Метагалактический мегакинопортал
Стендап-комик Джимми О. Ян в трейлере нового сериала от режиссёра фильмов Marvel о Торе «Оскар» продолжает чудить: Ханс Циммер не будет номинирован за «Дюну 2» из-за технических деталей Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Зои Салдана: Стивен Спилберг восстановил мою веру в Голливуд после «Пиратов Карибского моря» «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel

Поход школьников в подвал

Школа — величайший сеттинг в руках японских умельцев. Абсолютно любую задачу можно объяснить и оправдать, лишь обозначив школу в качестве основного места пребывания героев.

Надо свести в одном месте разномастную толпу персонажей примерно одного возраста? Школа. Хочется раскрыть детали мира, должные быть элементарно понятными местному населению, чтобы герои не казались идиотами? Школа. Нужно оправдать отправку детей раз в месяц на полевые задания, выливающиеся в битвы со смертоносными монстрами? Военная школа.

Но надо признать, что Trails of Cold Steel использует свой сеттинг необременительно. У авторов нет необходимости противопоставлять будни персонажей их боевой жизни. Нет, герои заведомо учатся в военной академии (пусть и далеко не самой строгой в плане дисциплины), так что их вовлечённость в полевые испытания логична и не идёт вразрез с обычной жизнью. Потому игра позволяет себе пропускать рутину, концентрируясь только на главных событиях в буднях специального класса VII: полевых заданиях на несколько дней и свободных днях с исследованием таинственного здания старой школы и прокачкой личностных отношений с одноклассниками.

И вот, с одной стороны, ощущаешь, что этих самых «свободных дней» преступно мало. Уж очень приятными и интересными вышли персонажи (исключая отдельную надоедливую парочку благородных донов). С ними действительно хочется провести больше времени. Ан нет, даётся лишь несколько дней. С другой, сюжет в игре развивается не ахти как интенсивно даже в получившемся концентрированном виде, а дополнительные дни вполне могли бы свести динамику к нулю. Сейчас же игра сохраняет приятный баланс между повседневностью и боевыми буднями, позволяя в полной мере насладиться местной пошаговой боевой системой. Которая без лишних слов хороша.

Trails of Cold Steel, в отличие от огромного числа своих соотечественников, не заточена под гринд. И чем дальше по сюжету, тем меньше значения имеет непосредственный уровень персонажей и тем важнее становятся тактика и предварительная подготовка. В первую очередь, это обусловлено тем, что в полевых миссиях, где проводится большая часть времени, игрока сюжетно ограничивают в выборе напарников, вынуждая подстраиваться под новую партию. Для многих такой подход может стать источником раздражения, но его лучше воспринимать как попытку разработчиков разнообразить прохождение и позволить познакомиться с персонажами и их стилем игры. Да и относительно частая смена партии не требует ничего излишне обременительного, достаточно контролировать перед началом полевых миссий кварцы, дающие способности, и заранее прописывать линки между персонажами.

Ну а где соль игры, так это непосредственно в битвах. Местная пошаговая боевая система в полной мере использует весь ограниченный размер боевых арен, предоставляя как игроку, так и противнику полную свободу перемещения в рамках хода. Что ожидаемо ставит геймера перед выбором: пытаться провести атаку и усиления или же потратить ходы на рассредоточение отряда для минимизации жертв после вражеских атак? Казалось бы, выбор должен быть очевидным, но и атаки, и те самые усиления, без которых схватки могут крайне затянуться, имеют ограниченный радиус действия. Так что спрятав персонажа в безопасном на данный момент углу, можно легко оказаться в ситуации, где он становится бесполезен. А многие противники при этом бьют очень сильно, и не рассредоточив силы, можно быстро проиграть сражение. В итоге изрядная доля схваток превращаются в битвы на износ.

И Trails of Cold Steel не стесняется ставить игрока в сложные ситуации. Сделать несколько схваток с боссами подряд без шанса на передышку? За милую душу. Поставить против игрока трёх-четырёх противников, каждого из которых можно считать полноценным боссом? Легко.

И пусть уровень не столь критичен на поздних этапах, но поначалу, особенно если активно оббегать всех мелких мобов, можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда противник однозначно уничтожает партию игрока. Вот только это не страшно. Игра всегда прощает неудачи, давая возможность слегка ослабить врага и попробовать ещё раз без каких-либо негативных последствий. Ведь совсем же чуть-чуть не хватило до победы. А потом ещё чуть-чуть ослабить, и ещё чуть-чуть, и ещё. И в итоге ощущаешь, что Trails of Cold Steel тебя просто жалеет. Но стоит в игре обжиться и понять сильные и слабые стороны напарников, научившись правильно их расставлять и комбинировать линки, как жизнь становится в разы веселее, даром что прохождение продолжает бросать вызов.

Пусть игра, рождённая на портативной PS Vita ещё в 2013 году, графически не поражала даже тогда, но геймплей, даром что не предлагает каких-то радикально новых идей, способен увлечь за счёт приятной глубины и разумной сложности. А сюжет, пусть и берёт разгон излишне долго, прочно затягивает новых игроков и оставляет в ожидании добавки. И остаётся только порадоваться, что Nihon Falcom старается донести свою тетралогию до максимального количества игроков и продолжает выпускать переиздания первых частей на актуальных платформах.

Поделиться:
Николай Шутов
31 марта 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии