← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 11 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Порой кажется, что те, кто придумал жанр «симулятор ходьбы», оказали разработчикам медвежью услугу. Ведь намного проще создать небольшую историю без геймплейных элементов, чем, например, полноценный квест. В результате пало много бастионов, но любой жанр может содержать в себе как гальку, так и жемчуг, потому дадим Draugen шанс показать себя. Благо создали его родители The Longest Journey во главе с Рагнаром Тёрнквистом, просто на сей раз они сотворили удивительно компактную историю. Нет никаких других миров и кучи персонажей — только небольшая лодка, а в ней мужчина среднего возраста и девушка. Плывут они на остров, где герой надеется найти свою сестру. Так незатейливо начинается Draugen.
Симуляторы ходьбы очень просто скатить в жуткую скуку, из которой не вытащить никакой красивой графикой. Здесь же такого нет и в помине. Повествование практически сразу берёт играющего в оборот — и не отпускает до самого конца. В небольшой по времени прохождения истории поместилось целых две сюжетных линии. Первая рассказывает про поиски сестры героем, а вторая — про инцидент на острове, в котором придётся разобраться.
В обоих нелёгких делах путешественнику помогает Алиса — семнадцатилетняя девушка с шилом в попе и жемчужина игры. Эта пацанка постоянно подначивает Эдварда, лазает по деревьям и вытворяет прочие дурацкие штуки. Персонаж, несмотря на среднего качества модель и анимацию, получился крайне живым и запоминающимся. Сказать спасибо за это нужно актрисе озвучания, которая прекрасно справилась с работой. Пусть и с огрехами, но у разработчиков получилось создать персонажа со своим характером, в которого практически сразу начинаешь верить. Героиня открытая и непосредственная, а главное — удачно оттеняет героя и служит, по сути, его совестью, красочно реагируя на те или иные поступки и желания.
Прохождение Draugen стандартно: игрокам необходимо исследовать остров, рассматривая различные предметы и выслушивая комментарии Алисы по тому или иному поводу. Очень скоро становится понятно, что всё не так просто, а история начинает закручиваться. Параллельно на поверхность всплывают застарелые проблемы самого Эдварда, одержимого поисками своей сестры по имени Элизабет (все совпадения случайны). В простой детективный сюжет постепенно просачивается болезненная нотка, которая очень скоро начинает перевешивать всё остальное, и становится сложно разобрать, где здесь реальность, а где — больные фантазии. И только Алиса удерживает Эдварда от сползания в бездну своими колкими замечаниями.
На дворе 1920 год, а исследования наших героев проходят в небольшом изолированном рыбацком посёлке в Норвегии. Аутентичность присутствует, заметно, что создатели постарались на славу. Здесь и прекрасный вид на горы, и самобытные домики с нехитрой обстановкой даже в самом крупном из них. Draugen — произведение не технологичное, но красивое, в нём неплохо проработана игра света и тени, и это очень хорошо ощущается при выходе из какого-нибудь дома на солнечную дорогу. И хотя территория для исследования выделена не самая большая, создатели умело используют маленькие хитрости, чтобы это было не очень заметно: то отправляют героя следовать в сумерках за какой-то призрачной фигурой, то предлагают прогуляться в утреннем тумане, когда всё теряется в сумрачной дымке уже на расстоянии нескольких шагов. Получается очень атмосферно.
Draugen — это компактная, но интересная игра с хорошим сюжетом, живыми персонажами и неплохой графикой, которую хочется считать первой главой для чего-то большего. Потенциал-то у героев огромный. Главное, чтобы всё получилось и разработчики смогли создать большое продолжение про Эдварда и Алису — им наверняка найдётся что ещё рассказать.
Комментарии
Спасибо за рецензию, Михаил. Приятно читать ваши тексты.
Увы, в игре это не сильно заметно.
За 3 часа довольно сложно заскучать.
Да, она классная.
Местами не хватает более живой мимики.
Разве не Бэтти? Я в какой-то момент запутался. Еще эта с крыльями появилась.
Остров очень маленький, такое ощущение что бюджета было прям в обрез.
Не знаю почему, но как-то Лиззи с самого начала вызывала подозрение, и когда она почти в самом начале сказала, что-то вроде "ты так озабочен своей Бэтти, что если бы я была призраком, ты бы и не обратил внимания" и тут я задумался еще сильнее, поэтому твист меня не удивил.
Да, надпись, что герои вернутся, было удивительно увидеть т.к. история кажется законченной. Но игра все же хорошая, ждем продолжения.
P.S. Эээ, Про музыку ни слова не сказали. Волшебные мелодии, которые прям переносят тебя в этот забытый цивилизацией норвежский поселок. Тот случай, когда музыку можно слушать отдельно от игры.
Вообще не заметно. Разве что сравнивать с никакущим Дримфоллом.
Долго ли умеючи.
Вот чего у неё не отнять. Игра меня ею в первую очередь и заинтересовала.
Я тебе секрет открою. В игре у моделей из мимических костей только нижняя челюсть и глазные яблоки. Остальное делается флексами как в какой-нибудь второй халфе.
Бетти это сокращённое от Элизабет. Точнее один из вариантов сокращения.
Что есть, то есть. Но дизайн, зараза, хорош.
Прошу уточнять какой Дримфолл, второй был хорошим...а третий я пока не допрошел.
Не тебя одного. Ибо она по сути единственный персонаж, с которым ты взаимодействуешь.
Звучит сложно, но выглядит бедненько, на общем фоне нормально, но в Халфе было получше.
Я с этой фигней задолбался, Алиса - Лиззи, Элизабет - Бэтти.
Второй был никакущим и выезжал только на ностальгических локациях в 3Д и русской озвучке Эйприл с Вороном. Третий же - эталонная сферическая говнина. Возможно даже в вакууме. Но говнина красивая, да.
Меня единственного с целью извлечения её модели из игры.
https://www.deviantart.com/lezisell/art/Draugen-Lissie-XPS-ONLY-800696709
На самом деле не так, чтобы очень.
Ну тут да. Хотя в среднем по палате смотрится неплохо.
Да не то слово. Не то, что наши Саня, Сашка, Шурочка, Шура.
Не знаю, мне в 2006 вкатило (и музыка от Magnet), только боевка была кривой и совершенно лишней.
Дело вкуса, конечно. Я где-то в 2008 по дешёвке лицензию купил (дешевле любой пиратки была), прошёл и всё. Больше не тянет. При том, что перепрохолдить пытался много раз.
На самом деле Draugen - лютое днище. Симулятор ходьбы на 3 часа - ну да ладно, в общем, бывало и хуже (хотя от создателя TLJ мы ждали явно не этого), был бы сюжет интересный. Но вот тут незаметно подкрадывается жопа: полтора сюжетных твиста видны за километр (а если быть до конца честными друг с другом, были видны еще в трейлерах) и к сюжету на острове не имеют вообще никакого отношения. А как же загадка норвежской деревушки и ее жителей? А всем насрать! Несмотря на то, что нам всю игру талдычат о том, как важны истории этих людей, в финале оказывается, что "мы никогда не узнаем, что тут случилось на самом деле, поехали отсюда на по волшебству появившейся лодке". Никакой трансформации главного героя тоже не случается, и несмотря на то, что в середине игры он как-то пытается перестать разговаривать с голосами в своей голове, в конце все возвращается на те же самые рельсы, с которых все началось. В принципе, вместо 6 дней "расследования" на острове ГГ мог бы биться головой о мягкую стенку, эффект был бы тот же. А может, так и было, лол. Самое забавное, это фраза после титров: "Эдвард и Алиса еще вернутся". Честно говоря, я не очень понял, зачем они и приходили-то, с учетом того, что за весь Draugen они в итоге не сделали НИ-ЧЕ-ГО.
Я уж не говорю о том, что половина локаций беззастенчиво (и неумело) срисована с Vanishing of Ethan Carter, и несмотря на несколько лет разницы, выглядит последняя лучше на порядок и ресурсов жрет меньше.
В целом я уже на Dreamfall Chapters начал подозревать, что Торнквист, как геймдизайнер уже все, но та игра хотя бы выехала на сюжетных линиях, начатых в предыдущих двух. А вот первый самобытный проект оказался полным говном.
Отдельный луч поноса хочется отправить в сторону Лисси. Мне ее с этим ее "тедди-бирами" и "олд фрутами" уже минут через 15 игры хотелось ее столкнуть с одного из обрывов, по которым она имеет обыкновение скакать. Не говоря уже об "эй, смотри на меня я с тобой разговариваю".