← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 11 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Если детство или юношество читающих пришлось на рубеж XX и XXI веков, то любые проникновенные слова в адрес приставки Mega Drive от Sega с очень высокой долей вероятности вызовут ностальгию, сравнимую лишь с чувствами к 8-битным консолям от Nintendo, тоже ставшим народными (пусть и под другой маркой). Восточный рынок в родном городе рецензента (одна из последних секций его второго ряда, если точнее) был игровой Меккой для подростков. А заодно и популярным у милиции местом для отлова малолетних «ограбителей корованов», которые частенько подлавливали ещё более мелковозрастную жертву, которая не даст отпора, и оставляли её без денег. Суровый владелец лавочки с лицом постоянного участника криминальных сводок на «НТВ» в режиме нон-стоп курил, колошматил маленький чёрно-белый телевизор и помирающую Mega Drive 2, ежедневно насилуемую сотнями картриджей.
Вот примерно на такие далёкие, но всё ещё греющие сердце воспоминания и рассчитывала Sega, выпуская на последнее поколение консолей сборник Mega Drive Classics. Увидевший в списке аж 50 ретроигр свой любимый Comix Zone или Altered Beast, возможно, кинется забрасывать антологию восхищенными отзывами, однако спешить в этом случае не стоит.
Начать придётся с местного интерфейса, который по всем заветам дизайна успешно справляется с основной задачей — не заставляет использовать лексикон боцмана с тридцатилетним стажем и путаться в разделах и кнопках, будучи весьма наглядным и интуитивно понятным. Перед нами старомодная виртуальная комната игромана со множеством интерактивных меню, выполненная скромненько, но со вкусом. Зато с объектной ориентацией тут полный порядок. Вот, например, виртуальная полочка с картриджами, здесь можно покопаться в корешках боксов и переставить любимые игры в отдельное местечко. Вот тумбочка с трофеями, добытыми в пылу сражений, вот акустическая система, вот, наконец, сам телевизор и даже настенные часы — изучай да настраивай без вреда для здоровья. А вообще, если оглянуться на предшествующие сборники Sega, то становится понятно, что ответственные за разработку и адаптацию коллекции под различные платформы труженики из D3T Limited не стали изобретать велосипед, а просто перетащили на PS4 и Xbox One ладно работающий интерфейс из собственного обновления антологии для PC примерно двухлетней давности.
Технические настройки воображение не поражают, но в самых важных из них — графических — есть на что посмотреть: одних только методов скейлинга пикселей четыре штуки, не считая базового и не принимая в расчёт чисто косметические примочки вроде искусственных полосок а-ля «старый телевизор с лучевой трубкой». Изображение можно как оставить оригинального масштаба (выбрав заодно максимально удобный для глаз бэкграунд), так и растянуть на весь экран, что, вопреки ожиданиям, смотрится весьма неплохо. Преимущественно ради jRPG завезли ускоренную перемотку времени — наконец-то можно оживить эти неспешные анимации хода героев в Shining Force, длительные заставки и давно заученные диалоги, которые нельзя «скипнуть».
Сами же по себе игры работают без проблем, хотя в некоторых из них были замечены неприятные подвисания — крохотные «заедания» звука (в Streets of Rage 3 на PS4, например). Не то чтобы это критично, но лёгкое раздражение вызывает. Авторы могли бы и отполировать такие технические заусенцы за прошедшие годы.
Список представленных на сборнике игр также был любезно позаимствован из версии коллекции для персональных компьютеров, за одним немаловажным исключением: третья часть «Соника», прекрасно чувствующая себя в антологии для PC, по не совсем понятным причинам исчезла из релиза для нового поколения консолей. Ходят слухи, что причина кроется в отсутствии у Sega прав на музыку, но достойным поводом нежелание платить композиторам едва ли является.
Впрочем, среди 50 отобранных игр всё ещё есть на что посмотреть, пусть и вышли они 30 лет назад. Comix Zone и Streets of Rage 2–3 по-прежнему очаровательны и в геймплейно-художественном плане уделывают большинство современных представителей жанра, перебравшихся в инди-дивизион. Серия Golden Axe в области детализации, естественно, уступает вышеперечисленным играм, но обладает старыми добрыми «конановскими» духом и шармом. В жанре тактики и RPG выделять что-либо не хочется, уж тут-то явно на вкус и цвет… но и Phantasy Star, и Shining Force, и Landstalker, и визуально прекрасная Beyond Oasis по сию пору способны подарить десятки часов ярких впечатлений тем, кто готов закрывать глаза на некоторые пережитки прошлого. Авторы постарались угодить практически всем — разве что любителям стратегий, гонок и спортивных симуляторов делать в виртуальной комнате из Mega Drive Classics особо нечего.
А вот морально и графически устаревшие игры можно было бы поменять на что-нибудь получше. Flicky, одну из частей Columns (ну зачем их тут сразу две?) или максимально ничего собой не представляющую Sonic Spinball стоило заменить — ведь в библиотеке Mega Drive числятся сотни отличных игр. Во многих случаях пришлось бы, конечно, договариваться с их издателями, но мы тут мечтаем или где?
Всем, кому просто игр в современной обёртке недостаточно, Sega любезно предложила режим соревнований, достижения, глобальный мультиплеер и доски почёта для самых тщеславных задротов в хорошем смысле этого словосочетания. Все ачивки благополучно перекочевали с PC и обладают привычно неоднородной сложностью — собрать 500 колец в серии приключений Соника удастся уже после 10 минут игры, а вот пройти на нормальной сложности Streets of Rage 3 на момент написания текста смогли лишь 2% борцов с клишированной преступностью. Для самых отчаянных разработчики припасли режим «соревнований», где любой может бросить вызов какому-нибудь заранее заготовленному испытанию непосредственно в игре и преодолеть его, например спасти практически безнадёжную партию в Virtua Fighter 2 или одолеть двух минотавров в Golden Axe II с минимумом жизней. Чем меньше потрачено попыток — тем лучше. Нововведение действительно клёвое, но таких испытаний заготовили всего 20 штук — маловато для сборника из пятидесяти игр! Начали за здравие, но почему-то решили не продолжать.
А вот разрекламированный мультиплеер не работает, пусть и не от слова «совсем». Мало того что потенциальных партнёров не шибко много, так ещё и играть в это лагающее безобразие практически невозможно: Streets of Rage 3 походит на свирепое слайд-шоу, в Golden Axe 3 активация Press Start почему-то автоматом выкидывает ведущего в одиночную игру, превращая напарника в телезрителя. Только в Columns удалось найти более-менее постоянного соперника для спарринга, да и в этом случае на высоких скоростях соревнование по эффективной укладке камушков превращалось в борьбу с хромым соединением, а не с живым человеком. Так что если главным искушением вероятного покупателя была многопользовательская игра по сети, то пока от приобретения сборника определённо стоит воздержаться. Зовите друзей в гости (если они у вас, конечно, имеются) — будете пускать скупую слезу вместе в режиме Hot Seat.
Sega Mega Drive Classics — хорошее приобретение для тех, кто прошёл 90-е и начало 00-х вместе с 16-битной приставкой, но при этом не соблазнился сторонними эмуляторами и хочет максимального комфорта от погружения в былое. Вот только покупателю нужна способность смириться с бесполезностью сетевой составляющей и доброй трети ассортимента антологии — очень уж последняя устарела (если вообще была хороша). Для тех же, кто появился на свет в последнюю пятилетку ХХ века или почтил мир своим присутствием в XXI, сборник — приобретение не то чтобы сомнительное, но оправданность его зависит сугубо от индивидуального вкуса игрока. В конце концов, ведь нет ничего странного в юношах, слушающих Pink Floyd, даром что британская группа прекратила выпускать студийные альбомы ещё до рождения будущих поклонников?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: