Супергероика с потоковых сервисов куда ближе к старым кинокомиксам DC, чем теперь сама DC. Мрачная, серьёзная, не боящаяся героев, которые преступают закон и даже убивают. Увы, теперь почти весь супергеройский мрачняк живёт на малых экранах. А ведь порой хочется увидеть что-нибудь подобное «Пацанам» в кинозале… Но извините, сидим в самоизоляции и смотрим то, что стриминг послал.
А послал он вот что. «Проект „Сила“» — детективный экшен-фильм, в котором много лишнего, а нужного откровенно мало, пусть даже оно местами хорошее. Придирчивому зрителю тут точно будет не угодить: сюжет — форменный бред, часть персонажей — идиоты, события стандартны, а рэп-вставки феерично убоги. К последним вообще до черта вопросов, каждый из которых по смыслу будет примерно означать одно и то же: «Зачем?» К этому перейдём потом, а пока разберём костяк фильма.
Место действия — Новый Орлеан. А значит, белые персонажи, которые при этом не мудаки и не злодеи, появляются тут лишь затем, чтобы фильм случайно не срежиссировали Тайлер Перри или Джордан Пил. Одной из таких белых ворон становится коп Фрэнк в исполнении Джозефа Гордон-Левитта. Но его тоже ангелом не назвать: идёт против приказов и ворует мотоциклы и машины со штрафстоянки, однако ему всё прощается, ведь он же главный герой, ему можно. В промежутках между уголовщиной и помощью наркодилерам он расследует распространение нового товара, расползающегося по улицам города. Это не просто что-то вызывающее привыкание или убивающее на месте. «Сила» — таблетки, высвобождающие в человеке самое ярко выраженное в нём наследие от животных. Бред тот ещё, но попробуйте принять как данность, что приняв таблеточку, вы сможете начать прыгать как кузнечик, извиваться как змея, бить как носорог, менять цвет как осьминог или, внезапно, повелевать стихиями. Передозировка или неусвояемый ген животного могут закончиться скверно для торчка и окружения, так что поскорее убрать заразу с улиц жизненно необходимо для жителей.
Впрочем, занимается «Силой» не только Фрэнк, но и Арт, которого все кличут Майором. Его задача за фильм не меняется ни на сантиметр — он ищет местный макгаффин, используя школьницу-рэпершу-наркодилера, идущую на улицы ради больной мамы. Штампов уже набралось на целое ведёрко, но давайте повесим на другую сторону коромысла ещё одно, более важное ведро. Да, штампы — это плохо, ведь вторичность, как правило, вгоняет зрителя в скуку. Но есть кое-что, что заставит его проявлять куда больше эмоций, — достоинства фильма и, как ни странно, его недостатки. Первый и самый важный недостаток — нет ощущения, что угроза для героев реально имеет место. Без неё атмосфера трещит по швам, и как-либо болеть за героев становится тяжело. Ключевые злодеи — карикатурные, истеричные и жалкие, им даже не дают попробовать сверхспособности. Второстепенные злодеи (приспешники и барыги) поинтересней, и у каждого своя способность, которой можно убить с одного удара. Но на это не дают толком посмотреть. Драки тут короткие, не больше пары минут, а одного из очень важных для сюжета приспешников так и вовсе убивают быстрее, чем вы успеете моргнуть.
Тут мы подходим ко второй проблеме — сеттингу. В «Яркости» сеттинг был показан в каждом кадре, из-за чего зритель нисколько не сомневался, что пусть мир и похож на наш, но он точно другой. В «Проекте „Сила“», где любой торчок может стать Патриотом или Дэдпулом, есть лишь зачатки для новой вселенной. От присутствия «Силы» мир никак не поменялся. Зритель видит лишь штук шесть превращений за весь фильм, и даже если парень, меняющий цвет, сделан и показан здорово, то остальные слишком быстро кончаются или вообще показаны в полутьме. Есть они или нет — вы их даже не вспомните.
По итогу выходит, что и экшена как-то маловато, и драма какая-то вторичная, и история простая, как затерявшаяся на дне кармана монетка в пять копеек. Неужели это всё, на что способен сценарист Маттсон Томлин, по сценарию которого снимается новый «Бэтмен»? Ну, тогда у «Бэтмена» заранее серьёзные проблемы. Даже канал The CW в своих сериалах раскрывал сюжет наркоманов с суперспособностями куда объёмнее и интереснее.
У «Проекта „Сила“» ровно два ощутимых плюса, которые могут вытащить весь просмотр, — Джейми Фокс и Джозеф Гордон-Левитт. У них, у каждого по-своему, настолько превосходная актёрская игра, что наблюдать за их персонажами одно удовольствие, в каком бы сказочном сценарном бреду они ни участвовали. Оба целеустремлённые, хитрые, изворотливые и не чурающиеся грязных приёмов. Да и дерутся, когда есть возможность, они тоже неплохо. Вспомнить хоть сцену в помещении, где проходит презентация наркотиков и где персонаж Фокса раздаёт фатальных тумаков с одного дубля. Она непременно должна появиться отдельно где-нибудь на YouTube как пример того, как надо, не имея бюджета, снять очень атмосферную и местами пугающую в своей жестокости мясокровищу.
Итак, перед нами слишком простая история и нераскрытый сеттинг (там, где он раскрывается, хочется схватиться за голову и заорать), которые портят фильм, не давая ему и шанса на реабилитацию. Однако при этом светлых пятен вполне может хватить на то, чтобы не возникло желания его выключить. Результат уже лучше «Бессмертной гвардии», но с саундтреком тут такая же беда. Это теперь не раздающее что-то-там на фоне. О нет, это напрямую зачитанный в нескольких сценах школьный рэп, сделанный, видимо, только затем, чтобы чёрная аудитория была довольна. Но выглядит это так, будто «8 миля» где-то сходила по-большому, а теперь нас заставляют рассматривать то, что получилось. А ведь время, потраченное на очередное «Я такая крутая, йо-йо», могли потратить на что-то чуть более важное для атмосферы фильма и его, простите, сюжета.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: