← Все рецензии | Об игре | Видео / 14 | Кадры / 18 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Почти каждый второй игравший согласится с одной простой истиной: Dead Island была скучной. Можно хоть ежедневно проводить небольшие соцопросы с целью выявления всех плюсов и минусов прошлой зомби-игры от поляков, но в итоге мало кто будет спорить, что она быстро надоедает. Не держит. Тот редкий случай, когда огромный мир не притягивает, а отпугивает потенциального исследователя, невзирая на относительно интересный сеттинг.
Очень не хочется говорить, что благодаря одному лишь паркуру игра стала куда более увлекательной (да и не совсем так это). Но факт налицо: возможности передвигаться быстрее обычного, забираться почти на любые высоты, топать пешком по асфальту или нестись галопом по крышам домов – всё это даёт определённую свободу действий и, что самое примечательное, помогает в схватках с легионами нежити.
Скажем, попав в осаду, при нужных древах активных скиллов можно не только раскидать всех в ближайшем окружении большой дубиной – никто не помешает буквально пробежаться по зомбячьим головам, аккуратно запрыгнуть на какой-нибудь спасительный фонарный столб и либо вообще смотаться куда подальше, либо аккуратно сманеврировать в безопасное место и угостить товарищей «коктейлями Молотова».
Сражаться врукопашную при этом интересно не только с означенными инфицированными, но и с мародёрами из соседнего вражеского стана. Лезть на рожон на первых порах прохождения оказывается опасной, зато вознаграждаемой задачей. Приходится аккуратно играть в мини-аркаду, подстерегая удачные моменты для атаки, постоянно уклоняясь от ударов и следя за шкалой энергии, чтобы не выдохнуться в неподходящий момент. И что смешно, при очень схожей с Dead Island боёвке любая здешняя драка заметно превосходит тамошние по динамике.
В некоторых местах авторы крайне удачно копируют элементы других
произведений. Скажем, благодаря музыкальному сопровождению битвы с
бандитами в школе оная начинает напоминать Hotline Miami, и подобные
аналогии в данном случае просто прекрасны. Вдобавок авторы явно смотрели
первый сезон «Ходячих мертвецов», и им очень понравилась идея
измазываться кишками нежити в качестве маскировки.
Огнестрельное
оружие также присутствует в полной мере, а некоторые места
(преимущественно во второй половине игры) даже полностью посвящены на
удивление качественным перестрелкам. Кровища и расчленялово только
помогают смаковать происходящее, а относительная лёгкость в обращении с винтовками усиливает эйфорическое чувство
доминирования. Игрок, доселе вынужденный не без усилий сражаться
подручными средствами и оружием ближнего боя, начинает ловко расправляется с толпами не менее вооружённых наёмников, пуская
в расход целые гарнизоны и не боясь пропустить удар под дых.
При
этом выглядит и звучит всё происходящее хоть и не особо современно, но
всё равно довольно качественно и приятно. У Techland получился красивый
мир, находящийся на стыке восточных стран и товарищей из ближайшей Европы. А
ещё в Dying Light одни из лучших колышущихся на ветру пальм в игровой
индустрии.
Это чуть ли не первая игра, где можно найти батончик халвы, а людей примерно поровну зовут как восточными, так и славянско-европейскими именами. И да, именно благодаря её, простите, третьесортности и верится, что выручать такое государство никто не решился – лишь оцепили очаг заражения и оставили на попечение высших сил, периодически посылая провиант несчастным уцелевшим, ну и совсем уж изредка засылая секретных шпионов вроде нашего главного героя.
…И вот тут мы подобрались к, наверное, самой
досадной, пусть и не слишком мешающей играть проблеме Dying Light –
сюжетной тупости, лишь усиленной отсутствием сюжетной скупости.
Настолько ветреных спецагентов, как Кайл Крейн, в реальном мире попросту
не может существовать – ну не вербуют таких слюнтяев на потенциально
опасные задания по внедрению и изъятию ценных данных. Да и само полотно
сюжета страдает чересчур наивными и предсказуемыми поворотами.
Персонажей достаточно, ко многим из них очень легко привязываешься, да и
в целом они симпатичны, и желание им помочь как-то само по себе
формируется на ура, но то, как с ними обращаются в рамках сценария, –
слишком явная и абы как исполненная попытка выдавить слезу из игроков.
За главзлодея так и вовсе обидно: там, где можно было сделать
ультимативного подонка и негодяя на долгие времена, его
превращают в откровенную продажную шкуру с запёкшимся мозгом…
Но
это, повторимся, совершенно не мешает проходить основную сюжетку,
исследовать игровой мир, участвовать в занимательных побочных
квестах и любоваться экзотическими местами. Ещё и в коопе. У Techland
получилось побороть зевоту от своего предыдущего проекта, сделав
нормальную, интересную и пусть одноразовую, но вполне бодрую
зомби-игру, которую любителям тематики пропускать категорически
воспрещается.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: