Компактный сериал, в чьём названии сопоставляются дождь и любовь, на поверку оказался весьма далёк и от первого (что объяснимо), и от второго (что удивительно) понятий.
Отношения юной красавицы Акиры и её немолодого шефа Кондо после объяснения и весьма неловкого свидания, показанных в начальных эпизодах, достаточно быстро достигли высшей точки, а затем начали стагнировать. Упомянутой высшей точкой можно считать спонтанные объятия, в которые простудившийся Кондо заключил прибежавшую к нему в ночи с аспирином Акиру. Впоследствии мужчина со свойственной ему грубоватой изобретательностью объявил, что это был дружеский жест. И вплоть до финала пара действительно дружит, позабыв о заявленной романтической направленности аниме.
Дружат персонажи не только друг с другом, но и с окружающими. Так, Акиру во второй половине сериала начинают не на шутку волновать отношения с подругой по легкоатлетической секции Харукой. Чёрная кошка пробежала между девушками после того, как наша героиня бросила бег из-за полученной травмы. Акира одновременно и хочет вернуть близкого человека, и боится узнать, что их связывал только спорт.
Кондо, в свою очередь, пытается восстановить дружбу с университетским приятелем Чихиро, который стал востребованным писателем. Между мужчинами существует определённая неловкость, вызванная тем, что один из них смог реализовать мечту юности, а другой — нет. Но при всём этом Кондо и Чихиро объединяют воспоминания и любовь к литературе, которую Кондо, в общем-то, и не с кем больше разделить.
Именно через дружеские отношения и Акира, и Кондо приходят к пониманию значимости занятий любимым делом. В итоге девушка открывает пособие по реабилитации, стремясь вернуться к бегу, а мужчина снова начинает писать. Оба не слишком уверены в успехе своих начинаний. Более того, постепенно они приходят к пониманию, что он и не особо значим, когда речь идёт о том занятии, без которого ты не можешь по-настоящему почувствовать себя живым.
Таким образом, под занавес сериал окончательно отбросил приставку «мело-», утвердившись в жанре драмы, и назидательно продемонстрировал своему зрителю, что первым делом должна идти самореализация в жизни, а всякие любовные обжимания — уже потом. Такой сюжетный фортель наверняка обманул ожидания части аудитории, но мне он, наоборот, пришёлся по душе.
Аниме сделало практически максимум, чего только можно от него ждать: вышло за границы изначально установленных жанровых рамок, чтобы предложить зрителю не развлекательный опыт, а жизненный рецепт. И это дорогого стоит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: