Сценарий к этому эпизоду писал сам Джордж Мартин, так что мы имеем возможность посмотреть на некоторые вещи непосредственно глазами автора. Особенно это касается линии Теона, кое-какие подробности жизни которого прошли в книге на заднем плане. Джон продолжает свой путь к Чёрному замку в составе десанта одичалых. Орелл откровенно ревнует Игритт к залётному южному бастарду и не упускает случая поселить в её душе сомнения по поводу его верности. Игритт не поддаётся, да беда в том, что она сама прекрасно знает – Сноу так до конца и не перестал быть «вороной». Робб со свитой следует в Близнецы на свадьбу дяди. Эдмур унывает, Кейтилин всё ещё переживает, как эту марьяж-рокировку воспримут Фреи, а у Робба, кажется, и заботы никакой нет, кроме собственной жены. Которая, кстати, строит планы по знакомству супруга с тёщей, а также на продолжение рода Старков. И всё бы хорошо, если бы это не было настолько несвоевременно. В Королевской Гавани Санса считает Маргери едва ли не лучшей подружкой, поэтому изливает ей все свои страхи по поводу грядущего замужества с Тирионом. Самое удивительное, что Санса, похоже, даже не задаётся вопросом, почему это все так бегают вокруг неё да величают наследницей Севера. Вообще-то в природе существует ещё Робб Старк, который имеет законные права на Винтерфелл. Но Санса, его родная младшая сестра, переживает не оттого, что все мечтают о смерти Робба, а лишь потому, что ей придётся переспать с карликом. Где же твои мозги, девочка? Это ж какой плотности розовая вата до сих пор набивает твою хорошенькую голову? Тем временем будущий супруг Сансы также не в восторге от открывающихся перед ним перспектив. При всей своей любвеобильности Тирион отнюдь не желает примерять лавры совратителя малолетних девиц. Хотя по средневековым традициям Санса вполне себе созревшая невеста, и у другого, менее щепетильного лорда её возраст не вызвал бы никакого затруднения. Тириону жалко Сансу, но Бронн, по-прежнему выступающий в роли оплота практичного здравомыслия в ядовитом болоте столичных интриг, советует Тириону не напрягаться лишний раз. Потому что при всём внешнем безобразии Беса, он способен составить далеко не самую худшую партию запуганной красавице. Будете тратить время на поиски народной любви – рискуете оказаться самым популярным покойником города (Бронн). Джоффри внезапно вспоминает про свою королевскую роль и решает отчитать десницу за то, что тот проводит собрания Малого Совета в неположенном месте. Вот только выдвигать претензии Тайвину столь же разумно, сколь пытаться голыми руками пробить стену замка. Джоффри, конечно, пыжится изо всех сил, да уж больно тяжко говорить свысока, будучи буквально придавленным к сидению трона величием собственного деда, который, казалось бы, просто невозмутимо стоит рядом. В более жарких краях Дейенерис продолжает свою миссию по принуждению к миру. Дени, судя по всему, в детстве нужно было подарить собаку. Потому что заботься она в своё время о каком-нибудь животном, не бросалась бы сейчас спасать каждую живую душу, рискуя войском, временем и силами. Как всех не перестреляешь, так и невозможно всех и всегда спасти. Позвав представителя Юнкая на переговоры, мать драконов наглядно демонстрирует свою силу и под угрозой военных действий призывает немедленно освободить всех рабов города. Аудиенция выглядела очень внушительно, но всё же вопросы развязывания войн стоит решать ещё и с холодной головой, а не лишь с горячим сердцем. Оно, увы, частенько заводит в тупик. Особенно молодых и неопытных девушек. Братство без Знамён, совершив выгодную сделку с Мелисандрой, решает по пути в Риверран хорошенько поохотиться на «львов». Арья, и без того находящаяся в смятении от того, как поступили с Джендри, яростно протестует против действий Тороса и Берика, а потом попросту сбегает. Вот только бежать ей пришлось недалеко и недолго – практически сразу же она попадает в лапы Псу, с непонятной целью крутящемуся поблизости. В Харренхолле меж тем происходит сцена прощания Бриенны и Джейме. Вот за чем особенно интересно наблюдать, так это за взаимодействием этих двух персонажей. По глазам Джейме видно, насколько сильно ему претит оставлять тартскую деву в этом логове. Особенно когда Бриенна стоически принимает свою грядущую неизвестную, но вряд ли счастливую участь. А бывший Цареубийца стремительно приобретает человеческое лицо, всё чаще проглядывающее из-под маски гордыни и одиночества. В этом эпизоде Мартин решил подробно остановиться на том, как именно ломали Теона. В книгах читателям видны уже последствия, а тут сосредоточились на процессе. Рамси последовательно уничтожает всё, за что так или иначе цеплялся Теон: уничтожил веру в то, что семья пытается его спасти; показал, что в нём нет суровой непреклонности Грейджоев и честной стойкости Старков; доказал, что его собственным людям плевать на него. А теперь, наконец, болтонский бастард добрался до того, в чём Теон раньше был больше всего уверен – в своей мужской неотразимости и возможности уложить в постель любую женщину. Больше у него такой возможности не будет. В конце нас вновь возвращают в Харренхолл, прямиком к иллюстрации названия эпизода – медведю и прекрасной деве. Рискуя повториться, ещё раз скажу, что линия Джейме сейчас является одной из самых интересных в сериале. С большинством остальных маломальски значимых персонажей мы знакомы, и примерно представляем, чем они дышат. А вот Джейме в последних эпизодах раскрывается с непривычной стороны. Например, ещё некоторое время назад можно было предположить, что он бросит Бриенну на милость Локка. Но теперь, думаю, никто даже не сомневался в том, что он вернётся и вызволит деву из лап медведя. Обсуждение (уже 4 комментария) 28 мая 2013 Мнения |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: