| Касса проката США за 6–8 апреля 2007 г. |
| По данным Box Office Mojo |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Во-первых, конечно же, аудитория оказалась откровенно не готовой к такому масштабному синефильскому эксперименту. Нет никаких сомнений, что большинство читателей КГ, к примеру, побежит смотреть «Доказательство смерти» и «Планету страха» со всех ног, да и посетители других киносайтов (не только американских) тоже считали и все еще считают дни до премьеры. Однако просвещенная интернет-аудитория, к сожалению, еще не скоро будет доминировать над обычными зрителям, из-за которых некоторым кинотеатрам перед показом «Грайндхауса» приходилось объяснять своим посетителям, что дефекты пленки и парочка пропавших сцен это такая режиссерская задумка. А то публика нынче нервная пошла чуть что, сразу деньги назад требует. В общем, ситуация получилась примерно такая же, как со «Змеиным полетом» интернет в восторге, критики аплодируют, а массовый зритель в кино не идет, потому как то ли вообще не знает про такой фильм, то ли искренне считает, что зрелище кучи взбесившихся и кусающих все подряд змей не для его чувствительной натуры, то ли предпочитает ходить на более традиционные хорроры, которые и так выходят чуть ли не каждый месяц, а иногда даже по нескольку штук за раз. Причина провала номер два это слишком большая продолжительность «Грайндхауса». Три с копейками часа это еще куда ни шло для какого-нибудь эпика или фэнтези, но для трэша, пусть даже сдвоенного, явный перебор. Бобби Вайнштейн из The Weinstein Co., который был настолько разочарован сборами фильма, что даже не стал включать традиционную в подобных случаях дурку а-ля «Ну, мы, конечно, надеялись на чуть более высокую цифру, однако касса за первый уик-энд вполне укладывается в границы наших ожиданий», заявил буквально следующее: «С хронометражом мы, конечно, переборщили. Сначала хотели уложиться в два два с половиной часа, однако потом и фильмы получились чуть длиннее, и фейковые трейлеры свою лепту внесли».
К счастью для Тарантино, Родригеса и Вайнштейнов, во всем остальном мире «Доказательство смерти» и «Планета страха» выходят по отдельности, что должно положительно сказаться на сборах. Во-первых, это все-таки два релиза вместо одного, во-вторых, «вырезанные сцены» будут возвращены на полагающееся им место, а в-третьих, продолжительность фильмов вполне будет укладываться в рамки приличия. Более того сразу после того, как стали известных результаты сборов за выходные, Бобби в сердцах заявил, что попытается через пару-тройку неделек и американцев порадовать «международными версиями» обеих лент. Правда, далеко не факт, что кинотеатры воспылают желанием прокатывать то же самое кино по второму разу, да и для The Weinstein Co. это означает дополнительные траты на рекламу раздельных релизов. Так что если смотреть на вещи реалистично, прокатную судьбу «Грайндхауса» в США можно смело считать почти законченной (миллионов 20 общих сборов это потолок), обратив все внимание на другие страны например, на Россию. Надеемся, что отечественный прокатчик догадается убрать из названий обоих фильмов словечко «Грайндхаус», чтобы рядовой зритель, после истории с «Параграфом 78» крайне остро реагирующий на любое упоминание о «двух частях», даже и не помышлял о какой-то там связи между «Доказательством смерти» и «Планетой страха». Тогда есть шанс на более чем успешный прокат. Еще новинки
Обидно, но самой кассовой новинкой недели (как по абсолютным сборам, так и по выручке с одного кинотеатра) следует признать комедию «Мы уже закончили?» с Айсом Кьюбом в главной роли. 14,3 млн. за выходные и 18,5 млн. за пять дней это, в общем и целом, более чем достаточно для фильма, который сняли явно по-быстрому, за копейки, лишь бы заработать еще немного денег на тех, кому понравилось «Мы уже приехали?» Кстати, не сказать, что сборы этих двух лент так уж сильно отличаются за первый уик-энд предыдущий комический перфоманс Кьюба наскреб 18,6 млн. Чуете, как в воздухе заблагоухало триквелом? Еще одна комедия «Пожарный пес» при практически равном с «Мы уже закончили?» количестве кинотеатров удостоилась куда менее теплого приема от зрителей. Всего 3,8 млн. за выходные и 5,1 млн. за пять дней вот что случается с фильмами откровенно семейной направленности, которые, не обзаведясь ни единой звездой, ни даже вменяемым сюжетом, осмеливаются выходить в один уик-энд с диснеевскими мультиками и Уиллом Ферреллом. Сладкая парочка
В этот уик-энд «Лезвия славы» показали очень приличную выносливость, куда лучше, чем тот же «Рики Бобби». Сборы упали примерно на 32%, а общая касса перевалила за 67 миллионов. Напомним, что бюджет фильма 61 миллион, из чего следует, что если «Звездуны на льду» и дальше будут столь же выносливы, окупаемость и прибыльность у них будут просто замечательные. Второе место, как и неделю назад, занимает «Знакомство с Робинсонами». Мультфильм, бюджет которого «Дисней» традиционно отказывается называть (но есть подозрения, что он в районе 100 миллионов), дебютировал не ахти как 25,1 млн. Однако волноваться за экранизацию детской книжки «День с Уилбуром Робинсоном» не стоит скромное падение в размере 33% показывает, что народу эта семейка пришлась по душе. После десяти дней проката сборы превысили 50 миллионов долларов, и нет никаких сомнений, что мультфильму покорится 100-миллионная отметка. А там видно будет. Одни против многих
Собственно, главную новость бокс-офиса США за последние несколько месяцев вы только что услышали «300 спартанцев», которых критики оценили не ахти как (61% на RottenTomatoes), зато зрители расхваливают на все лады (86% там же), превзошли все ожидания, оставив позади все без исключения исторические эпики, побив рекорд по сборам за март месяц (в дураках оказался даже «Ледниковый период» с его 68 миллионами) и разом очутившись на третьем месте в списке самых кассовых стартов среди фильмов с рейтингом R. Выше только «Страсти Христовы» (83,9 млн.) и «Матрица: Перезагрузка» (91,8 млн.). Нехуевое такое соседство, а? Дэн Феллман, президент Warner Bros. по дистрибуции, в свое время утверждал, что его компания надеялась на первый уик-энд в размере 35−40 миллионов, что было бы очень даже здорово, учитывая 65-миллионный бюджет картины. Однако «300 спартанцев» взяли с места в карьер только за пятницу мускулистая братия огребла 27,7 млн. а это, между прочим, больше, чем «Рассвет мертвецов» собрал за первые выходные. В субботу «300 спартанцев», конечно же, ждал небольшой обвал вполне логично, учитывая, что в пятничные сборы были включены кое-какие деньги, заработанные в ночь с четверга на пятницу. К тому же это ведь экранизация комикса Фрэнка Миллера совершенно очевидно, что большинство фанатов оного ломанулось в кинотеатры непосредственно на премьеру. Получившийся в итоге множитель 2,52 (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу), понятное дело, никого в восторг привести не способен, однако с учетом всего вышесказанного (и не забывайте про R-рейтинг у таких фильмов редко бывают хорошие множители) Warner Bros. можно только позавидовать.
Но это было только начало настоящий шок ожидал нас впереди. Вместо того чтобы, по образу и подобию «Города грехов», начать стремительное продвижение к вылету из десятки, «300 спартанцев» взяли круговую оборону и давай рубить конкурентов на мелкие кусочки! Шутка ли даже в четвертый уик-энд эти наглецы ошивались в первой тройке, и лишь четыре крупные (в плане количества кинотеатров) премьеры заставили птенцов Снайдера отступить на шестую строчку в следующие выходные зато, прошу заметить, с потерей всего 26,8% сборов. Да и вообще, серьезных падений у «300» за вышеописанный отрезок времени попросту не было. Максимум это 53,6% во вторые выходные, что, мягко говоря, не ахти как много с учетом рейтинга, жанровой принадлежности и огромного первого уик-энда. Итого. После 31 дня проката (пять уик-эндов, проще говоря) «300 спартанцев» обогатились на 373,4 млн. долларов: $ 193,4 млн. в США и еще $ 175,6 млн. в остальном мире. В Греции фильм поставил абсолютный рекорд по сборам за премьерный уик-энд ($ 3,1 млн.), а через неделю потерял всего 11% ($ 2,7 млн. очередной рекорд, теперь уже по второму уик-энду). Сейчас известно, что сборы в этой стране достигли $ 10,8 млн. это в полтора раза больше, чем «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Быть «300 спартанцам» самым кассовым фильмом в Греции это как пить дать. В России, кстати, тоже запросто мог бы получиться рекорд, если бы отечественный прокатчик как следует вложился в раскрутку и продвижение фильма. А так получилось «всего лишь» $ 5 млн. на 417 копиях в первый уик-энд конечно же, деньги огромные, но не запредельные. С нашей-то любовью к эпикам можно было так развернуться! Фактически, из крупных стран, где «300 спартанцев» еще не премьеровались, осталась лишь Япония там фильм появится 9 июня. И если жителям Страны восходящего солнца он придется сильно по душе, Зак Снайдер из лиги режиссеров-стомиллионников попадет сразу в элитный клуб режиссеров-полумиллиардников. Вот это, ей богу, будет номер! Коллеги по профессии через одного поумирают от зависти с двух попыток ТАКОЕ удавалось считанным единицам. Замыкающие
Восьмая строчка отличный, но провалившийся в прокате «Стрелок» с Марком Уолбергом. Честно говоря, с таким слабеньким стартом (14,5 млн.) чистокровный боевик мог вообще не рассчитывать на сколько-нибудь вменяемый заработок. Однако зрителю фильм пришелся по вкусу, и падения были довольно щадящими сначала 42,4%, потом вообще 30% (и это одновременно с потерей 453 кинотеатров). Пожалуй, миллионов 45 «Стрелку» все-таки гарантированы, и хотя это несколько не дотягивает до 61-миллионной бюджетной отметки, картина наверняка будет пользоваться хорошим спросом на DVD благо, Марки Марк нынче в большом почете у киноманствующей публики. А Антуану Фукуа будет урок нехер снимать два говенных фильма подряд: велик шанс, что по-настоящему хорошую работу зритель может и проигнорировать.
Стоит по другой причине уже во второй уик-энд сборы «Черепашек-ниндзя» рухнули на 61,9%, чему явно поспособствовали появившиеся в прокате «Лезвия славы» и «В гости к Робинсонам». Так что ни на какие 100 миллионов создатели мультфильма могут не рассчитывать. Максимум это 50−55 млн. Другое дело, что «Черепашки-ниндзя» все-таки преодолели порог условной окупаемости, а мировой прокат и DVD-продажи сделают их безусловно прибыльным проектом. Так что надежда на сиквел еще жива. И мы очень надеемся, что если вторая часть мультфильма все-таки появится, то ее будет ждать более теплый прием со стороны публики. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
5Приятного аппетита! Netflix официально сожрал студию Warner Bros и стриминг HBO
2Суровые разборки подальше от престолов в финальном трейлере сериала «Рыцарь семи королевств»
18Чёрная вдова желает познакомиться с Бэтменом: Скарлетт Йоханссон может присоединиться к Роберту Паттинсону в сиквеле
8Уилл Смит скоро получит сценарий новых «Людей в чёрном» от автора сюжета «Плохих парней навсегда»
12Вин Дизель не смог найти сценариста для своего следующего фильма — будет писать сам
27У Джеймса Кэмерона накопилась стопка записок для сценария следующего «Терминатора»
18Звёзды «Невероятных приключений Шурика» на кадрах из новогодней комедии
2Второй сезон сериала «Чад Пауэрс» вернёт притворяющегося идиотом Глена Пауэлла
10У приключенческого экшена «Левша» появился новый постер
17Трейлер ужастика «Я иду искать 2» стравливает Самару Уивинг с Сарой Мишель Геллар и Элайджой Вудом