак более не ждать гладиаторских боёв под рёв ополоумевшей толпы. И, в общем-то, это понятно: соратники вырваны из плена, да и место казни как таковое уничтожено. А значит, пришло время биться и умирать за страшными стенами переполненной кровожадным зверьём арены. Однако страсти кипят не только на песке. Серия не обходится без положенной доли великосветских интриг. К слову, в «Мести» их, кажется, пока куда как больше, чем в «Крови и песке». Илития недолго упивалась триумфом, которым окончилась семейная сцена с Глабром. Тыча в рану вроде бы надёжно скованного зверя, будь готов к тому, что, доведённый болью до исступления, тот способен в последнем отчаянном рывке дотянуться до твоей глотки. Словом, смерть Альбиния многое изменит в жизни его дочери, но отнюдь не так, как последней грезилось. Пятый эпизод мощен, жёсток и динамичен – всё, что нужно для изображения на экране таких моментов, когда воистину наступает время чистого действия. На этот раз нам подарили настоящий эпизод-приключение, за перипетиями которого следишь, затаив дыхание. А ещё положительный эффект смелых и отчаянных поступков Спартака начинает понемногу сказываться и на отношении к самому актёру. Держись, Лиам, тебе ещё не раз предстоит доказывать всем и каждому своё право на лидерство и авторитет, но со временем в успех твоей попытки начинает вериться всё больше. Обсуждение (уже 14 комментариев) 3 марта 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: