Реклама
   
   
Опрос: подростки хотят видеть меньше секса в кино и сериалах «Глупо не делать этого» — Харрисону Форду не стыдно сниматься в Marvel Новые сериалы недели: «Лихие» 90-е Юрия Быкова и «Наутилус» Жюля Верна Выйдет новый сборник историй о Рохане из «Невероятных приключений ДжоДжо» «Изнанка» — настольное кооперативное приключение в лучших традициях «Гравити Фолз»
• • •
 
7
ИГРЫ
1 081

$ 700 млн за игру: обнародованы реальные бюджеты серии Call of Duty

Источник: Activision Blizzard

Опубликованные судебные документы приоткрыли завесу тайны над бюджетами игровой индустрии — и цифры впечатляют. Оказывается, на создание трёх частей Call of Duty с 2015 по 2020 годы ушло почти $ 2 млрд. Эта информация всплыла в весьма неожиданном контексте — во время судебного разбирательства, где родители жертв многочисленных случаев стрельбы в школах обвиняют Activision Blizzard в пропаганде оружия среди несовершеннолетних.

Креативный директор серии Патрик Келли поделился любопытной статистикой: Black Ops 3 (2015) потребовала $ 450 млн и разошлась тиражом 43 млн копий, Modern Warfare (2019) — $ 640 млн при 41 млн проданных копий, а Black Ops Cold War (2020) и вовсе съела $ 700 млн, хотя продалась куда скромнее — 30 млн копий.

Несмотря на астрономические затраты, Activision не бедствует: выручка компании в 2021 году составила $ 8,8 млрд, из которых $ 5,1 млрд пришлись на микротранзакции и дополнительный контент. Правда, заметна тенденция: бюджеты растут, а продажи падают.

Что интересно, в документах раскрываются и некоторые детали разработки. Например, для достижения максимальной достоверности над Modern Warfare трудились бывшие бойцы Navy SEALs — они обучали актёров и аниматоров правильным движениям, участвовали в захвате движений и так далее. При этом Келли особо подчеркнул, что производители оружия к созданию игр не привлекались.

Такая откровенность — большая редкость для игровой индустрии. Обычно разработчики держат финансовые детали в строжайшем секрете, и только случайные утечки позволяют узнать реальные цифры.

В документах также отмечается, что указанные суммы включают в себя не только первоначальную разработку, но и поддержку игр после релиза: зарплаты сотрудников, серверную инфраструктуру, обновления контента и многое другое. Правда, входят ли сюда расходы на маркетинг, Келли не уточнил.

Комментарии (7)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5ЕВА
 
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 653: «Последний ронин», «Анора», «Домовёнок Кузя», «Одиссея» Нолана, итоги 2024 года
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 614: Лучшие сериалы 2024-го
 
2Ноль кадров в секунду – 559: Итоговое
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
5ЕВА – 613: Забить гвоздь без молотка
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии