
Инфopмaциoнный пopтaл IGN, кaк и бoльшинcтвo дpyгиx pecypcoв в этo тpeвoжнoe вpeмя, пoдвoдит итoги гoдa. Cилaми peдaктopcкoгo и aвтopcкoгo cocтaвoв нaзнaчaютcя лyчшиe из лyчшиx, cocтaвляютcя тoпы и cпиcки, a peзyльтaты вывeшивaютcя нa вceoбщee oбoзpeниe xaйпa paди и тpaфикa для. Гpex нe пoдeлитьcя плoдaми тpyдoв cвoиx. Читaйтe, cвepяйтe пoбeдитeлeй c coбcтвeнными пpeдпoчтeниями и cтaвьтe лaйки, пoдпиcывaйтecь нa кaнaл paдyйтecь зa ycпex любимыx игp и пpoвaл нeлюбимыx. И пoмнитe: нoминиpoвaлиcь игpы, кoтopыe ycпeли выйти дo 12 дeкaбpя.
Лyчшиe игpы 2020 гoдa пo жaнpaм и плaтфopмaм:
- Игpa гoдa пo вepcии IGN: Hades
- Игpa гoдa пo мнeнию пoльзoвaтeлeй: The Last of Us Part II
- Экcклюзив гoдa для кoнcoлeй PlayStation: The Last of Us Part II
- Экcклюзив гoдa для кoнcoлeй Xbox: Call of the Sea
- Экcклюзив гoдa для кoнcoли Nintendo Switch: Animal Crossing: New Horizons
- Экcклюзив гoдa для PC: Half-Life: Alyx
- Лyчшaя VR-игpa: Half-Life: Alyx
- Лyчший экшeн: Hades
- Лyчшee экшeн-пpиключeниe: The Last of Us Part II
- Лyчшee пpиключeниe / лyчшaя гoлoвoлoмкa: Spiritfarer
- Лyчший шyтep: Half-Life: Alyx
- Лyчшaя RPG: Final Fantasy VII Remake
- Лyчший плaтфopмep: Astro's Playroom
- Лyчшaя cтpaтeгия или тaктикa: Crusader Kings III
- Лyчший фaйтинг: Granblue Fantasy Versus
- Лyчшaя гoнoчнaя игpa: Dirt 5
- Лyчшaя «кopoлeвcкaя битвa»: Fall Guys: Ultimate Knockout
- Лyчшaя paзвивaющaяcя игpa: Final Fantasy XIV: Shadowbringers
- Лyчший peмeйк или peмacтep: Final Fantasy VII Remake
Texничecкиe нaгpaды:
- Лyчший xyдoжecтвeнный дизaйн: Ghost of Tsushima
- Caмaя впeчaтляющaя ocoбeннocть: интeгpaция DualSense c Astro's Playroom
- Лyчшaя мyзыкa: The Last of Us Part II
- Лyчший звyк: The Last of Us Part II
- Лyчший cюжeт: The Last of Us Part II
- Лyчшaя aктёpcкaя игpa: Лopa Бэйли — Эбби из The Last of Us Part II
- Лyчшaя тexничecкaя иннoвaция: oбpaтнaя тaктильнaя cвязь гeймпaдa DualSense
- Пpиз зa мaкcимaльнyю дocтyпнocть для людeй c oгpaничeнными вoзмoжнocтями: The Last of Us Part II
Комментарии
К сожалению, модель поведения Чужого очень скоро просчитывается и начинает некисло так раздражать. Иногда до смешного доходит: залез-вылез, залез-вылез... Игра превращается всимулятор сидения в шкафчике. И это я на среднем уровне сложности играл. А за медблок с одной точкой сохранения да еще в самом начале, разрабов на огне жечь надо.
Тем не менее, игру совершенно не хочется критиковать. Любители космических приключений буду в восторге. Интерьеры Севастополя потрясающи, звук выше всяких похвал, игра света/тени завораживает, при этом игра совершенно не требовательна к железу!\
Даже при всех недостатках - одна из лучших игр года.
Мне игра понравилась в первую очередь сюжетом (хотя когда узнал об анонсе, то почему-то думал, что в плане сюжета игра будет бредовой ... дочь Рипли и т.п.). Понравилось, как логично были объяснены поступки героев, их мотивация. Чёрт, до сих пор жалко вспоминать Сэмюэльса и Марлоу. Понравилось как аккуратно сцены и технику из первого фильма вписали в игру (это вам не "Терминатор-5"). И в принципе, понравилась даже затянутость. Благодаря затянутости я привык к станции. Я воспринимал станцию уже как родной дом (ну там чинил всё подряд). И тут бац: а дом то был не моим! Он уже давно принадлежит другим тварям. Это был "нежданчик". Хотя думал, что может там два Чужих (к яйцам же с Марлой несколько человек спустилось; мог и ещё кто-то заразиться).
Из недостатков же: последние 1,5 часа. Слишком уж много штампов и предсказуемых ходов, а так же перегиб в сторону " иди поди-почини, даже если хочешь свалить в скафандре за борт ... всё равно иди и почини". В общем, на мой взгляд, к концу пошла каша. Я даже не смог нормально прослушать аудиодневник от последнего человека в убежище, который говорил, что у него забрали жену и детей и он ничего не мог поделать (сильный эмоциональный момент). А не смог прослушать из-за наложения звуков: звуки Чужого рядом, музыка динамичная, объявление по динамикам от «АПОЛЛО» покинуть станцию и Верлейн ещё, зараза, начала орать также в динамиках на станции! Ужас с точки зрения геймдизайна. И таких мелких моментов было много за последний час игры. И логики в них было мало. Но это, пожалуй, большая ложка дёгтя в бочке мёда. Игра года, тем не менее ИМХО
Георгий, мир придумал не Гигер, он всего лишь придумал визуал самого ксеноморфа, и его производные, вернее адаптировал из своих раних работ.
Спасибо за упоминание F.E.A.R.
До сих пор считаю ее одной из своих любимых игр.
Игра - прекрасна!
Атмосфера, дизайн уровней и звук, по настоящему доставляют!
Огромный минус, так это затянутость и заеб чужого. Такое ощущение, что из всего огромного Севастополя, где еще в разных частях корабля есть выжившие, ему необходимо именно бегать за Рипли. Порой доходит до смешного: заходишь в игру, бежишь в шкафчик, сидишь там 10-15минут, выходишь, проходишь 5 метром и обратно в шкаф. Из наигранных 21ч гемплея, 4-5 часов смело можно списывать на шкаф!
Но это пожалуй единственный минус. Полное проникновение в происходящее, очень доставило!
8 ксеноморфов из 10
Вот не знаю, в шкафчика я от силы минут 15-20 провел.
Isolation без сомнения удалась...
Сейчас бы ещё шутер в тех же декорациях, да с тем же качеством исполнения, и хищником...
я в медотсеке понял, что чужой не один, они менялись и постоянно разные вылезали
После маринада я сначала прошел пиратку и только потом, удостоверившись, что игра удалась, купил копию в стиме. По второму разу проходить не стал, побегал максимум час. Но вот же удивительное - играть даже во второй раз спустя рукава не выходит. Игра держит в напряжении даже тогда, когда ты уже изучил все локации и отлично знаешь то, чем и где тебя будут пугать.
Все же аудио-визуальная часть в игре просто потрясающие. И да, в игре отличный движок. Игра совершенно не тормозила на моих GTX 670 / 4670k / 8GB Ram / 1920x1200 с максимальными настройками графики.
Чего не скажешь о всяких Modern Warfare и Far Cry 4, которые я запускал ради графена, тьфу.
В игре один существенный для меня недостаток и он, к сожалению, нитью проходит через всю игру. Это бесконечно повторяющиеся задания на починку всего сломанного, выключенного, негодного и просто таки не желающего работать на пути у героини. Шагу нельзя шагнуть по станции, чтобы тебя не отправили в другой конец карты ПОДЕРГАТЬ ЗА РЫЧАГ, ЗА РЫЧАГ ПОДЕРГАЙ, КОМУ ГОВОРЯТ. Да сколько можно? На корабле у Марлоу возле генератора пришлось подергать все игровые рычаги (кроме одного, насколько я помню), которые буквально в ряд висели на одной стене. Ну и "тетрис" заодно.
А возле реактора Севастополя был весьма фарсовый момент с активацией на компьютерах, к каждому из которых нужно было сбегать и решить "головоломку". Хотя супер-атмосферного момента это все же не испортило. Но вот сейчас, когда эмоции уже улеглись, я все же вспоминаю эти досадные РЫЧАГИ повсюду.
Чувствуешь себя Айзеком Кларком, который только и делает, что чинит все на своем пути, отбиваясь от всякой назойливой нечисти. Как по мне, так это сценарная/геймплейная недоработка - можно было бы мотивировать игрока передвигаться по уровням не только ради очередного рычага, который откроет очередную обесточенную дверь.
В остальном же никаких претензий нет. Игра - сущий восторг для фаната франшизы Чужого. И никаких тебе сраных Хищников вокруг, с которыми сватали всякие говноделы из мира кинематографа и игропрома.
Благо хищник к вселенной чужих никакого отношения не имеет. Эта именно игра по первому культовому фильму и это именно то чего фанаты вселенной ждали тридцать лет.
Всё что ты описал это элемент раскрытия перснажа. В игре не так много моментов, в которые можно что-то рассказать о героях. Поэтому дизайнеры выдумали такой интересный ход, они о персонаже, за кторого ты играешь, рассказывают через её действия.
Она боится. Нервно вздрагивает при подозрительных шумах. Рациональна. Находчива. И до одури решительная. Поэтому, если что-то где-то не работает, сломано, или мешает пройти, он не ведёт себя, как другие жители станции, прячась за обстоятельствами, а идёт чинить, ремонтировать, дёргать рычаги, жать на кнопки, чтобы преодолеть, пройти, выбраться, выжить. И в этом характер перснажа: если что-то сломано и не даёт пройти, она это починит и пройдёт. Так что это не проблема рычагов. Это проблема жителей станции, у которых не хватило яиц сделать то, на что хватило у Аманды. И это круто!
Твоя гипотеза ломается об один лишь нюанс - тут в каждой второй подобной игре персонажи такие "храбрые", так что это давно уже стало своего рода не обсуждаемым штампом и клише.
Георгий, это наверно потому, что в гг игр не берут сопляков. Но то что клише согласен, боевых техников в последнее время много. Бала бы доктором, наверно бегала бы по локациям полечить тех, кто может починить.
Игра действительно отличная, да еще от моей любимой студии СА.
Был приятно удивлен оптимизации, на моем "хрензнаетсколькоемулет" ПК самые высокие настройки держали приличные 30-40 фпс. Так же был удивлен полному отсутствию багов, вот сейчас, ни одного не могу вспомнить а ведь это СА, в пямяти еще живы воспоминания о Риме 2 в день его релиза. =)
Атмосфера просто потрясает, давненько я с таким упоением не проходил игру. Уложишь домашних спать, выключишь свет, наденешь отличные наушники и вот уже 5 утра, через два часа надо бы вставать на работу а хочется пройти еще вон ту локацию с рыскающим по ней чужим до точки сохранения, эх.
Из минусов могу только вспомнить довольно слабую концовку и пристальную любовь чужого к Аманде.
С рецензией согласен, игра на 5 из 5.
ЗЫ. Не понимаю почему многие жалуются, что их чужой доставал из-под стола или из шкафчика? За все время игры на последней сложности он меня доставал только раз и то только потому, что сам сглупил, перед самым его носом запрыгнув в шкаф.
Если бы не надо было ничего чинить - я не вижу причины, сдерживающие персонаж от сваливания отсюда подальше. Обычная игровая условность.
Хз, на самом деле. Я если в хорроры играю, то часто задаюсь вопросом "нахера мой герой делает то или иное, вместо того, чтобы заплакать и убежать". И мотивации "мне нужно найти брата/ отца/ выяснить что тут происходит" чтобы спускаться в очередную чёрную страшную яму - явно недостаточно. Тут же, подобными вопросами как-то не задаёшься. Рипли сопли не жуёт, а идёт и делает. И всегда понятно, что и зачем она делает, и за каким лядом она лезет в полнейшую жопу.
Ну почему же слоупок? Я вот тоже только-только ее прошел - хотя купил игрушку в стиме сразу же на момент выхода. Просто начал играть сразу на сложном. Реально, немного поиграешь, потом делаешь длительные перерывы - слишком уж временами давит на нервы. Напоминает, когда я давным-давно играл в третий Дум. А уж сколько парился с Чужим в госпитале, пока не догадался, что проходится там достаточно просто.
Атмосфера просто супер. Бывает, после пряток с ксеноморфом на карачках вползаешь в какую-то темную и вроде пустую комнату, тут ВНЕЗАПНО грохот - просто открываются внешние створки окон, но ты за это время седешь на глазах.
А вообще игрушка для меня, как поклонника франшизы - на 9 из 10 (минус балл - за то, что действительно большую часть сидишь в шкафу, теряя нервные клетки).
Игры (в том числе шутеры) как-то отошли от Квейко-Думовских времен, когда тебе нужно проходить уровень, чтобы дернуть за рубильник. Вот тогда это была "игровая условность". А сейчас это - унылый дизайн уровней и недоработанный сценарий в целом.
Как можно было бы разнообразить прохождение игры, заменив процентов 60% побегушек за рубильниками и "хаканье" тетрисом - это не мне придумывать нужно, а разработчикам игры.
Я не хочу спорить на эту тему, потому что игра мне понравилась, но не заметить такой недостаток, который к тому же к концу игры уже начинает натурально раздражать и становится крайне предсказуемым ("о, снова ничего не работает, сейчас пошлют дергать за рубильник") - это я не знаю кем надо быть.
В этом вся неопытность разработчиков и сказалась, о которой все говорили, но в итоге как-то не пришли к выводу - а в чем они накосячили-то вообще, не занимавшись хоррорами или "шутерами" до этого?
Ну так в этом и накосячили, создав превосходный дизайн, прекрасный движок, звуки и музыку, графику, даже неплохой в целом сюжет, но довольно слабую нить повествования или точнее слабую мотивацию для персонажа, которого туда-сюда мотают по станции для того, чтобы он чинил все вокруг.
Во втором Дед Спейсе, кстати, от темы починки в значительной мере избавились. Другое дело, что игра уже перестала так пугать, как первая часть. Слишком динамичная игра стала, да и по второму разу некроморфы уже не производят особого впечатления.
Так необходимость Isolation как подарка фанам никто и не оспаривает, но хочется чтобы на этом шикарном движке и с должным внимание к деталям и дальше игры появлялись. В том числе и AVP, вторая часть её была отличной игрой.
Крутотенюшка, чо! Только вопрос от еще одного слоупока, к тем, кто играл на Xbox360 (коли такие присутствуют): сильно ли порезана версия для него?
На первый взгляд она не сильно отличается. Бросающихся в глаза отличий нет. Особенно в кат-сценах всё выглядит так же, как на ПК. Исключение, пожалуй, антиалайсинг и SSAO. А вот на расстоянии разница видна хорошо. Когда смотришь в глубь коридора, и если там кто-то ходит, то их анимация очень с урезанной частотой кадров, и модельки с урезанным количеством полигонов. Смотрится странно.
На х1 и пс4 в катсценах просадки до 16 фпс и загрузки уровней минута+ когда на пк одна секунда. О всем остальном я даже упоминать не буду.
А теперь представьте, что на пс360.
Ну на диванчике с пирожком в гейпаде все норм конечно.
Звучит как "атмосфера в целом просрана" :) В любом случае, - спасибо за ответ!
Можно что угодно напредставлять, например плохую оптимизацию nextgen-версии на X1 и PS4; особенно если сравнивать с каким-нибудь топовым PC - совсем ни о чем не говорит.
Ну а смысл этой фразы ускользает от меня - если она конечно не является вбросом :)
Всем мир!