← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Частенько в медиавселенных, посвящённых космосу, мы встречаем космических коллекционеров, охотящихся за самыми ценными артефактами необъятных галактик. Новое дополнение для Stellaris позволяет игрокам стать одними из таких любителей собирать по закромам доисторические унитазы, а заодно и отметить с игрой завершение восьмого года поддержки. Воистину, у Stellaris космическая выдержка!
Итак, дополнение предлагает построить межпланетный космический музей, где различные древности будут пожирать ваши электро-кредиты, взамен давая удовлетворение и чуть-чуть других бонусов. Разработчики подошли к артефактам с юмором — упомянутый выше унитаз действительно является одним из потенциальных экспонатов.
Но давайте поговорим о том, что действительно изменилось — баланс. Теперь космические завоеватели могут не строить корабли, а выращивать их. Разнообразная космическая фауна не слишком эффективна в бою, но многочисленна, и вместо дорогих сплавов кушает еду. С такой армией на первых порах лучше спрятаться и не особо влезать в конфликты, наращивая производство еды на всех доступных планетах. В ином случае у «заводчика» не будет ни единого шанса. Даже взрывающийся флот-самоубийца не особо поможет против армады укомплектованных стальных фрегатов.
Саму еду можно добыть и с помощью учёных, у которых появилась ещё одна функция. Они отлавливают космических неразумных представителей и отвозят их в специальное хранилище-виварий, где та сможет плодиться и размножаться. На этой ферме устраивается массовый забой и получается огромное количество пищевых ресурсов. Либо игрок потратит время и силы на приручение и создания флота. Но, как сказано выше, это требует времени, и до заполнения вивария могут пройти годы и годы.
А спешить-то надо. Галактику подстерегает новая напасть — пустотные черви. Это колонии огромных пожирающих всё на своём пути гигантских созданий, путешествующих в вакууме. Место их размножения и постоянной угрозы находится всегда рядышком с главной звёздной системой игрока. Наслаждаемся, так сказать. Паниковать, конечно, пока что не стоит. Черви — кризис для середины игры, сразу они в родной мир игрока не полезут. Но силы у них немаленькие, так что лучше как следует подготовиться, а если смелость позволяет, то и сжечь их логово до того, как кризис вообще начнётся.
Для удобства знакомства со всем выше представленным игрокам дают два не очень оригинальных происхождения, две гражданские модели и две специализированные традиции. Кратко о них ниже.
Происхождение «Первобытный зов» даст игрокам уникальное сооружение «Животная ферма», на которой работают заводчики зверей, генерирующие науку, блага и Единство. Кроме того, раса лучше всех занимается космической живностью и мутирует её по своему вкусу.
Происхождение «Охотники за трофеями» подойдёт космическим скитальцам, — у них будет больше разных приключенческих квестов, а также бонусы к получению артефактов и ресурсов.
Гражданская модель «Повелители зверей» сразу превратит первый космопорт в зверопорт, чтобы выращивать там живой флот. Кроме того, правителю сразу открыты технологии по сбору космических существ.
Гражданская модель «Галактические кураторы» позволяет находить больше артефактов, мест захоронений и аномалий. За всё найденное модель даёт куда больше Единства, но и поглощает его больше, его игрок решит заняться не столько поиском, сколько производством.
Традиция «Одомашнивание» подойдёт любителям поиграться со зверушками. Награды традиции дают больше бонусов к созданию зверофлота, забиванию в виварии, размножению существ, мутациям и ускорению метаболизма (бонус к росту существ и поселений).
Традиция «Ведение архива» даст возможность заниматься раскопками на чужой территории, а ещё — кучу бонусов за выставленные в музее артефакты. Даже политический вес благодаря этому станет куда больше.
На этом всё, и можно подводить итоги. Дополнение Grand Archive пытается сместить баланс сил и сделать космические бои и исследования более разнообразными, а также даёт научным кораблям не прозябать без дела даже тогда, когда всё уже исследовано, а наука движется вперёд и без их помощи. Однако это DLC выглядит откровенно мелким рядом с парой прошлых, а баланс в нём ещё условнее, чем раньше. Всё-таки такая радикальная замена всего флота требует куда более пристального тестирования. Как зверофлот будет поступать, встретив ударные силы парочки угасших империй? Лучше этого не видеть, лучше об этом не думать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: