Метагалактический мегакинопортал
Неузнаваемая Сидни Суини за кадром фильма о боксёрше Кристи Мартин (фото) Злодейка Милла Йовович будет преследовать слепую женщину в экшен-триллере «Негативно-позитивный удильщик» — анонс оригинального аниме про рыбалку и депрессию «Побыл идиотом за деньги»: Харрисон Форд рассказал, как сыграл Красного Халка в «Капитане Америке 4» Фэнтези-манга «Провожающая в последний путь Фрирен» ушла на короткий перерыв

Dying Light

Паркур тебе в рыло

Почти каждый второй игравший согласится с одной простой истиной: Dead Island была скучной. Можно хоть ежедневно проводить небольшие соцопросы с целью выявления всех плюсов и минусов прошлой зомби-игры от поляков, но в итоге мало кто будет спорить, что она быстро надоедает. Не держит. Тот редкий случай, когда огромный мир не притягивает, а отпугивает потенциального исследователя, невзирая на относительно интересный сеттинг.

Очень не хочется говорить, что благодаря одному лишь паркуру игра стала куда более увлекательной (да и не совсем так это). Но факт налицо: возможности передвигаться быстрее обычного, забираться почти на любые высоты, топать пешком по асфальту или нестись галопом по крышам домов – всё это даёт определённую свободу действий и, что самое примечательное, помогает в схватках с легионами нежити.

Скажем, попав в осаду, при нужных древах активных скиллов можно не только раскидать всех в ближайшем окружении большой дубиной – никто не помешает буквально пробежаться по зомбячьим головам, аккуратно запрыгнуть на какой-нибудь спасительный фонарный столб и либо вообще смотаться куда подальше, либо аккуратно сманеврировать в безопасное место и угостить товарищей «коктейлями Молотова».

Сражаться врукопашную при этом интересно не только с означенными инфицированными, но и с мародёрами из соседнего вражеского стана. Лезть на рожон на первых порах прохождения оказывается опасной, зато вознаграждаемой задачей. Приходится аккуратно играть в мини-аркаду, подстерегая удачные моменты для атаки, постоянно уклоняясь от ударов и следя за шкалой энергии, чтобы не выдохнуться в неподходящий момент. И что смешно, при очень схожей с Dead Island боёвке любая здешняя драка заметно превосходит тамошние по динамике.

В некоторых местах авторы крайне удачно копируют элементы других произведений. Скажем, благодаря музыкальному сопровождению битвы с бандитами в школе оная начинает напоминать Hotline Miami, и подобные аналогии в данном случае просто прекрасны. Вдобавок авторы явно смотрели первый сезон «Ходячих мертвецов», и им очень понравилась идея измазываться кишками нежити в качестве маскировки.

   
   

Огнестрельное оружие также присутствует в полной мере, а некоторые места (преимущественно во второй половине игры) даже полностью посвящены на удивление качественным перестрелкам. Кровища и расчленялово только помогают смаковать происходящее, а относительная лёгкость в обращении с винтовками усиливает эйфорическое чувство доминирования. Игрок, доселе вынужденный не без усилий сражаться подручными средствами и оружием ближнего боя, начинает ловко расправляется с толпами не менее вооружённых наёмников, пуская в расход целые гарнизоны и не боясь пропустить удар под дых.

При этом выглядит и звучит всё происходящее хоть и не особо современно, но всё равно довольно качественно и приятно. У Techland получился красивый мир, находящийся на стыке восточных стран и товарищей из ближайшей Европы. А ещё в Dying Light одни из лучших колышущихся на ветру пальм в игровой индустрии.

Это чуть ли не первая игра, где можно найти батончик халвы, а людей примерно поровну зовут как восточными, так и славянско-европейскими именами. И да, именно благодаря её, простите, третьесортности и верится, что выручать такое государство никто не решился – лишь оцепили очаг заражения и оставили на попечение высших сил, периодически посылая провиант несчастным уцелевшим, ну и совсем уж изредка засылая секретных шпионов вроде нашего главного героя.

…И вот тут мы подобрались к, наверное, самой досадной, пусть и не слишком мешающей играть проблеме Dying Light – сюжетной тупости, лишь усиленной отсутствием сюжетной скупости. Настолько ветреных спецагентов, как Кайл Крейн, в реальном мире попросту не может существовать – ну не вербуют таких слюнтяев на потенциально опасные задания по внедрению и изъятию ценных данных. Да и само полотно сюжета страдает чересчур наивными и предсказуемыми поворотами. Персонажей достаточно, ко многим из них очень легко привязываешься, да и в целом они симпатичны, и желание им помочь как-то само по себе формируется на ура, но то, как с ними обращаются в рамках сценария, – слишком явная и абы как исполненная попытка выдавить слезу из игроков. За главзлодея так и вовсе обидно: там, где можно было сделать ультимативного подонка и негодяя на долгие времена, его превращают в откровенную продажную шкуру с запёкшимся мозгом…

Но это, повторимся, совершенно не мешает проходить основную сюжетку, исследовать игровой мир, участвовать в занимательных побочных квестах и любоваться экзотическими местами. Ещё и в коопе. У Techland получилось побороть зевоту от своего предыдущего проекта, сделав нормальную, интересную и пусть одноразовую, но вполне бодрую зомби-игру, которую любителям тематики пропускать категорически воспрещается.

Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
30 марта 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии