Реклама
   
   
Ана де Армас режет, стреляет и сжигает людей в ролике о создании экшена «Балерина» Промокшая Сидни Суини в чужой крови на кадрах нового фильма Apple TV+ «Универ. Молодые» — трейлер продолжения показал Кузю и новых студентов «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция Элли Беллы Рэмзи и Элли здорового человека на постерах сериала «Одни из нас»

Иллюзия обмана

Now You See Me

Кейкаку дори
Люди любят зрелища. Люди любят фильмы про фокусников. Люди любят истории про грабителей. Люди любят чувствовать себя умнее персонажей, которых водят за нос в рамках многослойных афер. И, подобно боссу Команды А, люди «любят, когда план срабатывает». «Иллюзия обмана» – зрелищный блокбастер про фокусников-грабителей, исполняющих многослойную аферу по планам, которые срабатывают. Рецензию на этом, собственно, можно заканчивать, но нет уж, для этого мы слишком любим наших читателей и уважаем голливудских творцов.

Среди которых, надо заметить, явно затесалось несколько волшебников. Это ведь настоящее чудо: фильм, остающийся и вменяемым, и увлекательным даже при том, что большая часть его диалогов состоит из объяснений происходящего, разжёвывания важных сюжетных моментов или бережного развешивания ружей по стенам для будущего артобстрела. Творения про аферы и фокусы без объяснений трюков вообще не обходятся, конечно, но «Иллюзия обмана» из них состоит практически целиком. Даже зрелищные экшен-сцены, неожиданно проклёвывающиеся во второй половине фильма – и те оказываются под завязку напичканы иллюзиями и карточными трюками.

Их настолько много, что на раскрытие многочисленных героев у картины фактически не находится времени. Проблема? Не для наших фокусников. Они нашли отличный, очень действенный трюк: собрали на экране ансамбль из талантливых актёров, с лёгкостью оживляющих и наделяющих глубиной персонажей, изначально обрисованных лишь лёгкими, едва заметными мазками.

Так, Майкл Кейн, ещё недавно подтиравший задницу помешанному на летучих мышах богатею, на сей раз сам перевоплотился в эксцентричного миллионера, мечтающего оставить свой след в истории (пусть даже чужими руками). Добродушие, самоуверенность, опасность и слабость – Майкл с лёгкостью переключается между совершенно разными ипостасями, но делает это до того плавно и красиво, что ни одна из них не выбивается из личности его персонажа. Морган Фримэн получил, возможно, самую идеальную роль в его карьере: роль официального объяснителя. О том, как здорово Фримэну удаётся объяснять сюжеты и служить рассказчиком, уже неоднократно пошучено (в том числе и у нас на сайте), но шутки шутками, а талант – талантом. И роль человека, раскрывающего трюки фокусников даже ценой их карьеры – она сидит на нём, как влитая. Ну а Джесси Эйсенберг своей природной харизмой помогает Дэниэлу Атласу, «первому среди равных» в четвёрке воров-магов, не пасть жертвой его самовлюблённости и заносчивости – каждое действие и каждый выпад парня заставляют лишь сильнее болеть за него, в то время как иного умника за такое поведение захотелось бы размазать по асфальту. По большому счёту, разве что младший из команды фокусников долгое время производит впечатление не четвёртого, а пятого колеса, но даже это оказывается иллюзией: вскоре он превращается в эдакого Джейсона Борна, воспитанного Гудини, и монополизирует все самые зрелищные сцены фильма.
   
   
А вот романтическую линию в «Иллюзию обмана» добавили совершенно напрасно. Впору подумать, что изначально её в сценарии и не было, до того она бессмысленна и притянута за уши. Но нет, Голливуд ведь не может позволить рождение летнего блокбастера, где никто никого не целует, обещая вместе отправиться на закат. И плевать, что глубина и целостность характеров в остальном замечательной парочки агентов, расследующих дело «Четырёх всадников», страдает от решения выдать их напрашивающиеся взаимоуважение и симпатии за влюблённость – все ведь знают, что только перспектива поцелуйчиков может убедить девушек пойти в кино! Ведь правда?..

Причём дело явно не в том, что сценаристам не хватило смелости. Не всякий автор рискнёт представить зрителям фокусников, собрать их вместе вокруг одной очень эффектной тайны, дать им как следует позажигать… а потом, добрых полчаса спустя задвинуть их на задний план и до конца фильма переключить всё своё внимание на пару детективов, которых до этого там банально не было. Это рискованный шаг, способный легко разозлить зрителей: спросите хотя бы геймеров, чуть не сожравших авторов MGS2 за попытку провернуть подобное лет пятнадцать назад. Но как тогда, так и сейчас у этого рискованного шага была очень разумная причина: смена героя, глазами которого воспринимается история, идёт ей на пользу. Фокусы интереснее, когда на них смотришь со стороны. Планы впечатляют сильнее, когда их не знаешь заранее. А в величие людей тем проще поверить, чем реже ты их видишь (или, цитируя народ: «Принцессы не какают»).

К тому же, без четвёрки персонажей, бегающих вокруг команды фокусников, не получилось бы и чисто детективной игры «Выяви истинного вдохновителя происходящих событий» – одного из центральных аттракционов в «Иллюзии обмана». Увы, сказать о нём хоть что-то большее – значит дать потенциальный намёк к разгадке, а спойлеры здесь никто не любит. Потому – закруглимся.

«Чем внимательнее смотришь, тем меньше видишь» – воистину так. Зрители, после «Престижа» и ему подобных произведений искренне убеждённые, что произведения об иллюзиях должны быть наполнены глубиной и драмой, будут весь фильм чесать затылок и думать, что их обдурили. А ведь стоит откинуться в кресле и чуточку расслабиться, как становится видно: перед вами самый настоящий развлекательный летний блокбастер. Неглупый, зрелищный, мастерски разыгранный, в нужных местах напряжённый, и умеющий удивлять. Красивое шоу от людей, любящих обманывать, для публики, обожающей обманываться.
Обсуждение рецензии
102 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
20 июня 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Комментарии

    Их ещё нет, но у вас есть замечательный шанс стать первым оратором в этой теме.

    Подставляйте голову ветрам вдохновения, включайте юмор и адекватность на максимум, вырубайте внутреннего Бивиса хуком справа и — вперёд, с песней!

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 666: «Новокаин», «Клинер», будущее Борна и Бонда, «Пила 11», провал «Белоснежки», «Василий»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2ЕВА
 
 
2Телеовощи – 592: Теория большого срока

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 571: Очень качественная рутина

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 665: «Электрический штат», «Микки 17», грустный кинопрокат, новый «Звёздный десант», «Ночь с психопатом»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
4ЕВА – 625: Единорог-лесбиян

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 591: Про грибы, картошку и переобувание

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 570: Деамериканизация
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии