← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 21 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Во время демонстрации на Е3 наше внимание привлекли весьма нетипичным для игр сеттингом, обещавшим незамысловатую приключенческую и потенциально романтическую историю с нотками интриги и даже триллера. Делать из увиденного какие-то предварительные выводы было сложно, но всё же казалось, Sony что-то да разглядела в новом проекте, раз удостоила Campo Santo целых двух минут своего времени. Е3, конечно, далеко не «Суперкубок», однако по меркам игровой индустрии событие не менее дорогостоящее, поэтому пихать что попало до кучи будут вряд ли, верно?..
Сама по себе история является своего рода «театром одного актёра». Единственный спутник на протяжении всего повествования находится по ту сторону рации, через которую и ведутся основные диалоги. При этом игровой мир на удивление живой и сочный, насыщенный событиями настолько, насколько это вообще возможно в рутинной жизни простого лесничего. Вся идея сводится к общению, флирту и прочим отношениям со своей начальницей. И через то начинаешь сходу восхищаться повествовательной стороной и умело прописанными диалогами, параллельно воспевая вид от первого лица, в умелых руках способный предлагать уникально достоверное и приятное повествование, которое так берёт за душу. Но длится данная эйфория, увы, недолго — сугубо до появления искусственно нагнетаемого саспенса, неспешно переходящего грань абсурда.
И тут отношение к происходящему резко меняется на диаметрально противоположное, особенно когда понимаешь, что основная сюжетная канва движется к чему-то крайне незамысловатому и более скромному по масштабу, чем рисовало воображение поначалу. Всё интригующее и увлекающее в игре даёт мощную пощёчину, разом открывающую глаза на все недостатки сценария. Вроде бы глупо осуждать историю за то, чем она, вопреки желаниям зрителей, не является. Тем более что игрока осаждают, приземляют и отчётливо предупреждают: «Контролируйте своё воображение, сэр!» Но тут беда в другом — в таком контексте происходящее начинает восприниматься как не очень хорошо спланированная мешанина, построенная по принципу «Просто взять всё разом, свалить в кучу и сделать из этого сюжет».
Такое ощущение, что диалоги персонажей и основной скелет повествования
писали два совершенно разных человека (не удивимся, если так оно и есть). И если к работе первого нет вообще никаких
претензий, то дело другого хромает сразу на обе ноги: там целая куча
недоговорок, логических и даже каких-то физических
нестыковок, не дающих покоя похлеще желания докопаться до истины.
Ясно, что фокусируется всё преимущественно на отношениях Генри и
Делайлы, что они в игре самые главные, но это не значит, что следует банально забивать на адекватность всего остального.
Другая
беда — ставшая уже типичной неоправданность нелинейных диалогов.
Понятное дело, что их первоочередная задача — помочь зрителю ассоциировать себя с
персонажем через мелкие детали. Понятно и то, что благодаря усилиям
Telltale Games мы давно привыкли к выборам, последствия которых не выходят за
пределы одного-двух видоизменяющихся предложений. Но всё равно каждый
раз наступаешь на одни и те же грабли и ждёшь, что уж теперь-то нам точно дадут полюбоваться более глобальными результатами своего
вмешательства в скучную линейную жизнь наших персонажей! Тем более что
Firewatch для этого не пришлось бы перерисовывать многие часы заставок.
В
итоге всё только и держится что на диалогах. Отличных, качественно
прописанных, порою очень примечательных и привлекательных. Да и интрига почти удалась, надо было либо немного поднажать на
финишной прямой, либо сильнее сфокусироваться на отношениях… Но видимо, кто-то поленился выполнить свою работу до конца, а может, попросту творческих сил не хватило. Так или иначе, вместо полностью продуманного романтического приключения нам подсунули дохлого гуся.
Ознакомиться стоит, спору нет, однако послевкусие может остаться примерно
такое же приторное, как в своё время от Gone Home: вот столько беготни — а
ради чего, спрашивается?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: