КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Режиссёру «Битлджуса Битлджуса» пришлось уменьшить бюджет на $ 47 млн, чтобы попасть в кинотеатры Croak — анонсирован лягушачий платформер от авторов Cuphead Kikstarter скоро завершит сбор денег на выпуск комикса «Как снять американское порно» «Невозможный порт» Doom на приставку Super Nintendo станет лучше и быстрее Сериал «Преступление и наказание» лишился даты премьеры

Warhammer 40,000: Space Marine

За Императора!

Видеть перевоплощение игры из одного жанра в другой рядовому геймеру уже не в новинку: некоторые проекты просто рождены для того, чтобы стать другой игрой, а разработчики меж тем не дремлют и постоянно ищут новые способы развлечь своего потенциального кормильца. Взять, например, тот же GTA, превратившийся из двухмерной аркады в полноценную трёхмерную игру, жанру которой до сих пор не придумали окончательного названия. Или Warcraft, перекочевавший из RTS в MMORPG.

Идея побывать в самом центре масштабной битвы, развернувшейся в любимой игровой вселенной, на редкость привлекательна. Помнится, Electronic Arts в своё время уже решились на авантюру, выдав народу Command & Conquer: Renegade – экшен-адаптацию своей известной стратегической марки C&C. Правда, у «Ренегата» всё сложилось, мягко говоря, не особо удачно. Но Space Marine не повторила ошибок собрата и удалась на славу.

Новый Warhammer с первых минут поражает своей динамикой, хотя внешне кажется, что космопехотинцы передвигаются со скоростью парализованной черепахи. Не меньше удивления вызывают штамповые геймплей моменты, которые здесь (внимание!) абсолютно полностью прокатывают. Возьмём самую банальную из присущих любой игре ситуаций: отряд подбегает к очередной двери, но чтобы открыть её требуется гораздо больше времени в связи с очередным контекстно-удобным оправданием вроде замка более сложного, нежели у других дверей, – очень знакомая и до дыр затёртая картина, не правда ли? Равно как и мясо, толпами прущее на стационарный пулемёт (его, кстати, как и в Crysis 2 можно вырвать и таскать с собой). Так вот, подобное тут не только не выглядит унылым повторением очередного игрового штампа, но даже наоборот смотрится очень гармонично и уместно: некогда думать о том, сколько раз оно встречалось в других играх, когда вокруг призывно носится столько черепушек, мечтающих о встрече с твоим могучим молотом. А стоит прийти в себя и подумать, как бы ретироваться с уязвимой позиции, как друзья-неписи уже зазывают в своевременно отпертые врата.

Однако лишь похвалами и поглаживаем по начищенной броне тут, увы, не обойтись. Для начала, хочется или нет, придётся упрекнуть разработчиков в лёгкой форме плагиаторства. Сходство с Gears of War видно невооружённым взглядом с первых секунд: такие же здоровенные и брутальные мужики, одетые в не менее здоровенные и труднопробиваемые бронекостюмы, те же орды ублюдочных антропоморфных противников… чёрт, даже некоторые классы врагов – и те скопированы чуть ли не один в один! Интерфейс выбора оружия тоже нет-нет да и напоминает именитые Гирзы. Разве что графикой WH будет поскромней, да и голоса у Ультрамаринов не такие звёздные, как у Дельты, возглавляемой Маркусом «Поцелуй-Мой-Блестящий-Металлический-Зад» Фениксом. Правда, кто у кого первым идеи своровал – ещё большой вопрос, поскольку вселенная Warhammer насчитывает в своём существовании гораздо больше лет, чем иная за авторством товарища Блезински.

Фактически, если сравнивать игру с GeoW, то у Relic Entertainment развлекательный элемент не претерпел почти никаких изменений – ребята просто переработали основную концепцию геймплея, сделав упор на старое доброе мочилово: убрав из игры прятки за стеной, они заменили их удлинённой шкалой здоровья, восстановление которой теперь требует размозжения орочьих мозгов о раскалённый бетон. В придачу к этому они утроили, а то и учетверили количество противников на кубический метр, научили главного героя обмазываться вражеской кровью и кишками и сунули ему в правую руку меч-бензопилу вместо Лансера! Ну что ещё для счастья надо?

   
   
   
   

Игра примерно 50 на 50 состоит из чередования ближнего боя и перестрелок. Скромный арсенал добивающих движений нисколь не сказывается на получаемом от процесса удовольствии. Притом, если говорить про местный вражий поток, на ум в качестве сравнения приходит разве что «Серьёзный Сэм»: искусственный идиот здесь тоже берёт не качеством, а количеством, хотя и стреляет достаточно метко. Что любопытно, по степени колоритности противников игра значительно превосходит своих коллег – местным оркам можно смело присвоить статус «Самого харизматичного быдла» игровой индустрии за последние несколько лет. Отмороженного харизматичного быдла. Они являются своего рода выжимкой, эдаким концентратом ходячей ярости и ненависти: истошно вопят, рычат и непрестанно высказывают своё желание убить игрока, иногда в деталях описывая весьма гротескные способы осуществления казни. Каждый, от мала до велика, от бегущего с одним лишь топором до вооружённого здоровенной базукой, от пешего солдата до летающего камикадзе на гигантской ракете – все они крепко врезаются в память и оставляют неизгладимые тёплые воспоминания о том, как надо достойно дохнуть под напором суровой братии космодесантников. Даже войска Хаоса, и те кажутся на их фоне пусть не нелепыми, но вполне себе стандартными и ни капли не выразительными монстрами из какой-нибудь соседней пострелушки. И плевать, что расправляться с ними на две головы сложней, чай вооружены не каской и дубиной.

Сценарий тоже не разочаровывает. Поначалу кажется, что идея сводится к предельно простому и незамысловатому «Мочить орков», наплевав на историю, однако местный сюжет, несмотря на всю свою крайне обманчивую простоту и очевидность, местами способен выдать пару неожиданных поворотов. Не сказать, конечно, что сценарист написал шедевр небывалой величины, но постарался он неплохо. И даже финал умудряется достойно выдержать баланс между законченностью и закидыванием удочек для потенциальных сиквелов.

Разумеется, не лишена игра и минусов. Дизайн уровней местами заставляет задуматься о логичности расставленных по нему декораций, а неуклюжей туше главного героя достаточно лишь слегка зацепить плечом условную стену (иногда даже невидимую), дабы врезаться в неё, заставляя лишний раз тратить время на обход препятствия. Не то чтобы это кардинально мешает игровому процессу, однако долю дискомфорта всё же вызывает.

Придираться к внешнему виду игры особо не имеет смысла. Естественно, графодрочеры сразу могут проходить всем табуном мимо данного проекта – им здесь не на что полюбоваться, а причин изойти говном почём зря предостаточно: как уже говорилось, визуальными новшествами игра не выделяется. Но и поводов для тошноты при взгляде на неё, к счастью, не замечено. Более того: масштабные и мощные локации выглядят весьма и весьма убедительными, а все персонажи и техника проработаны достаточно хорошо, чтобы угодить как знатоку вселенной, так и новичку.

В довершение стоит отметить одну важную деталь: мы отнюдь не фанаты вселенной. Так, сторонние наблюдатели, слегка знакомые с концепцией Вархаммера и ничего особо против неё не имеющие, однако и в терминальной стадии бескрайней любви не пребывающие. А посему крайне трудно предугадать конечную реакцию зрителя, не по пересказам знающего историю Империума: а ну как вместо воплей фанатского восторга происходящая на экране развесёлая кровавая тумба-юмба вызовет у них бурю негодования и безапелляционного отторжения? Но чтобы узнать это наверняка, надо сделать следующее: подобрать свои яйца с пола, сжать волю в железный кулак и немедленно бежать к ближайшему пункту выдачи амуниции, а затем – в бой, во имя Великого Императора!

Обсуждение обзора
76 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
8 октября 2011

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии