← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 17 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Найдя среди трофеев поверженных врагов большую золотую перчатку, украшенную таинственными магическими камнями, не спешите надевать её и демонстрировать своему начальству, как ловко вы можете щёлкать пальцами. Возможно, вы только всё испортите, а ещё запустите новый цикл приключений, в котором придётся отвоёвывать то, что было с таким усилием захвачено, сожжено и порабощено в двух предыдущих частях. Правда, если вы не против, то кто мы такие, чтобы вас останавливать? Танос жил, Танос жив, Танос будет… мёртв. Снова.
Да, «злодея» не сразу, но вернут. Это будет отнюдь не первый звоночек, который может громом колокола оглушить внимательного игрока. Авторы просто забили на какое-либо развитие. Получив верный курс во второй части, игра будто бы перестала развиваться. Сравните графически Dungeons 2 с третьей частью, а потом с четвёртой, и вы не найдете разницы. Лишь интерфейс у проектов разный, хотя бы тут авторы экспериментируют, силясь найти верное направление (или просто делают вид, что над игрой проводилась хоть какая-то работа).
По сути, единственная часть команды, которая батрачила, не перевязывая вскрытые мозоли бинтами, это сценаристы. Придумывать новую концентрированную порцию меташуток и отсылок на поп-культуру становится всё сложнее, но они всё ещё могут, причём частенько издеваясь даже над собой. Однако лучшими шутками в их арсенале являются даже не шутки, а прямые заимствования. Например, новое тело Абсолютного Зла вырастает из зеленого длинноухого маленького существа по имени Горгу. Все совпадения НЕ СЛУЧАЙНЫ.
Что до всего остального, то вы вряд ли найдёте больше, чем дали прошлые игры. Геймплей практически не изменился: под землей у вас непрямое управление юнитами, и вы должны обустраивать подземелье, а на поверхности у вас классическая завоевательная RTS, где выращенные армии орков, демонов и нежити должны сносить базы героев Света. Добавился лишь масштаб и ценник (в российском сегменте цена стала в два раз выше прошлой, что выходит за все рамки приличия и логики).
В остальном работает креатив. Миссии по уничтожению и сопровождению, миссии по кормёжке Абсолютного Зла героями, миссии обороны, миссии крафта — всего достаточно. Главное не перебарщивать с прохождением и не пытаться всё сожрать за раз — подавитесь и устанете от частоты шуток и одинаковой основы геймплея.
Dungeons 4 ясно показывает, что шутка затянулась. Новая игра выглядит как большое DLC с патчем на интерфейс. Авторы просто бояться двигаться куда-то ещё, раздвигая границы возможностей того концепта, который они придумали (а точнее, подсмотрели из не вышедшей Dungeon Keeper 3). Ну а вдруг игроки не примут, как не приняли «парк развлечения для героев» в первой части? Именно из-за этого серия забуксовала и больше никуда не движется. Пока мы играем и делаем вид, что всё в порядке. Но к пятой части все скопившиеся претензии придётся предъявлять уже по всей строгости.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: