Приятно осознавать, что в столь огромной и по определению прагматичной компании, как Walt Disney Pictures, ещё остались мечтатели. Мечтатели, искренне способные создавать исключительно детские приключенческие картины. Мечтатели, готовые после «Джона Картера» и «Ученика чародея» вкладывать в подобные проекты по 200 миллионов долларов.
Удивительно, насколько органично «Земля будущего» вписывается в парадигму студийных семейных блокбастеров второй половины прошлого века. И даже немного жаль, что такие истории сегодня мало кому нужны, не пользуются серьёзным спросом из-за невозможности подарить новизну впечатлений. Грустный признак того, что добрые сказки, кажется, окончательно вышли из моды.
Хотя Брэд Бёрд пошёл даже дальше, чем режиссёры других недавних проектов «Диснея». В «Земле будущего» главные герои поголовно являются детьми и решают детские – в плане подачи – проблемы. Солирует обаятельная и упрямая школьница в исполнении Бритт Робертсон, ей активно помогают девочка-робот и персонаж Джорджа Клуни, который тоже на самом деле ребёнок – вдобавок обиженный тем, что его в своё время не оценили.
Команде детишек противостоит персонаж Хью Лори. Назвать его полноценным злодеем палец не поднимается; Губернатор Ник – просто местный Бяка, способный разве что на преступное бездействие. Из-за соответствующей расстановки сил страдает конфликт, суть которого становится ясна только в самом финале. Да и то все проблемы от плохой коммуникации и чьего-то упрямства – тривиально одна сторона не сумела по-человечески доказать свою позицию другой.
И это, в общем, неплохо. Критиковать формат «Земли будущего» – всё равно что хаять советскую классику вроде «Гостьи из будущего» или «Приключений Электроника». Очевидно сходство с лучшими развлекательными продуктами из светлого коммунистического прошлого – такие же милые ребята на первом плане и аналогичный человеколюбивый посыл. Ещё и соответствующее внимание к мелочам; видимо, в СССР 2.0 придумают достойного конкурента Pixar с его авангардными творцами типа Брэда Бёрда или Джона Лассетера.
Несколько смазывает впечатление то, что в фильме чрезвычайно затянут первый акт: слишком долго главная героиня разбирается с удивительными переменами в своей жизни, а персонаж Клуни появляется, кажется, только на втором часу. Игрой Лори удастся насладиться лишь в заключительные пятнадцать минут. Впрочем, давно пора прекратить жаловаться на фирменный стиль Дэймона Линделофа – сценарист, известный по лучшим сюжетным решениям «Прометея» и «Остаться в живых», всегда найдёт способ закончить передержанную завязку внезапной кульминацией, сведя до минимума этап развития сюжета.
Но не стоит забывать, что «Земля будущего» – экранизация соответствующего аттракциона, поэтому в обязанности режиссёра входило во всей красе продемонстрировать фирменную стилистику. Зрелищный город из другого измерения отлично исполняет заложенную функцию – вызывает желание рассмотреть каждую деталь и отметает сомнения в судьбе потраченного бюджета, аналогичного смете «Мстителей». И самое главное, мотивирует посетить ближайший «Диснейленд» в эскапических поисках несуществующих мест.
Скучные сюжетные момент вытягивает главная героиня – у Бритт Робертсон получился один из самых ярких протагонистов среди недавних проектов «Диснея». Действительно странно, что девочка не раздражает, её экспрессия и неугомонность вызывают симпатию, а с Клуни у неё образовался замечательный и взаимодополняющий дуэт (да-да, Джордж органично вписался в образ комедийного сайдкика).
Немножко скомканное повествование можно простить за актёрские выступление и волшебную атмосферу детской сказки из оптимистичного прошлого. Типичный, хороший и немного наивный «Дисней» – со всеми его приятными достоинствами и простительными недостатками.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: