Как здорово иметь богатое игровое наследие — знай себе перевыпускай его на разных поколениях платформ раз в пять-шесть лет. Но даже если такого наследия нет, одной игры будет достаточно. Например, рельсовый шутер про стрельбу феромоновым ружьем по школьницам под названием GalGun. Первая часть игры вышла только на Xbox 360 и PS3, потому авторы вместо триквела перевыпустили старушку на PC и Nintendo Switch. С одной стороны, имеют право — уже десять лет прошло. С другой стороны, работы было проведено до смешного мало, и даже графику толком не изменили, оставив всё как было. На маленьком экране Nintendo Switch подвоха не заметишь, а вот если играть на PC…
Начнём издалека. GalGun рассказывает историю Обычного Японского Школьника, который стал первой целью начинающего купидона Потако. Из-за ошибки с оборудованием стрел в него вылетает больше, чем нужно, и этот неудачный косплей Боромира превращается в сущий кошмар. Очнувшись, школьник понимает, что одним только своим присутствием заставляет и школьниц, и учительниц влюбляться в него. Единственный шанс отбиться — использовать подаренное Потако феромоновое ружье, стрелять по самым чувствительным частям девушек и женщин, доводя их до сладостной эйфории. Финальная цель — найти себе избранницу и добиться её истинной любви до конца дня, иначе чары развеются, а парень останется навеки одиноким. Таких девушек четыре, и выбирать нужный рут тут предлагают не по сюжету через диалоги, как в последующих частях GalGun, а простым тычком по желанной иконке в самом начале.
Руты разнятся короткими кат-сценами с диалогами и мини-играми, но практически не отличаются набором основных уровней. За каждую девушку есть пять игровых глав, разбитых на несколько комнат с отстрелом школьниц. Туда же входят парочка уровней с отстрелом этой самой девушки, обязательные диалоговые секции, влияющие на успешность концовки, парочка уникальных мини-игр (например, для художницы надо позировать и не уснуть, а рокерше приходится помогать с сочинением песни и разгоном недовольных на концерте), а под финал нужно победить и окончательно захомутать предмет своей страсти, получив пачку валюты для открытия специальных наград: новых шмоток для персонажей, комиксов и артов.
Ремастер добавляет к этому… Да практически ничего. Графика очень неказиста, особенно когда дело касается декораций. Одноцветные растянутые текстуры, обрывающиеся «лесенками» по краям — не самое приятное, что можно увидеть в ремастируемых под новые разрешения играх. На модельках героинь это заметно меньше, но исключительно потому, что над ними старательно поработали и в оригинале. «Никто не будет смотреть на интерьеры, когда мы нарисовали полторы сотни расцветок трусиков», — разумно решили авторы и не прогадали. Человек неискушённый, не игравший в две предыдущие игры, не заметит подвоха и не узнает, что серия ушла далеко вперёд не только технически, но и визуально. GalGun Returns на их фоне с трудом тянет на оценку «сносно» во всех аспектах. Никакого поиска предметов, как в GalGun: Double Peace, или перемещения из GalGun 2 тут, естественно, не было и нет. Да и управление через тачскрин обошло авторов стороной, невзирая на уже вторую выпущенную на Switch игру серии.
Это не ремейк и даже не ремастер. Gal*Gun Returns — это просто порт, который был не особо нужен, но который работает, и большего от него не требуется. Но вряд ли это авторов оправдывает, ведь просят они за игру как за полноценный триквел.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: