Метагалактический мегакинопортал
Настоящий футбол: Мэттью Макконахи и Ник Пиццолатто продали Netflix спортивный сериал Блэйд шинкует мёртвых супергероев в трейлере сериала «Зомби Марвел» «Хищник: Планета смерти» поставил новый кассовый рекорд для всей серии, включая сражения с Чужими Рецензия и отзывы на фильм «Сущность» Секс в большом Готэме: анонс мини-серии о любовных похождениях четырёх антигероинь комиксов DC

Лето

Там будет то и будет это

Воспоминания — вещь не совсем надёжная. Сегодня ты помнишь что-то хорошо, завтра уже не совсем, а через 30 лет и вовсе можешь всё забыть. Но участникам исторически важных событий принято верить на слово, особенно если нет веских контраргументов.

Вот и режиссёр Кирилл Серебренников поверил воспоминаниям Натальи Науменко. В 1981 году её муж Михаил (Майк), лидер уже известной тогда рок-группы «Зоопарк», познакомился с юным Виктором Цоем. После этого появилась группа «Кино».

Негативные оценки по шкале Пастернака фильм начал получать ещё на стадии написания сценария. И это было ожидаемо, потому что он затрагивал целый пласт культуры под названием «Ленинградский рок», значимость которого для отечественной музыки под сомнение не ставится. Понимая всю сложность задумки, Серебренников решил схитрить: он попросту не стал делать то, что от него ждали, — сооружать полноценную биографическую ленту. Он сделал музыкальный фильм, но не мюзикл, центральное место в котором сама музыка и заняла. Поэтому и изображение здесь как необходимый довесок сделано чёрно-белым, чтобы не отвлекать от тех самых песен, которые в своё время сотрясали стены коммуналок (а некоторые из них делают это и сейчас).

Знакомые композиции сменяются одна другой. Цой и Науменко в перерывах между их исполнением заняты подготовкой своих альбомов и квартирниками. Поиски нужных аккордов прерываются разбором текстов с чёрствой администрацией первого советского рок-клуба: вот о чём, например, «Восьмиклассница»? Это социальная критика распущенности! А что тогда критикует «Время есть, а денег нет»? Тунеядство.

Но ценители подлинного ленинградского рока 80-х, рискнувшие-таки сходить в кино, всё равно почувствуют себя нехорошо. Гитары будут не те, виниловые пластинки не такие. И специально для них Серебренников припас откровенно театральный приём — вывел Скептика полноценным персонажем. Тот полностью взял на себя задачу время от времени поднимать табличку «Такого не было» или ворчать, что здешний Цой на реального не похож.

И постановка не только не стесняется подобного фиглярства, но и всячески его выпячивает. Как вам Psycho Killer от Talking Heads в исполнении советских граждан разного возраста в общественном транспорте (в фантазиях героев, разумеется)? Нетленки Игги Попа, Лу Рида и Дэвида Боуи подобной аранжировки тоже не избежали.

Картонный СССР с его компотом (или портвейном) в гранёных стаканах, рисованными плакатами и сотрудниками госбезопасности в пригородных электричках вкупе с музыкальным винегретом сложились в идеальную двухчасовую иллюстрацию к озорной песне Майка Науменко, давшей заглавие фильму.

Впрочем, на финальных титрах играет другая песня, тоже про лето, но уже не смешная, за авторством Виктора Цоя. А перед ней показывают числа «1990» и «1991» рядом с лицами музыкантов — напоминание о том, что у лета, как и у всего хорошего, есть одна очень грустная особенность.

   
   
Поделиться:
Григорий Кармелюк
7 июня 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
69%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии