← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 16 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Серия тактических меха-стимпанк-гаремников Sakura Wars (она же Sakura Taisen) — яркий пример случая, когда игры вроде и у многих на слуху (что неудивительно с такой задорной песней, как Geki! Teikoku Kagekidan в опенингах), но непосредственно руками их трогали три с половиной инвалида. А всё дело в том, что в успех серии на западном рынке Sega не верила, и исключая легендарное издание первых двух «Войн Сакуры» на русском от «Акеллы» (легендарных как самим фактом своего существования, так и «качеством» перевода), лишь пятая часть серии была официально выпущена за пределами Японии. Но к тому моменту на серию плюнули уже и на родине, так что в далёком 2005 году серия была фактически заброшена.
Потому новая часть Sakura Wars станет для многих первой ласточкой в некогда популярном на своей родине медифранчайзе. И ох, какое впечатление она производит с первых же минут! Игра не стесняется быть гаремником. Гаремником, в котором можно отыгрывать не типичную аморфную тряпку, на которую почему-то западают все девушки в округе, а вполне активного и весёлого персонажа, чей типаж в просвещённых кругах именуется «хентай». Да, буквально с первых же минут игры наш скромный герой Камияма Сейджуро радует такими вариантами ответа в диалогах с девушками, как «Пошли на свиданку», «Можно, я поселюсь в твоей комнате?» и даже классический «Она голая в ванной говорит двусмысленные фразы — пойти, что ли, посмотреть?» И что показательно — идёт и смотрит. За что иногда получает по роже.
Да, игрокам совершенно не мешают отыгрывать беззаботного засранца, подкатывающего ко всему, что дышит, и в сложных ситуациях всегда способного выбрать правильный курс действий (ведь куда важнее поглазеть на сиськи, чем держать ровно взрывное устройство). И что самое важное — такая модель поведения вполне эффективно работает для создания своего маленького гарема из элитного секретного подразделения «Цветочный Отряд», на 80% состоящего из милых и интересных девушек, а на 20% — из обаятельной лоли-ниндзя. Для полного счастья не хватает только, собственно, гаремной концовки… и отсутствия в Sakura Wars сюжета и меха-геймплея.
Начнём с того, что перед нами действительно мягкий перезапуск. Действие разворачивается в той же вселенной, что и прошлые части, только около 10 лет спустя, но по ходу дела фанатам встретится пара классических персонажей, да и только. Все важные сценарные моменты из прошлого по ходу истории объясняются, потому новые игроки не будут чувствовать себя потерянными сильнее, чем, собственно, персонажи из нового же «Цветочного Отряда». Да только вот это ничуть не мешает сюжету быть унылым и предсказуемым во всём, что касается войны с демонами. Драма ради драмы, делающая из нормальных героев идиотов на время персональных сюжетных арок. Тайные злодеи, личность которых угадывается при первом же их появлении на сцене. «Вот это повороты», которые ведут в тупик. Ошмётки сюжетных линий с заделом на продолжение, которые могут сыграть где-нибудь в аниме-сиквеле, выходящем с этого месяца. Всё, что не касается возрождения Токийского Театра, по совместительству являющегося прикрытием и базой «Цветочного Отряда», не вызывает абсолютно никакого интереса и лишь отвлекает от куда более приятного времяпрепровождения в виде окучивания своего гарема.
Но это полбеды, куда большую проблему представляет кривой и скучный меха-экшен. Авторы сделали очень серьёзную ошибку, отказавшись от тактической системы ведения боёв прошлых частей в пользу примитивного экшена с кривой камерой и противоестественным управлением. Нацелиться на врага здесь практически нереально, а большую часть времени приходится просто маневрировать между противниками и бить в молоко. Более того, ещё и раскладка у мехов сугубо японская: с обычной атакой на круге, а на квадрате — суперприёмом, перед использованием которого нужно долго и упорно мочить статистов. И сменить раскладку нельзя, что чаще всего приводит к случайной бесцельной трате заряда суперприёма. Но даже с такими оговорками проиграть в обычной схватке практически невозможно — да, оно ещё и элементарное. В итоге единственное, что в игре на мехах весело делать, — просто кататься на ускорении. Серьёзно, добавь авторы гоночные миссии без драк — было бы гораздо лучше. А так даже во встроенную в игру мобильную ханафуду (ха-ха, цветочный отряд играет в цветочные карты на смартфонах, работающих на пару) рубиться с героями Sakura Wars интереснее, чем драться на мехах. Ещё раз, в жутко странную и непонятную карточную игру, про которую среднестатистический человек за пределами Японии знает только то, что там кричат «Кой-кой», и в которую фактически играешь вслепую, лишь потихоньку запоминая комбинации карт на ходу, играть интереснее, чем вести бои на мехах. Это провал.
И что самое занятное, авторы явно понимали, что у них получилась шляпа, а потому сегментов с мехами на всю игру набирается не так уж много — куда больше времени проходит в разговорах и гулянии по виртуальному театру и прилегающей Гинзе. Да и из той же ханафуды бы никто не вылезал, но большая часть противников открывается лишь после прохождения всей сюжетки.
Sakura Wars — это отличный гаремник, которому не повезло иметь геймплей и сюжет за пределами гаремных дел. И чем дальше в лес, тем скучнее игра. Что очень обидно, ведь серия Sakura Taisen явно не из худших, а все отсылки к прошлым частям вполне пробуждают интерес ко знакомству с ними. Увы, вместо этого придётся довольствоваться надеждой, что Sakura Wars всё же даст всей серии заряд бодрости, что следующая часть состоится и что в ней-то авторы наконец смогут приделать к отличному гаремнику интересный сюжет и хорошую боевую систему.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: