Что делать, если не хватает средств на батальные сцены? Правильно – заменить их любовными. Или любыми другими камерными (порой сразу в двух смыслах слова «камера»). Вместо Si vis pacem, para bellum – «Арабелла». – Что ж, джентльмены… Война окончена. (герцог Веллингтон) Впрочем, пусть Стрендж надеется никогда больше не принимать участия в войнах, по сути, он просто сменил поле битвы – с Ватерлоо (которого почти не было) на потусторонний мир. Упорный чародей собирается-таки укротить фейри. Ну или, для начала, хотя бы увидеть. Увы, нынешний раунд завершился победой Джентльмена: он отнял у Джонатана Стренджа его возлюбленную жену Арабеллу так, что Стрендж этого даже не понял. – Ваш муж променял вас, мадам. Он продал вас мне за кусок древесины. (Джентльмен с волосами как пух на отцветшем чертополохе) Зато леди Поул поняла – почувствовала заранее и сделала все от неё зависящее для спасения подруги. Чем дальше, тем сильнее нам нравится эта не сдающаяся пленница! В отличие от её собрата по несчастью, то бишь пораженца Стивена, который стал отталкивающим. Зато мистер Сегундус и мистер Хонифут – молодцы! Догадались о причинах бедственного положения леди Поул и принялись за расследование. Итого сразу три симпатичных персонажа собрались в одном месте – в дурдоме. Показательно. – Скажите ему, что он не должен заключать сделку. Не должен! (леди Поул) Уровень безумия в сюжете нарастает. Это не наезд на писательницу или сценаристов, а объективная истина – так и было задумано. Бунтарь Стрендж, не сумев сделать из подменной жены зомби или заложницу фейри, нащупал новый путь для своих экспериментов по восстановлению английской магии. Он вообще, как и леди Поул, не сдаётся (в сериале ему даже подбавили пыла). После похорон мнимой Арабеллы развёл кипучую активность. Для начала – дописал книгу «История и практика английской магии», насолив мистеру Норреллу и взбесив мистера Ласселза (из последнего, кстати, всё отчётливее лепят злодея: он шантажирует Норрелла дружбой и отговаривает его помогать Стренджу, выставляет за дверь Чилдермаса – и это лишь начало). Затем едва не переманил Чилдермаса в ученики-помощники – тот остался верен Норреллу, но поладил со Стренджем, дал ему пару подсказок и обещание. И, наконец, решил отправиться в путешествие по странам и магии. – Думаю, из меня получится очень плохой ученик. Даже хуже, чем из вас. (Чилдермас – Стренджу) Стрендж – борец и искатель, за таким героем увлекательно следить. Норрелл – затворник-накопитель, но и к нему иногда возникает сопереживание. Норрелл, в отличие от Ласселза, не эгоистичный жестокий интриган, а человек, пытающийся помочь английской магии в меру своих суждений о добре и зле. Неоднозначный персонаж. А теперь перейдём к однозначно шикарным. Помимо мистера Стренджа, мистера Сегундуса, мистера Хонифута, миссис Стрендж и леди Поул, яркой звездой на ночном небосклоне местной мрачности сверкает Чилдермас. Мы уже упоминали Чилдермаса? Да?.. Что ж, упомянем ещё раз – ибо прекрасен есть. Глас разума, ни разу не напортачивший (в отличие от титульных героев) – более того, принёсший множество пользы и фана. Если где-то в пятой серии и сохранились крупинки юмора, то почти все они являются его заслугой. – В конце концов, Король-ворон всегда ассоциировался с бунтами и революциями. (мистер Норрелл) От локального к широкомасштабному: изменения происходят не только в жизнях отдельных чародеев и их окружающих. Меняется сама английская магия – и Север, бывший владениями Короля-ворона, почувствовал это особенно отчётливо. Дороги Короля вновь открыты, магия просачивается в людском мир. С нетерпением ожидаем развязки. …до которой осталось лишь два эпизода – и 20 глав (за минувшие пять серий экранизированы 49 глав – сериальщики поднаторели в арифметике!). Обсуждение (уже 4 комментария) 17 июня 2015 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: