Метагалактический мегакинопортал
Вай бухает и дерётся в свежем отрывке второго сезона «Аркейна» Большая демонстрация ремейка Gothic Прокатная удача улыбнулась ужастику «Улыбка 2» в мировых масштабах Боба Фетт и приятель Человека-паука сыграют в экшен-комедии с Джейсоном Момоа и Дэйвом Батистой «Жизнь по вызову» Сарика Андреасяна станет фильмом и выйдет в прокат

F.E.A.R. 3

Бесстрашный

Как правило, кооперативные игры – это занятие весёлое. Главным образом весёлое потому, что играть (опять же, как правило) приходится в компании друзей, гораздо реже с просто хорошо знакомыми людьми, ну и совсем на крайняк с незнакомыми, но всё же живыми человеками, обитающими по ту сторону сети. Многие современные игры вообще невозможно представить без компанейских посиделок за кампанией. Однако если существует ряд проектов, просто рождённых быть шедеврами совместной игры, вроде того же Left 4 Dead или консольного боевика Gears of War, то так же имеют место в индустрии те, присутствию в которых подобное развлечение только вредит.

Вот и с F.3.A.R. вышла подобная беда: погнавшись за модой, разработчики совсем забыли о том, что напугать даже одного человека – задача не самая элементарная, а уж держать в напряжении несколько игроков разом и вовсе дано лишь избранным. Со «СТРАХом» случилось самое страшное – атмосферу серии безвозвратно просрали. Стоило сделать Пакстона Феттела играбельным персонажем, одарённым телепатией, телекинезом и замечательным даром выдавливать внутренности людей через ноздри, как чувство беспомощного одиночества и страха противостояния целой армии противников испарилось вмиг.

Местные пугалки попросту не страшны. Разработчики стараются вызвать у зрителя чувство тревоги, однако ничего не получается. Изредка обращаешь внимание на всякие «БЯ!», выскакивающие из-за угла, но нанести серьёзный урон спокойствию игрока они не способны. Что же до напряжённых моментов, врубающих жуткую музыку и всячески видоизменяющих окружающую реальность, предвещая тем самым беду, то они не только не в силах вызвать у играющего чувство беспокойства, но даже не бросают ему вызов. Мотивация из «Ну давайте, я вас не боюсь – всех перегондошу!» превращается в «Пошевеливайтесь уже, пока у меня от зевоты челюсть не свело».

Повествование тоже не блещет: превратили не идеальный, но вполне имевший право на существование триллер в бесноватую Санта-Барбару, наспех связав все сюжетные нитки, торчавшие из прошлых частей. Конечно, желание поставить жирную точку в и без того затянувшейся истории достойно всяческого одобрения, однако все ведь понимают, что в случае успешных продаж ничто не спасёт нас от следующей части, которую, по всей видимости, обзовут F.E.4.R. Финал преподнесёт играющим в кооператив, может, и не представляющий собой ничего особенного, но неожиданный и вполне приятный сюрпризик. Внедрять целый кооперативный режим для этого, правда, явно не стоило.

   
   
   
   

Впрочем, при всех недостатках игра на редкость бодро справляется с основной своей составляющей – процессом стрельбы по противникам. Изничтожение спецназовцев, то и дело чертыхающихся на главного героя и поочерёдно докладывающих уцелевшим членам отряда о потерянных боевыми товарищами конечностях, проходит здесь на ура. Не сказать, что враги могут как в былые времена похвастаться умом и сообразительностью, но всё же: раз не качеством, то хоть количеством.

Насилия в игре также не стало меньше: механически получаешь удовольствие от лицезрения галлонов пролитой кровищи, отрывания конечностей, разрыва внутренностей на кусочки – всё как прежде на месте, всё как прежде радует взор. Арсенал оружия не шибко богат, но его вполне достаточно, чтобы процесс шинковки не надоедал. При игре в одиночку не каждая победа даётся легко и потому приносит вдвое больше удовольствия, особенно на последних уровнях, когда немец начинает переть со всех сторон.

Можно ещё поговорить про абсолютно бесполезную функцию укрытия, которая буквально приштопывает игрока к стене, но жаловаться на оконсоленность смысла нет – чего уж по сто раз крутить одну и ту же и без того донельзя заезженную пластинку? Одну вещь, правда, всё-таки придётся охаять по справедливости – это табу на ношение более двух видов огнестрельного оружия. Это ж вам не серия Call of Duty – тут не требуется отдавать лукавую дань уважения местной реалистичности, с её-то пробежками под вертолётным градом или стрельбой коктейлями Молотова из натянутых портков по вражеской вертушке!

В целом, порекомендовать игру к ознакомлению очень даже можно, но с огромной оговоркой. Даже немного странно получается: перед нами абсолютно нестрашная игра со словом «страх» в названии. Вне всяких сомнений, ситуация досадная, но даже при этом F.3.A.R. умудряется не надоесть – в него всё равно интересно играть, а во врагов всё равно интересно стрелять. Визуально картинка напоминает любой среднестатистический современный мультиплатформенный боевик: весьма зализанный, но неплохо детализированный игровой мир, преисполненный красочного, но не слишком навязчивого размытия, а движок кажется кое-как модифицированной версией такового из предыдущей части (хотя ей и не является вовсе)… но зато хотя бы видно, что сделан проект не на Unreal Engine 3.0 – и на этом спасибо, а то засилье использующих его игр весьма негативно сказывается на их внешнем разнообразии.

Больше всего F.3.A.R. напоминает старого ковбоя, увязавшегося за бродячим цирком, – некогда крутой и амбициозный, а ныне разжиревший и вечно пьяный, однако всё ещё умеющий поразить зрителя стрелковыми навыками – пусть и не так метко, как хотелось бы.

Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
3 июля 2011

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии