HBO и Дэймон Линделоф официально взялись за многосерийных «Хранителей» Данила Козловский получил ведущую роль в шестом сезоне «Викингов» Сериал «Викинги» продлён на шестой сезон Обсуждение презентации Apple в прямом эфире: iPhone X, Apple TV 4K и не только Седьмой сезон «Игры престолов» — чемпион по нелегальным скачиваниям
12
 
Прямая ссылка на новость:

Кинотавр. День четвёртый

Даже как-то неловко заводить разговор о "Сумасшедшей помощи" — ещё одном фильме конкурсной программы Кинотавра, ни на шаг не отступившем от канвы "Жизнь — херовая и подлая штука" и снятому в точно том же стиле, что и предыдущие соискатели престижной (явно не для нас, киноманов) премии.

Сюжет вращается вокруг белорусского мужика, который приезжает в Москву на заработки, в одном дворе получает в живот от местной гопоты, лишается мобилки, денег и, вскорости, даже обуви, а затем знакомится с одним из местных жителей — дедком, который живёт один и поэтому с радостью приглашает незнакомого человека на постой.

Деда изредка навещает дочка и пытается накормить его таблетками — когда дед их пьёт, он нормальный, но раздражительный и даже депрессивный, а когда не пьёт — немного сумасшедший, но зато весёлый и щедрый на выдумки. Параллельно этой сюжетной линии разворачивается линия милиционера из этого же дома, который тоже откровенно не в себе, хотя его сумасшествие находится в другой, тёмной плоскости. Товарищ так искренне уверен, что все окружающие его ненавидят, а коллеги хотят погнать с работы, так не любит себя и мрачно смотрит на мир, что в итоге это приводит к не самым весёлым последствиям.

Будучи от природы справедливым человеком, должен заметить, что в "Сумасшедшей помощи" есть неплохие места — в основном те, где дедыч отжигает особенно сильно и увлекает своим сумасшедствием главного героя. И по этой самой причине (врождённая справедливость, не забыли?) вынужден признать, что всё остальное в фильме в лучшем случае посредственно, а большей частью — откровенно плохо. Уже ставшая для отечественного артхауса примитивная манера съемок, тягучее и зевучее повествование, невнятно выраженный основной посыл, совершенно никакая музыка... В общем, всё как по наждаку. Актёрские работы ругать особо не хочется, но и хвалить язык не поворачивается — не цепляет совершенно, даже в самые вроде как "трогающие" моменты.

Ну и, конечно, вот эта манера — выхватывать из окружающей реальности лишь самые тусклые, грязные, тоскливые моменты — она, признаюсь, уже начинает подбешивать. А я ведь, напомню, всего четвёртый день на Кинотавре.

Кинотавр. День четвёртый

Картину под названием "Я" в плохой режиссуре и операторской работе упрекнуть, слава богу, нельзя — ни то, ни другое не дотягивает до уровня большинства голливудских картин, но в целом эта почти автобиография режиссёра Игоря Волошина снята крепко, добротно. Будь эти усилия приложены к более внятному сценарию — могло бы получиться вполне приличное кино. Но — увы и ах: на выходе имеем бестолковую и бессмысленную историю одного наркомана, который садится в дурку, чтобы откосить от армии, и ждёт там встречи с другим, прославленным наркоманом, который по психбольницам ходит как по этапам. Заодно зрителю рассказывают историю знакомства протагониста с его кумиром, ну и за компанию — историю самого Румына (так зовут "звезду дурдомов").

cut=Далее — про наркоманов, психов и сволочейЕсли из этого краткого синопсиса вам показалось, что среди персонажей "Я" — сплошные наркоманы, психи, идиоты и сволочи (потому что в числе действующих лиц — сын прокурора, который влюбляется в женщину Румына и подленько пытается её отбить), то можете поставить себе выпивку за сообразительность — всё так и есть. Главный герой, например, идиот по-умолчанию — нормальные люди в психушку ради откоса от армии не садятся и уж точно не думают, что в отечественных лечебных заведениях девяностых всё в точности так, как у Кизи и Формана. Остальные герои фильма ничуть не лучше — одни вызывают презрение, другие недоумение, третьи — в лучшем случае жалость. А когда некому сопереживать — это, знаете ли, как-то совсем уж скучно.

В конечном итоге совершенно непонятно, что именно хотел сказать Волошин: то ли объяснить, что наркотики — это зло, то ли рассказать про своё непростое детство и юношество, то ли смело заявить, что Свобода дороже всего (по крайней мере, в пресс-релиза "Я" это слово встречается куда чаще, чем "наркотики").

Однако про первое все разумные люди планеты и так давно знают, второе лучше делать не с большого экрана, а в компании близких друзей (особенно с такой-то биографией), ну а свою так называемую Свободу уважаемые наркозависимые товарищи могут смело скатать в трубочку и засунуть себе в жопу. Там ей самое место.

Кинотавр. День четвёртый

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии