У Rime непростая судьба: изначально игра задумывалась как эксклюзивная изометрическая «выживалка» для платформ Microsoft, затем должна была стать приключением в открытом мире для PlayStation 4, а потом и вовсе пропала с радаров на долгое время, лишь изредка напоминая о себе слухами о проблемной разработке. И вот спустя четыре года после анонса игра вышла на основных платформах текущего поколения. За это время она стала безумно красивой, но совершенно безликой адвенчурой с наворованными отовсюду элементами.
Rime — это духовный наследник Ico, Journey и The Legend of Zelda: The Wind Waker, если под духовным наследником подразумевать подражателя, а не продолжателя идей. Геймерам предстоит играть за мальчика, который очнулся на пляже таинственного острова без каких-либо воспоминаний о том, кто он и как сюда попал. Ему предстоит исследовать этот райский уголок, решить массу головоломок и — как же без этого в современном инди? — раскрыть Страшную Тайну. История полна драмы, но подана та очень неровно. Некоторые сцены своими искренностью и душевностью могут выжать из вас слёзы, в то время как глупость других не вызывает ничего, кроме желания приложить руку к лицу.
По ходу прохождения заметно, что какое-то время Rime находилась под покровительством Sony, вливавшей в разработку серьёзные деньги, но потом большой издатель сменился аналогом гораздо меньшего калибра. Результат налицо: сначала восхищаешься уровнем проработки и вниманием к деталям, но уже через несколько минут удивляешься кривизне игры. Например, качество анимации постоянно скачет: то она достойна продуктов ААА-класса, то находится на уровне любительских поделок с itch.io.
Но главный минус Rime — это не недотягивающая местами драма, не проявляющаяся изредка бюджетность и не отсутствие собственного лица, а занудность. Игре нечем удивить: все самые интересные находки и идеи никак не развиваются и уступают место скучнейшему геймплею, уровни искусственно растянуты, паркур надоедает ещё в начале, загадки постоянно повторяются, и на середине прохождения буквально заставляешь себя идти до конца. К тому же игра страдает синдромом киношного «Властелина колец» и не понимает, когда нужно вовремя завершиться. Заключительные полтора часа приходится бегать по самой депрессивной локации за последние десять лет в поисках очередного «ключа» и надеяться, что до развязки уже рукой подать. Понятно, что этот момент сюжетно обоснован, но удлинять его сверх меры не было никакой необходимости.
Претензий не вызывают лишь арт-дизайн и музыка — они прекрасны. Любоваться местными прибрежными и подземными красотами под восхитительные клавишные мелодии можно очень долго. Если вы любитель пособирать хитро спрятанные секреты, то можете накинуть Rime ещё один балл — этого добра в игре навалом.
Прошлый проект Tequila Works был никакущим сайдскроллером про зомби, главным недостатком которого стало отсутствие хоть какой-то оригинальности. Новое творение студии постигла та же беда, пусть и в меньшей степени. За визуально-музыкальное оформление игре можно простить некоторые погрешности, но закрыть глаза на всепоглощающую скуку не получится никак. Есть надежда, что к следующему разу испанские разработчики наконец-то выкатят на суд общественности если не шедевр, то хотя бы хороший продукт. А пока приходится довольствоваться обычным проходняком.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: