Железный человек обречён на многократные возвращения, пока Роберт Дауни-младший играет главную роль, а Джон Фавро — режиссёр. И до тех пора, пока протагонист не исчерпал запасов радиоактивной харизмы, а главный постановщик позволяет актрисам с энтузиазмом колошматить себя в кадре, мы будем возвращаться за очередной порцией. Возможно, даже жалуясь, что серия не желает эволюционировать, а сценаристы только и знают, что откалывают смачные шуточки, и ни в какую не хотят деконструировать, трансформировать или рассказывать о моральной и психологической тяжести железных доспехов Тони Старка.
Собственно, сиквел честно старался подкинуть главному герою несколько серьёзных проблем, от которых среднестатистический супергерой комикс-экранизации выжал бы слезливую драм. Но только не наш Тони. Грозящее мученической смертью отравление палладием, неразрешённые проблемы с покойным батюшкой и преследование со стороны государства — всё это, конечно, беспокоит Старка, но недостаточно, чтобы превратиться из жизнерадостного засранца в мрачного типа вроде Брюса Уэйна.
Главное — не забывать, что способность удивлять нестандартными поступками, не свойственными людям с комплексами мессии, была и остаётся главной чертой Железного человека. По этому направлению, фактически — единственному важному, сиквел и развивается. И хотя эффект неожиданности безвозвратно утерян — все мы знаем, что за Тони нужен глаз да глаз (а лучше глаз да глаз да глаз) — сцена, когда двое мужиков, одетых в техброню на атомном тяге, устраивают пьяную драку и разносят дом по кирпичикам, все равно становится настоящим сюрпризом и оборачивается уймой удовольствия. Ну где ещё увидишь подобное?
- Я глаз с тебя не спущу (Ник Фьюри).
Лёгкость, с которой Тони Старк — на зависть страдальцу Супермену — приватизировал мир во всем мире, может сравниться только с лёгкостью и непринуждённостью самого сиквела, который по-прежнему не стесняется выдавать с головой режиссёрскую любовь к "Роботу-полицейскому" (на сей раз, соответственно моменту, цитируется сиквел).
Не зацикливается режиссёр и на раскрытии второстепенных и новоприбывших персонажей. Вот Джастин Хаммер — никудышная замена главного поставщика вооружений для американской армии, херовый производитель, но знатный торгаш. А вот "Хлыст" Ванко — колоритный гость из заснеженный Москвы, любит птичек и месть. Двойной агент и тройная стерва Наташа Романова, дама многих талантов. Кино позволяет актёрам светить личным обаянием, которое перебивает любую шаблонность доставшихся им образов.
А между Тони и Пепер по-прежнему свирепствует химия, стреляющая и искрящая не хуже спецэффектов. Да, насчёт последних — качественное прибавление в количестве и зрелищности заметно невооружённым взглядом. Экшен грамотно распределили по повествованию, дабы никто не забывал, что смотрит фильм действия, и включили на полную мощность под конец, чтобы окончательно размазать зрителя по полу. Жахает не хуже, чем у дядюшки Бэя, когда за яйца его держит дядюшка Брукхаймер, ну а помимо спецэффектов, невыразимой красоты па выделывает Скарлетт Йоханссон. Да так, что сразу хочется сделать из девушки новую Лару Крофт, если вы понимаете, о чём мы.
Не исключено, что многим может показаться — "Железный человек — 2" недалеко ушел от первой части. То есть очень красиво и шумно потоптался на одном месте. Пусть так. Ведь он может себе это позволить, а более веских причин не нужно. Классический эгоизм Старка.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: