← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 9 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Спасибо инди-буму последних лет: геймплей Metroid и Castlevania сейчас копируют на каждом углу, и жанр «метроидвания» из редкого зверя превратился в нечто привычное, пусть и до сих пор изрядно радующее. А вот с клонами других успешных 2D-игр всё не так хорошо: редко кто получает больше одного-двух «духовных наследников», и если эта единственная попытка не удастся, фанатам останется дальше сидеть у разбитого корыта.
Так, продолжателем дела культовой серии Mega Man X должна была стать игра Azure Striker Gunvolt. И её, что показательно, разрабатывали авторы Mega Man Zero, посему сомнений в успехе не было и быть не могло: кто, как не Inti Creates, сможет создать достойного наследника поздних «Мегаманов»? Тем более что даже Кейдзи Инафуне, отец всех MM-серий, активно помогал разработчикам добрыми советами и жестокой критикой в перерыве между работами над собственным наследником серии — Mighty No. 9.
Ну… вышло неплохо, пожалуй. Но можно теперь так же, только без дурацких попыток выделиться? А то ведь едва ли не каждое отклонение от Mega Man X и Mega Man Zero делает игру не столько оригинальнее, сколько хуже.
Хотя сеттинг для игры написали неплохой, пусть и банальный: очередная вариация на тему «Людей-Икс». Есть товарищи со сверхспособностями, которых боятся обычные люди, и есть большая злобная мегакорпорация, зарабатывающая на том, что подчиняет всех сверхлюдей своей воле и тем самым поддерживает порядок в обществе. Собственно, она справлялась до того успешно, что под её контроль незаметно попал едва ли не весь мир. И как следствие, появились повстанцы, одним из которых и является Ганвольт — сверхчеловек, способный создавать вокруг себя мощное электрическое поле.
Но означенное поле подводит нас к первому спорному отступлению от геймплея «Мегаманов»: в Azure Striker Gunvolt на редкость странная боевая механика. Пистолет Ганвольта наносит очень мало урона, но он, собственно, и не для того существует, чтобы вышибать мозги врагам. Нет, выстрелы их лишь помечают. А электрическое поле вокруг Ганвольта, по умолчанию работающее в маленьком радиусе, жарит помеченные цели, где бы те ни находились. И почти вся боёвка Ганвольта сводится к следующей схеме: ты помечаешь врага один
—
три раза (чем больше меток, тем сильнее урон), встаёшь рядышком, включаешь электричество и смотришь, как тот умирает в муках. Это не только добавляет сражениям лишнее действие (вместо того чтобы убить врага тремя пулями, ты его лишь метишь), но и сводит на ноль ощущение, что врагов убиваешь ты сам. Ты чаще всего и рядом-то не стоишь — они разваливаются сами собой. Такие победы не приносят особого удовлетворения — как потому, что ты не бьёшь противников лично, так и потому, что это очень уж просто делать.
Но надо признать, что игра порядком оживает во время сражений с
боссами: пусть они в большинстве своём проходятся банальным
брутфорсом, под конец злодеи всё-таки заставляют попотеть. Даже слишком
попотеть, пожалуй: скачок сложности между основным набором миссий и
чередой боссов настолько резок, что игру впору бросить от
неожиданности. Однако если забыть об этой странности, то остаётся признать:
да, в Azure Striker Gunvolt классные боссы, чьи удары в лучших традициях
«Мегаманов» настолько жестоки, что от них будто невозможно
уклониться — пока не подберёшь правильный ключик, разумеется.
Только вот большую часть прохождения ты даже не думаешь о том, чтобы подбирать
какие-то там «ключики». Зачем, когда у Ганвольта в рукаве есть козырь —
подруга-сверхчеловек, с изрядной долей вероятности восстанавливающая всё его
здоровье за момент до смерти и дающая бесконечную полоску электричества
в качестве бесплатного бонуса? В итоге проще лупить боссов, пока не
окочуришься. Возродит — добить гада. Не возродит — попробовать ещё раз,
тем более что игра всё равно отбрасывает лишь к чекпоинту перед боссом, а
при смерти вновь дадут попытать счастья на тему «возродит / не возродит».
Другое
дурацкое нововведение — создание обмундирования для Ганвольта.
Концепция, казалось бы, интересная: ты собираешь на уровне разные
детали, из которых дома можно собрать апгрейд по вкусу — увеличить
урон, пожертвовав жизнью, например. Или включить возможность двойного
прыжка. Да только вот собрать по ходу стандартного прохождения
ингредиенты для создания хоть какого-то девайса, не то что чего-то
конкретного, — задача практически невыполнимая. Хотите делать предметы —
будьте готовы многократно перепроходить уровни и преодолевать дополнительные испытания. Которые в большинстве своём открываются
только после прохождения уровней, на коих их надо выполнять, —
гарантируя, что вы не сможете открыть что-нибудь путное за первый заход.
Впрочем, нельзя винить авторов в том, что они пытались сделать
потенциальное перепрохождение миссий более привлекательным занятием.
Нельзя, а хочется, просто потому что думать о втором прохождении стоит
лишь тогда, когда уверен: первое прохождение увлечёт игроков достаточно
сильно, чтобы они задумались о втором.
И Azure Striker Gunvolt
они до такого состояния не довели. Игра достаточно хороша, чтобы её
хотелось пройти, да. Но даже за те четыре-пять часов, что занимает путешествие
до титров, она успевает утомить. Геймплей однообразен, и его толком
не меняют ни постепенно пополняющийся список суперударов героя, ни новые
пистолеты, ни новые уровни. Ведь как ни дёргайся, а видов обычных
врагов, кажется, меньше десятка, они совершенно не запоминаются и
бесконечно повторяются. Однако играть всё равно приятно — как и положено
в быстром экшен-платформере с хорошим управлением; а малая длина уровней
гарантирует, что очередной занятный босс атакует игрока раньше, чем
тот падёт жертвой монотонного истребления базовых вражин. Но с такой
игрой Ганвольту точно не стать персонажем, сравнимым по культовости с
Иксом или Зеро, увы.
Azure Striker Gunvolt 2, впрочем, уже
анонсирован — посмотрим, сумеют ли авторы вывести свои идеи на
принципиально новый уровень, или серия так и продолжит удовлетворяться
оценкой «Ничего так».
P.S. С Azure Striker Gunvolt поставляется
«восьмибитный» спин-офф Mighty Gunvolt, который куда ближе к геймплею
Mega Man (правда, не X, а оригинальных частей с Денди), причём там есть три заметно различающиеся играбельные персонажа. Не исключено
даже, что такое вот ретро в итоге полюбится геймерам сильнее, чем
основная игра.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: