Метагалактический мегакинопортал
Black Mesa — 15 минут геймплея в мире Xen, кульминации долгостроя-ремейка Half-Life Авторы «Рика и Морти» похвалили восьмой сезон «Игры престолов» Роланд Эммерих займётся сериалом о гладиаторских боях Чернокожий «папа» Cyberpunk 2020 вписался за чернокожую банду из Cyberpunk 2077 Marvel подумывает вернуться к «Сверхлюдям»
4
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Настольные впечатления: «Клинок и Колдовство», «Тайны Аркхэма», цикл Tiny Epic, «Из Руин», «Тэнно» и «Нуар»

Перерыв в потоке настольных впечатлений слегка затянулся, зато за время, прошедшее с начала года, я успел опробовать немало интересных игр — в том числе большой эпик с кучей миссий, прокачкой и боями в духе пошаговых CRPG «Клинок и Колдовство» (Sword and Sorcery). С него и начнём.

«Клинок и Колдовство» (Sword and Sorcery)

Настольные впечатления: «Клинок и Колдовство», «Тайны Аркхэма», цикл Tiny Epic, «Из Руин», «Тэнно» и «Нуар»

На то, чтобы набраться решимости и изучить-таки правила Sword and Sorcery, у меня ушёл не один месяц — судя по всему, за это время GaGa Games даже успела продать весь тираж игры. Зато этот мой текст теперь стал на удивление своевременным: издательство как раз запустило новый сбор предзаказов, и на сей раз в его рамках можно приобрести не только внушительных размеров базовый набор, но и кучу допов — как маленьких, содержащих лишь новых персонажей, так и две коробки с продолжением сюжетной кампании.

Что до самой Sword and Sorcery, то любителям компьютерных игр она будет даже ближе и понятнее, чем иным настольщикам, потому что это самая натуральная пошаговая компьютерная RPG, бережно перенесённая в пластиково-картонный формат. Играли во что-нибудь типа Divinity: Original Sin? Что ж, тогда суть происходящего в Sword and Sorcery будет вам предельно ясна. Да что там, даже знакомым с чем-то типа Dark Souls игрокам местные правила и механики будет очень легко как понять, так и усвоить, настолько они логичные, адекватные и «геймерские».

Это, правда, никоим образом не отменяет их обилия: одному из желающих отправиться в фэнтезийное приключение стоит принести себя в жертву ради команды и стать кем-то типа ДМ — человеком, который заблаговременно потратит несколько часов на изучение всех правил, а потом будет на ходу пояснять товарищам всевозможные мелкие механики.

Что радует, оно того стоит. Даже если проходить Sword and Sorcery в гордом одиночестве, лично управляя всеми персонажами, игра останется хорошим настольным аналогом ориентированных на сражения CRPG. Если же играть с друзьями за одним столом, то действо оживает похлеще, чем при совместном прохождении упомянутой выше Divinity: Original Sin. Оживает в том числе благодаря необходимости кидать кубики за врагов — нет ничего прекраснее, чем быть лично повинным в гибели командного «танка»!

Смутно подозреваю, что с правильной группой товарищей настоящие настольные RPG типа D&D производят куда большее впечатление, но в качестве чего-то не столь пугающего, не требующего переизбытка фантазии и близкого обычным геймерам Sword and Sorcery заходит на отлично.

«Тайны Аркхэма» (Mythos Tales)

Настольные впечатления: «Клинок и Колдовство», «Тайны Аркхэма», цикл Tiny Epic, «Из Руин», «Тэнно» и «Нуар»

Помните, в одном из прошлых выпусков я рассказывал о занятной детективной игре с говорящим названием «Детектив»? Той, где участникам предлагалось как следует напрячь извилины и попытаться всерьёз расследовать какие-то преступления: изучать улики, опрашивать свидетелей, делать собственные выводы из имеющейся информации и использовать полученные данные для раскрытия дел? Ну, «Тайны Аркхэма» — примерно та же игра, только вместо сурового реализма современности участников заталкивают в Англию начала XX века, пропущенную через призму лавкрафтовских мифов и прочего городского фэнтези. Готовьтесь ловить вампиров, искать улики в сновидениях, допрашивать безумцев и мешать замыслам культистов — на улицах Аркхэма постоянно творится какая-нибудь чертовщина.

Собственно, формулировкой «Как „Детектив“, только в мире Лавкрафта» исчерпывается изрядная часть моих впечатлений от «Тайн Аркхэма». Если эти две игры сравнивать, то «Детектив», пожалуй, получше написан и закручен, а все его дела связаны в единую кампанию, зато у «Тайн Аркхэма» этих дел больше, что позволяет игре не спешить с задиранием сложности, а наличие паранормальщины делает сами истории более интересными для любителей фантастики вроде меня.

Серия Tiny Epic

Настольные впечатления: «Клинок и Колдовство», «Тайны Аркхэма», цикл Tiny Epic, «Из Руин», «Тэнно» и «Нуар»

А в этом сегменте я хочу поговорить сразу о трёх играх, входящих в цикл Tiny Epic: Tiny Epic Kingdoms, Tiny Epic Galaxies и Tiny Epic Quest. Благо все три игры объединяет пара важных элементов.

Элемент первый — впечатляющий КПД. Словосочетание «маленькое эпичное» в названии серии выбрано не случайно: автор из раза в раз умудряется запихать в очень маленькую коробку довольно-таки масштабную радующую вариативностью игру, сохраняя при этом простые правила и малую продолжительность.

Элемент второй — занятная механика, благодаря которой участникам не приходится скучать, пока основной игрок делает свой ход: действия ходящего в Tiny Epic дают какие-то геймплейные возможности и соседям. Преимущественно — возможность выполнить то же действие, которое совершил сходивший, или же нагрести ресурсов.

В общем и целом, серия делает ровно то, что требуется от «филлеров»: не занимает много места в дороге и позволяет развлечь группу из нескольких игроков. Но все ли части Tiny Epic одинаково хороши?

Нет.

Моя любимая часть — первая, Tiny Epic Kingdoms. Это успешная попытка засунуть в небольшую коробку и 20-минутные матчи полноценную евро-стратегию. Игрокам на выбор даётся куча территорий с разным распределением ресурсов, куча рас со своими уникальными особенностями и куча путей к получению победных очков, будь то строительство особой башни, увеличение численности населения или какая-нибудь ещё прокачка. Как показывает практика, не все схемы развития получились у автора равноценными, и потому к игре выпущено правящее баланс дополнение (только вот его в России, кажется, не издавали), но мешать это начинает далеко не сразу.

Немногим хуже и Tiny Epic Galaxies. Вообще, я был уверен, что она понравится мне куда больше, просто благодаря космическому сеттингу, но меня в ней смущает одно — рандом. К евро-основам Kingdoms добавили случайно выпадающие планеты, колонизацией которых занимаются игроки, а также кубики, определяющие возможные действия участников. В этом, пожалуй, нет ничего плохого — при правильном исполнении и должном настрое участвующих рандом может стать для игры серьёзным плюсом. Но некоторые планеты дают колонизатору настолько мощные способности, что их захват фактически заканчивает весь матч. И вот когда выпадение и успешность захвата такой планеты решаются рандомом — это не очень-то весело.

Но если Galaxies я всё-таки могу смело советовать людям, не испытывающим неприязни к рандому в своих стратегиях, то Tiny Epic Quest я не советую никому. Это самая большая, сложная и дорого исполненная из изданных в России частей Tiny Epic, но она того, право слово, не заслуживает. Это совершенно напрасная попытка симулировать компьютерные данжен-кроулеры, заменив сражения на автобой, и это одна из самых скучных настольных игр, с которыми я сталкивался. Представьте себе игру в «21 очко». А теперь представьте, что на неё навесили кучу утяжеляющих и растягивающих действо бесполезных правил, в которых зачем-то приходится разбираться. Суть-то при этом не меняется — ты просто говоришь: «Ещё», «Ещё», «Хватит», надеясь собрать как можно больше очков и остановиться до того, как тебя достанут всё нарастающие риски. Разве что в Tiny Epic Quest всё это оформлено в форме фэнтезийного приключения с охотниками на гоблинов.

«Из Руин» (Unearth)

Настольные впечатления: «Клинок и Колдовство», «Тайны Аркхэма», цикл Tiny Epic, «Из Руин», «Тэнно» и «Нуар»

К вопросу о рандоме. Игра «Из Руин» очень порадовала меня приятным, контролируемым рандомом — таким, который вносит в соревнование элемент неожиданности, но при этом позволяет избежать каких-то совсем уж обидных и несправедливых ситуаций. Скажем, как и в Tiny Epic Galaxies, игроки в «Из Руин» наперегонки захватывают случайно выпадающие территории. Но, во-первых, среди территорий нет чего-то совсем уж читерского. Во-вторых, поражение в гонке не становится впустую потраченным временем: проигравшему полагаются карты-бонусы с однократными способностями, использование которых может неплохо помочь в будущем. Другая замечательная фича — то, что польза есть в выбрасывании как больших, так и малых значений на кубике: они служат для разных форм развития, в равной степени полезных для зарабатывания очков. Задача игрока — увеличивать вероятность выпадения нужных величин, правильно подбирая кубик под ситуацию (в игре используются четырёх-, шести- и восьмигранные кубики), но в итоге даже провал затеи обычно приносит хоть какую-то пользу.

Меня в «Из Руин» смущает разве что нехватка разнообразия: основных тактик в игре всего пара штук, а приглушённые рандомные элементы лишь минимально меняют общую суть матчей. Но что-то подобное можно сказать и про «Роскошь», до сих пор остающуюся одной из моих любимых настолок, потому отнюдь не факт, что этот недостаток окажется в итоге чем-то критичным.

«Тэнно» (Tenno)

Настольные впечатления: «Клинок и Колдовство», «Тайны Аркхэма», цикл Tiny Epic, «Из Руин», «Тэнно» и «Нуар»

«Тэнно» — штука чудовищно простая. Каждому игроку выдаются на руки карты номиналом от 1 до 11, некоторые из которых обладают дополнительными особенностями. Участник берёт первые три и выкладывает перед собой, потом использует одну из них, чтобы атаковать какую-нибудь одного из поступивших так же оппонентов. Более сильная карта побеждает и возвращается с трофеем, после чего игроки заменяют участвовавших в бою «воинов» любыми из тех, что остались у них в руках. И так до тех пор, пока у кого-то не кончатся карты.

Я, конечно, чутка упросил, но всё равно объяснил изрядную часть сути и правил «Тэнно». Это чрезвычайно быстрая, но всё-таки не лишённая тактики игра, вынуждающая тебя планировать порядок использования своих карт и их цели, а также запоминать действия окружающих (что становится тем сложнее, чем больше участников собралось за одним столом, при том что «Тэнно» поддерживает до семи игроков). Далеко не самый глубокий «филлер» на моей памяти, но он настолько ритмичен, что при игре в него входишь в этакий умиротворённый транс типа тех, что бывают при раскладывании пасьянсов.

«Нуар» (NOIR: Deductive Mystery Game)

Настольные впечатления: «Клинок и Колдовство», «Тайны Аркхэма», цикл Tiny Epic, «Из Руин», «Тэнно» и «Нуар»

И ещё один филлер со впечатляющим КПД. Только на сей раз фишка не в том, сколько функций висит на отдельной карте (как в Pixel Tactics), и не в количестве элементов, утрамбованных в коробку (Tiny Epic), а в правилах. «Нуар» поставляется с шестью вариантами правил, меняющими цели и возможности игроков. Во всех случаях мы говорим об этаких прятках, когда часть участников пытается скрыться от преследования, перетасовывая лежащих на доске персонажей и стараясь блефом вынудить оппонентов перепутать свою цель и обычного NPC. Но от варианта к варианту меняется и продолжительность (одни предполагают коротенькие 15-минутные матчи, а для других может потребоваться час), и расстановка сил (в одном из вариантов все ловят всех, например), и количество участников (три варианта рассчитаны исключительно на дуэли, а остальные три — на более внушительнее группы). И вот за то, что под разное количество игроков авторы придумали разные правила, хочется сказать отдельное спасибо, а то видал я игры типа «Чужой планеты», в которых число участников оказывает очень явное влияние на баланс.

Всем и каждому я «Нуар» рекомендовать, пожалуй, не буду, но любителям заточенных под блеф состязаний она должна прийтись по душе.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме