Новости аниме — лучшее за неделю Создатель Mass Effect Кейси Хадсон возвращается в BioWare У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание «Академию» Айзека Азимова превратят в сериал Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления: Другая свита Виты

Впечатления: Другая свита Виты

Как бы мне ни хотелось сказать, что заявления в духе «На PS Vita нет игр!» не имеют под собой оснований, от правды не убежишь: да, сейчас за пополнение базы портативки от Sony в первую очередь отвечают переводы японских творений и разнообразные инди-эксперименты. И да, пусть их и немало, но если ни те, ни другие вас не привлекают – ловить на PS Vita практически нечего (ну, пока не выйдет портативный Borderlands 2). Если же вам всё-таки интересны «индюшатина» и прочие дешёвые загружаемые игры, то ниже я расскажу о нескольких любопытных представителях из числа того, что скопилось у меня на флэшке.

TxK

Впечатления: Другая свита Виты

Начнём мы с недавно вышедшей новинки – то ли ремейка, то ли сиквела классической аркадной стрелялки Tempest 2000. Выходившей, правда, в первую очередь на аркадных автоматах и консолях от Atari, так что пока американские геймеры будут захлёбываться от ностальгии, их русские собратья, скорее всего, просто пожмут плечами.

К счастью, TxK работает и без ностальгических ноток. Электронная музыка и яркий психоделический минимализм визуального ряда создают пусть не оригинальный, но по-прежнему привлекательный стиль. А простой в своей основе геймплей с корабликом, носящимся по краю поля и отстреливающим ползущих со дна этого поля противников, – понятен, в меру увлекателен и не требователен к мозгам, самое то для мобильных зарубов продолжительностью от 30-ти секунд до 30-ти минут.

Простой игру, впрочем, не назвать: поля, по которым приходится носиться «герою», постепенно обретают всё более вычурные формы, и в итоге главным врагом становятся именно они, а не противники: то лево и право поменяются местами, то уровень начнёт извиваться, словно уж, меняя форму и мешая сориентироваться, то примется перетекать сам в себя, словно лента Мёбиуса… Миссии всё сильнее перегружают экран содержимым, и через какое-то время даже просто понять, почему ты умер, становится проблемой – и это без учёта постепенного появления всё более злобных противников.

К счастью, авторы придумали шикарный подход к системе сохранений. Игра позволяет начать с любого открытого уровня. И не с нулём очков и стартовым набором жизней, как это бывало в играх древности, а ровно с теми параметрами, с какими ты до него дошёл. Не нравится начинать 35-й уровень с нулём жизней? Перепройди 34-й, где ты недавно израсходовал часть запасных кораблей, – и тогда сможешь в любой момент начать прохождение 35-го уже с шестью жизнями.

Учитывая, что в остальном уровни практически не зависят друг от друга (все собранные за миссию призы типа бота-напарника и возможности прыгать сбрасываются на исходные при переходе к следующей), такая схема прогресса работает практически идеально. И она одна из основных причин, почему TxK увлекает там, где иные аркады быстро начинали раздражать.

OlliOlli

Впечатления: Другая свита Виты

OlliOlli – ещё одна занятная аркадная убивалка времени, вышедшая с месяц назад и уже успевшая нахватать положительных оценок от большинства пообщавшихся с ней рецензентов. И неудивительно, в общем-то: это такой двухмерный Tony Hawk's Pro Skater, из которого выкинули всё лишнее и оставили лишь трюки, препятствия, разнообразные несущиеся вниз трассы, всё усложняющиеся задачи и очки. Больше очков. Ещё больше очков!

Поначалу OlliOlli кажется откровенно скучной, бессмысленной игрой. Собственно, бессмысленной она быть не перестаёт и дальше – нет тут ни сюжета, ни атмосферы, ни великих открытий, ни зрелищных заставок в награду за старания. Но вот скучной она перестаёт быть очень быстро. Уже во втором мире (дойти до которого – дело минут 15-ти) появляются локации, специально построенные так, чтобы вызвать у человека мысль «Нет, мало просто доехать до конца: я чувствую, что могу, если постараюсь, сделать трюк на этой рельсе прежде, чем спрыгнуть с неё на ту лавку, с неё сигануть на трактор, а потом замедлиться ровнёхонько так, чтобы успеть сделать пяток трюков на одном небольшом поребрике, но при этом не шваркнуться носом об асфальт». И…

…И всё, тебя затянуло. Ты начинаешь изучать, какие приёмы как влияют на скорость скейтера, ты начинаешь оттачивать время выполнения трюков, ты просто-напросто увлекаешься. Каждый пройденный уровень встречаешь мыслью «Ну ещё один – и хватит», а каждый заваленный – воплем «Чёрта с два ты меня одолеешь!». А без завалов дело не обойдётся: уже на третьем мире игра задирает сложность до состояния, когда думать приходится не столько о выполнении миссий, сколько о том, чтобы добраться-таки до финиша по наполненной смертельно опасным мусором пересечённой местности.

Doki-Doki Universe

Впечатления: Другая свита Виты

Долгое время я не мог понять: «Что же это за игра такая, Doki-Doki Universe?». Как выясняется – я не столько не мог этого понять, сколько не верил, что она и в действительности будет тем, чем казалась по трейлерам. Однако ж нате вам: да, это предельно казуальный квест про робота, летающего по разнообразным планетам и решающего проблемы их населения. Работает это примерно так: ты прибываешь в новую локацию, узнаёшь, что на какого-то из его жителей надо применить мороженое, находишь это самое мороженое где-нибудь в кустах, получаешь в благодарность за него Годзиллу, применяешь Годзиллу на другого персонажа, получаешь боксёрскую перчатку, применяешь её на третьего персонажа… и так пока не закончатся планеты и их жители. Никаких головоломок, никаких сложностей – предельно расслабленное приключение, вся ценность которого в пусть не смешном, но в меру забавном и милом юморе, наполняющем истории.

Но вообще, и я сейчас не шучу, главное достоинство Doki-Doki Universe – психологические тесты. Проходить их В РАЗЫ интереснее, чем играть в саму игру. Они смешны, они умны, они то и дело делают из твоих выборов не те выводы, которых ты ожидаешь, а ПРАВИЛЬНЫЕ, точно угадывая причины, побудившие тебя выбрать тот или иной вариант на самом деле.

Только вот хорошие психологические тесты и хорошая игра – несколько разные вещи. И я, к сожалению, не готов назвать Doki-Doki Universe хорошей игрой.

Даже необычной – и то не готов.

Dokuro

Впечатления: Другая свита Виты

Возможности поиграть в Dokuro мне пришлось ждать долго – чай, это была одна из первых эксклюзивных игр для PS Vita. Ну, наконец-то обзаведясь этой стильной двухмерной экшен-головоломкой о маленьком скелете, пытающемся спасти приглянувшеюся ему принцессу из замка демона-господина, должен заметить: ожидание того стоило.

Из всего перечисленного в этом списке именно Dokuro понравилось мне больше всего. Это не значит, само собой, что оно лучше TxK или OlliOlli, – просто я люблю качественные экшеновые головоломки, завязанные не на отвлечённом комбинировании разноцветных камушков, а на использовании способностей персонажа для решения насущных проблем. И Dokuro – он именно такой. Да ещё и с уровнями, длина которых идеально подходит для коротких мобильных сессий… хотя об этом достоинстве впору прекращать упоминать – все вменяемые разработчики давно нашли какой-нибудь подходящий им способ скомбинировать полноценный геймплей и привычную для мобилок продолжительность.

Заключение

На самом деле, это далеко не все игры, о которых я хотел бы написать, – но где-то же надо было поставить точку, так почему бы и не здесь?

Четыре очень разных игры, три из которых можно смело рекомендовать пусть не всем, но очень многим поклонникам небольших проектов. Благо они не только хороши, но и достаточно продолжительны, предоставляя достойный КПД за каждый потраченный рубль. Совсем другое дело, блин! Не то что прошлая подборка. Буду надеяться, что будущие «Свиты Виты», если таковые последуют, окажутся ближе по качеству содержимого именно к этому выпуску, а не к первому.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии