Ловкий ход: показать свежий эпизод всего через сутки после пилотного. Помогает, знаете ли, распробовать. Посмаковать. Причмокнуть губами, поцыкать зубом. И, с выражением лица «Это что же такое нам тут принесли?..» уставившись в потолок, вынести вердикт: ага или не ага. Almost Human – ага. Сериал обрисовал ситуацию и расставил персонажей по местам: кого-то отправил геройствовать на авансцене под лучами софитов, а кого-то – зловеще зыркать из-за тяжёлого бархатного занавеса: мол, ужо вам, полицейские, ужо! Не расслабляйтесь там! Иными словами, могучий Insyndicate укрылся в тени, а проказничают сейчас пресловутые мелкие банды. Банды-то мелкие, но проказничают по-крупному. Настолько по-крупному, что скриншотить иногда рука не поднимается. Кое-какие маньяки из прошлого могут повесить свои орудия труда на ржавый гнутый гвоздь и с поднятыми руками пойти сдаться в утиль. Ибо потрошить людей просто так, из любви к искусству – это всякий сможет. А похищать людей и пускать их на запчасти для проституток-андроидов, поимев немалый профит, или сдирать кожу с тех же сексботов… Мсье знают толк! И хотя идея не нова, а заметание следов оставляет желать лучшего, в целом сюжет с задачей по нагнетанию саспенса справляется. «Лучшее свидетельство чьего-либо существования – если его будут помнить после смерти» При этом сценаристы умудрились выписать не только страшное и мерзкое. Есть забавное, трогательное, чувственное, печальное – на любой вкус. И концентрация всего этого добра по сравнению с пилотом усилилась, словно кто-то стиснул сценарий крепкой рукой, отжав из него лишнюю воду. Слушая перебранки напарников, можно вволю похмыкать и посмеяться; на сценах с жирафом или с деактивируемым сексботом – погрустить; а при виде патологоанатома от роботехники за работой – нервно икнуть и окуклиться (но, что занятно, на общем очаровании Руди расчленение освежёванного андроида не сказывается). Вот, кстати. Правило «За доброе желание к игре прощается актёру исполненье» в современной кино- и сериальной индустрии не котируется; зато правило «Хорошие актёры способны сгладить сюжетные косяки» – вполне актуально. Карл Урбан умудрялся хорошо играть копа даже с неснимаемым ведром на голове; а теперь, когда его богатой мимике предоставлена полная свобода, он и вовсе превратился в оружие массового поражения и ошеломления. У персонажа Майкла Или проникновенных гляделок стало меньше, а остроумных реплик – больше, что ощутимо пошло ему на пользу и сделало Дориана приятнее (казалось: если андроид и так уже человечен, то куда двигаться дальше? В чём интерес? Интерес обнаружился в постепенной адаптации Дориана к незнакомому людскому миру). Маккензи Крук – британский актёр, и этим многое сказано. Лили Тейлор замечательна. Да что там, даже на мелкие роли сексботов взяли не кукол, а верибельных актрис. Резюмируя: на данный момент самые сильные стороны сериала – актёры, сеттинг и диалоги. А сумеет ли сюжет обрасти чисто индивидуальными фишками, или станет лишь в меру толковой вариацией на давние темы – посмотрим в следующих эпизодах. Обсуждение (уже 12 комментариев) 19 ноября 2013 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: