← Все рецензии | Об игре | Видео / 46 | Кадры / 7 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Серия Mortal Kombat имеет в мире особый культовый статус. Франчайзу повезло не только с играми, но и с достойной киноадаптацией. И хотя всё ещё мелькает ностальгия по затасканной VHS-кассете со Скорпионом и Морозилой, по баталиям в Ultimate Mortal Kombat 3 вместо домашней работы — с тех пор прошло больше двадцати лет, а на свет появилась игра за номером одиннадцать.
Конечно, ощущения от новой MK будут совершенно иные, чем десятилетия назад: теперь это не просто аркадный файтинг, а настоящая игра-сервис от NetherRealm Studios, куда более навороченная, нежели десятая часть. С предшественником, впрочем, крайне желательно ознакомиться, если хочется вникнуть в сюжет второй временной линии вселенной и понять, куда подевались старые знакомые и откуда повыскакивали все эти новые лица. А вот вникать в лор ещё глубже едва ли стоит — оригинальность сюжета звёзд с неба не хватает, как и его проработанность. Очередные перемещения во времени, новые злодеи, про которых никто и знать не знал все тридцать лет игры, логические нестыковки и совершенно не работающая драма могут показаться серьёзными недостатками. Но спасает пара моментов. Во-первых, кампания зрелищна и скоротечна. Во-вторых, Mortal Kombat — игра не только и не столько про сюжет.
Со всем остальным у файтинга преимущественно порядок, хотя и здесь нельзя не прикопаться к некоторым элементам. Например, к новому ростеру, в коем болезненно не хватает любезных сердцу персонажей. Канули в небытие Рептилия и Милина (всем возмутившимся — вспомнить Джокера из Injustice 2), Кенши и Эрмак, зато частично вернулась любимая старая гвардия. Например, Нуб Сайбот, Кабал и Джейд, отсиживавшиеся в прошлой части в роли статичных марионеток Куан Чи. Ничем не примечательных Такеду и Кун Цзиня авторы убрали от греха подальше, оставив наилучшее: постоянно поднимающую планку омерзительности Ди’Вору и вариацию кинговского стрелка Эррона Блэка. Коталь Кан, в прошлом уже поражавший неспособностью давать отпор желторотым мастерам единоборств, пал ещё ниже и переквалифицировался в доступную шведскую мебель. Абсолютные новички, мягко говоря, не блещут, и отсутствие любого из них можно было бы легко пережить, в отличие от полюбившихся ветеранов. Ну да обсуждение ростера у файтингов просто обречено на субъективность, а в MK11 разнообразия всё-таки достаточно, чтобы большинство игроков смогло найти себе любимчика по вкусу.
Сооружая скелет геймплея, NetherRealm Studios старалась взять лучшее от Mortal Kombat X и Injustice 2 как в режимах игры, так и в её деталях. Детище Эда Буна потеряло часть динамики, лишившись такого понятия, как «бег», взамен приобретя ещё больше голливудской «киношности». Трансформировался принцип набора энергии для усиления приёмов, а специализации бойцов остались в прошлом. Теперь к основному архетипу персонажа можно вручную добавить ограниченное число дополнительных приёмов на свой вкус. Изменений в механике столько, что им можно было бы посвятить отдельную статью. При всём при этом Mortal Kombat, без сомнения, будет снова претендовать на роль серьёзного киберспортивного снаряда. Всем сомневающимся можно зайти в подробнейший игровой режим «Инструктаж» с детальным разбором каждой фичи, вплоть до схематичного подсчёта фреймов для приёмов или механики «фатальных ударов», призванных переламывать неудачный ход схватки.
Всё это пиршество мордобоя бурлит кровавой красотой только благодаря фантастическим стараниям художников. Анимированные боевые арены традиционно задают должную атмосферу битвам, но при этом не отвлекают от главного — махача двух озлобленных и жутко недовольных друг другом соперников. Персонажи великолепно прорисованы и после Mortal Kombat Х наконец-то избавились от эффекта «потной кожи», а многочисленные опасения из-за натуралистичной невзрачности лиц оказались напрасными, нашлось здесь место и красоте. Особой похвалы заслужили аниматоры, отвечавшие за мимику персонажей, — в этом плане MK11 задаёт новую планку качества не только на поприще аркадных файтингов, но и в игровой индустрии вообще. Во время застывающих в рапиде «фаталити» или других приёмов натурально видна вся палитра эмоций бойцов: от злорадных ухмылок Скарлет до ребяческих ужимок Кассандры Кейдж, от презрительно вздымающихся бровей Саб-Зиро до ужаса в глазах Сони Блейд от вонзающегося в грудь копья. С чем герои распрощались, так это с откровенностью в женских нарядах, даром что обнаженных мужских торсов стало только больше. Третий размер груди и откровенные вырезы в нарядах остались, пожалуй, только у новичка серии Цетрион, так что любителям поиграть в Джейсона, шинкующего пышногрудых моделей, лучше вернуться в Mortal Kombat 2011 года.
Говоря о новинке как об игре-сервисе, не стоит недооценивать масштабность такого заявления. Меню ломится от игровых режимов, в которых зарабатываются сразу три вида валюты (не считая «донатной»). Местное бабло тратится в Крипте, ставшей почти отдельным приключением в миниатюре со своими сюжетом и геймплеем. Сотни сундуков просто ломятся от скинов, расходных материалов, дополнительных «бруталити», а также разнообразных начальных и финальных заставок для персонажей, которых так не хватало в Injustice 2. Сюда же завезли полноценное снаряжение, камни для инкрустации, материалы для ковки и коллекционные предметы, которые можно обменивать на нужные сокровища у местного шестилапого барыги. Шмот в Mortal Kombat 11 не играет такой существенной роли, как в файтинге по вселенной DC, но вносит некоторое разнообразие в геймплей и кастомизацию бойцов. Печалит одно — осознание того, что для открытия такого огромного богатства понадобится добрая тысяча часов игры. А может, и не одна. Возможно, таким образом авторы хотели извиниться за Крипту из прошлой части, которая опустошалась относительно живо, и всё накопленное золото приходилось разменивать на «пропуски боёв» и «быстрые фаталити», но получилось лишь напомнить, что издаёт игру охочая до микротранзакций и лутбоксов Warner Bros. Interactive Entertainment.
Однако несмотря на все недостатки, главная суть Mortal Kombat 11 остаётся неизменной. Это по-прежнему известнейший и популярнейший среди широких масс файтинг с низким порогом вхождения для дружеских компаний и высокими требованиями к достижению мастерства для серьёзных киберспортсменов. Да, из утробы якобы нужного развития серии повылезали сюжетные рояли в кустах, не самые оригинальные и интересные новички в списке бойцов и неоднозначная концепция снаряжения, больше похожая на подталкивание к гринду, а не на благие намерения помочь игроку в создании своего уникального бойца. Но это всё ещё тот самый «мортак», потрясно нарисованный, превосходно играющийся и любимый за это миллионами игроков. С одной лишь оговоркой: многие из них наверняка не откажутся перезапустить вселенную серии ещё разок и возвратиться к старым добрым Шанг Цунгам и Рептилиям, а не Герасам и Цетрион.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: