КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Брутальность зашкаливает: Сталлоне, Стэйтем и Лундгрен на съёмках «Неудержимых 4» Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Адам Драйвер и Джоди Комер — главные лица драмы на постерах «Последней дуэли» Ридли Скотта Официально: «Дюна» установила постковидный рекорд в российском прокате Прощальная речь Дэниэла Крэйга — актёр расчувствовался в последний день съёмок «Не время умирать» (видео) Скала жалеет, что рассказал всем правду о Вине Дизеле
2
КИНО
2 420
 
Первоисточник: theconversation.com Прямая ссылка на запись:

Канадский социолог заявил, что фильмы «Чужой» и «Хищник» усиливают расизм

Кажется, у британских учёных появились серьёзные конкуренты в лице канадских социологов. Один такой гражданин по имени Тамари Китосса, доцент социологии университета Брока, опубликовал прелюбопытную статью с не менее интересными выводами. По мнению доцента, такие фильмы, как «Чужой» и «Хищник», создают в культуре негативный и пугающий образ чернокожего человека.

Свои умозаключения социолог обосновал следующими аргументами: фильм Ридли Скотта «Чужой» со «злобной и бесконечно размножающейся угольно-чёрной инопланетной маткой» появился в разгар неолиберальных экспериментов и тотальных нападков на чернокожих людей. В контексте античёрной культуры в кино под образом ксеноморфа подразумевается чёрная женщина — неубиваемая, непрерывно размножающаяся и угрожающая политике белых людей. Страх перед подобным образом описан в 1920 году историком Лотропом Стоддаром в книге The Rising Tide of Color, где говорилось, что сексуальное размножение чернокожей женщины является сигналом генетического вымирания белой республики. Наверное, какой-то смысл в этом можно было бы углядеть, если бы автор публикации не спутал фильм Ридли Скотта 1979 года с сиквелом 1986 года «Чужие» за авторством Джеймса Кэмерона, где впервые и появляется Королева-матка ксеноморфов.

Далее мистер Китосса прошелся по фильму Джона Мактирнана «Хищник», снятому в 1987 году. Социолог увидел в дредах инопланетного охотника прямой намёк на традиционные афроамериканские прически. Автор считает, что подобным приёмом белые кинематографисты лишь укрепляют представление о чёрных мужчинах как об опасных, угрожающих, преступных и сверхчеловеческих — более крупных, быстрых, сильных и выносливых — существах. Китоссу стоило бы ещё уточнить, что в фильме Хищник тоже прибыл издалека и предрасположен к более жаркому климату, тогда вообще комбо получилось бы.

В конце автор публикации приходит к выводу, что всему прогрессивному человечеству необходимо сделать три шага, чтобы выйти за рамки вредных античёрных стереотипов. В первую очередь, откровенно признать, что белые испытывают «страх и сексуальное влечение к чернокожим» — как явно, так и скрытно. Затем следует дружно согласиться, что Голливуд, равно как и прочие СМИ, изображает чернокожих сексуализированными, сверхчеловеческими чудовищами, что перекликается с расистским политическим дискурсом. И, наконец, большому количеству белых людей необходимо критически оценить свою белизну. Только так человечество, по мнению Тамари Китоссы, сможет прийти к счастливому светлому разноцветному будущему.

Зато теперь студенты, изучающие социологию в университете Брока, могут написать курсовую работу на тему «Фильм Чужой против Хищника — завуалированная притча о насилии в чёрной семье или художественное высказывание на тему гендерного противостояния?»

Комментарии (2)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 484: оследний Джеймс Бонд для Дэниела Крэйга
 
5Ноль кадров в секунду – 390: Наяривать на Яре
 
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 413: Устрашающий состав
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 483: «Веном 2», «Мужские слёзы» и приквел «Клана Сопрано»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии