Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на фильм «Жребий» GreedFall II: The Dying World вышла в ранний доступ и бесит игроков Тактикульный геймплей GreedFall II: The Dying World «Мужчина средних лет из глубинки становится мастером меча» — тизер фэнтези-аниме о выдающемся мечнике с низкой самооценкой «Сорвиголова: Рождённый заново» красуется в сборном трейлере премьер Marvel

WipEout 2048

Осторожно, впереди шлагБАУМ!

Wipeout – серия скоростных футуристических гонок от Sony, стартовавшая ещё на PS1 (тогда она, правда, не была эксклюзивной). Её сеттинг, дикие скорости, прыгающие по закрученным едва ли не в Ленту Мёбиуса трассам бесколёсные болиды, минимализм и простота настроек, а также возможность устранять навязчивых противников метким выстрелом из плазменной винтовки – всё это помогало привлечь к играм внимание даже тех людей, что не разделяют влечения других ни к симуляторам, ни к обычным аркадным гонкам. Только вот едва привлекши, серия тут же отпугивала их назад своей впечатляющей сложностью – спасибо всё тем же диким скоростям и лихим поворотам, которые заставляют геймеров потом и кровью расплачиваться за их красоту.

Создание приквела было отличным шансом наконец-то заарканить эту аудиторию и других новичков. И не из-за сюжетных перипетий, само собой, – в этой серии их нет, так что и путаться не в чем. Нет, просто логично было предположить, что первые авто для этих гонок двигались помедленнее своих наследников из будущего, а первые трассы были ближе к нашим современным кругам, чем к ветвящимся и изгибающимся монстрам, раскинувшимся над бездонными пропастями. Увы, авторы шансом неспешно втянуть в серию новую аудиторию не воспользовались, создав вместо этого игру, чётко рассчитанную на знатоков: самую быструю, самую изогнутую, самую сложную.

Причём начинается-то Wipeout 2048 очень вежливо, практически нежно. Лёгкие первые трассы усыпляют внимание, расслабляют, заставляют свежеиспечённых гонщиков поверить в собственные силы. Но стоит только подумать, что сложность будет расти постепенно, по чуть-чуть, давая игрокам своевременно развивать необходимые навыки… как очередная гонка поднимает ставки в несколько раз. На этом месте геймерам приходится делать нелёгкий выбор: либо гневно разбить контроллер о стену (шаг красивый, но не слишком разумный, учитывая особенности портативок), либо сжать зубы до хруста и попытаться принять растущий волнами вызов игры.

Вызов этот, к слову, иногда довольно-таки бесчестен. Когда игрок, не понимающий причин своих неожиданных поражений, лезет в инструкции и обнаруживает там всевозможные «продвинутые» трюки типа дающих ускорение бочек – это ещё нормально, пусть и жестоко. Но вот какое дело: как уже было сказано в начале, это не совсем обычные гонки, и не только из-за футуристичности. По трассам раскиданы стрелочки, проезд по которым даёт поднимающий скорость пинок под зад, а также крестики, выдающие болидам всевозможные примочки типа ракет, пулемётов, ускорителей или минных полей. И если первое время все эти бонусы и ускорители, при всей своей полезности, не являются необходимостью, то на поздних уровнях победить без их использования становится практически невозможно. Трассы же меж тем начинают строить так, чтобы заметить большую часть призов заранее было попросту невозможно. Приходится заучивать расположение бонусов наизусть, а потом ещё и пытаться приловчиться попадать в них при движении на безумных скоростях… Не самая простая задача для тех, кто решил впервые лет за 10 приобщиться к гоночному жанру, в общем.

   
   
   
   

Сгладить дикую сложность не в состоянии даже включение частичного автопилота, вроде как помогающего не вписываться в края локаций, – ну не приносит это особой пользы нигде, кроме одной особенно брутальной трассы (Sol – локация без бордюров, дороги в которой пролагают в сотнях метров над землёй). И долгое время эта ситуация была для Wipeout 2048 реальной проблемой. Игра-то отличная – стильная, адреналиновая, пугающе увлекательная и великолепно подходящая как для коротких сессий по пути куда-нибудь, так и для затяжных посиделок у себя на диване. Но нельзя было рекомендовать её кому-то, кроме давних фанатов серии (которые её и без чужих рекомендаций бы купили) и других мега-гонщиков.

К счастью, недавно всё изменилось: авторы выпустили дополнения Wipeout HD и Wipeout HD Fury, привнесшие в игру ещё две полноценных кампании. И мало того, что между тремя кампаниями можно свободно переключаться в любой момент, так ещё и все трассы и авто в DLC открыты изначально. В итоге простор для манёвра увеличился даже не в разы, а в десятки раз, а желанию уничтожить игру в припадке гнева стало неоткуда браться: застрял на одной трассе – переходишь к другим и возвращаешься к негоднице лишь прокачав как следует своё мастерство.

Кого-то, впрочем, может покоробить тот факт, что дополнения эти – лишь порты соответствующих игр с PS3, которые, в свою очередь, были лишь переделанными версиями двух игр с PSP. Но считать это недостатком, право слово, не стоит. Да, знатоки серии от этих дополнений особого наслаждения не получат, но для них Wipeout 2048 был хорош и так, в своей первозданной хардкорности. Новичкам же должно быть безразлично, когда именно эти трассы и режимы появились в серии впервые, – им-то они всё равно в новинку. Зато возможность поиграть по сети не только с другими Vita-владельцами, но и с обладателями соответствующих игр на PS3 идёт в нехилый такой плюс. Равно как и тот факт, что обладатели Wipeout и Wipeout Fury на PS3 получают их Vita-порты бесплатно (и наоборот)… Что особенно приятно потому, что этими играми сейчас обладает большинство владельцев приставки от Sony, т.к. их раздавали бесплатно в качестве извинений за взлом PSN.

Вот и получается, что и раньше не жаловавшаяся на свои габариты и разнообразие игра разрослась до совсем уж восхитительных размеров. Играть в неё можно очень долго, скача с карты на карту, с болида на болид и переключаясь с обычных гонок на экшен-ориентированные заезды, а с тех – на заезды по времени или самый натуральный тир, и так далее. А когда случится страшное и одиночные миссии всё-таки закончатся – набивших руку игроков будут рады принять в свои объятья сетевые игрища.

Не дотягивает до общего разнообразия и крутости разве что саундтрек. Игре с такими скоростями бы OST Brutal Legend копировать, а не пытаться отделаться от игроков десятком электронных композиций разной степени унылости (разве что великолепная Invaders Must Die от Prodigy всегда рада подбросить в кровь адреналина).

Но когда единственным серьёзным недостатком твоей гонки оказывается не самый удачный саундтрэк – это неплохой такой признак достойно проделанной работы.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
10 июля 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии