На экраны (к сожалению) вышел приквел «Властелина Колец» и, преодолев экватор, оставил после себя выжженную пустошь на агрегаторах рецензий. Мы тоже добавим немного огня, а то что они там расслабились…
Для начала зададим вам три странных вопроса. Вы пересматривали «Властелина колец» и, может быть, «Хоббита» Питера Джексона больше двух раз? А перечитывали первоисточники хотя бы единожды? Наконец, читали (пробовали читать) «Сильмариллион»? От ответов на эти вопросы будет зависеть, насколько больно вам будет от просмотра нового проекта Amazon. Если на все три вы ответили утвердительно, тащите валидол, «Кольца власти» станут для вас одним из худших просмотров в жизни.
Сейчас сериал остановился на середине, а боль, к которой надобно уже привыкнуть, только нарастает. С бюджетом в полмиллиарда долларов мы могли рассчитывать на самое добротное телефэнтези в истории. Никто же не мог подумать, что деньги пойдут только на графику, а сценаристов наберут по стоимости бутера из столовки за углом. Оправдание в стиле «у авторов сериала не было прав на события „Сильмариллиона“» не работает. Фанфик написать не сложно, даже если автор страдает одновременно альцгеймером и паркинсоном, с трудом попадая пальцами по клавиатуре. Другое дело написать качественный фанфик — это задача для человека, не только разбирающегося в драматургии, но и тесно знакомого с богатой вселенной, с которой он работает. Так вот, авторы «Колец власти» не очень сведущи в первом, клали большой дварфовский молот на второе, послали по боку хорошие диалоги, а удачный кастинг давным-давно сгорел в огне Роковой горы.
Самая короткая дорога к грибам
Большинство сюжетных веток сериала посвящено мести. Эльфы мстят Мелькору за гибель Древ, Саурон хочет отомстить всем за папку, Галадриэль странствует по миру, чтобы отомстить за брата, а нуменорцы мечтают отомстить эльфам за то, что те отнимают у них работу, при этом Трамп-Ар-Фаразон с улыбкой похлопывает сценариста по плечу. Глобальная история нескольких тысяч лет упрощена и сокращена в угоду хронометражу и для фокуса на историях выбранных авторами персонажей: Галадриэль и Хелбранда, Норы и Незнакомца, Элронда и гномов, Элендиля и детей, а также Арондира и семейства мордорских людей.
О некоторых сюжетных ветках порой забывают на целую серию, а потом внезапно к ним возвращаются. Но чаще всего не происходит ничего интересного, запоминающегося или событийного. По сути, сериал можно смотреть сразу с пятой серии, и вы не потеряете ни одного значимого события. Кольца власти всё ещё в разработке, Арондир вместе с людьми всё ещё в Мордоре, невысоклики куда-то едут, Галадриэль оказывается ровно там же, откуда уплывала, а Элронд едет туда, откуда приехал.
При этом авторы стараются создать интригу столь навязчиво, что местами становится смешно. Местная версия палантира видит не прошлое и настоящее, как положено по трудам профессора, а будущее, чего палантиры не умели, но надо же было показать что-нибудь страшное о будущем, чтобы зритель смотрел дальше. История с мифрилом так и вовсе отдаёт сказочным бредом: дварфы до смертных клятв скрывают, что у них есть сверхценный металл, которым они собираются торговать с другими. Зачем? Для интриги!
Но на всякий случай спросите у сценариста, какое трубочное зелье он предпочитает, — возможно, тогда появится смысл им написанного. Но пока мы этого точно не знаем, всё это выглядит нагнетанием ради нагнетания. Там, где «Дом Дракона» обстоятельно знакомит с персонажами и уже раскрывает предпосылки будущего большого конфликта, «Кольца власти» идут по пути проектов Netflix, растягивая и затягивая зачин грядущей войны, ничего толком не показывая. У Netflix как бывает: длинный фильм поделили на восемь-десять частей и выложили разом, чтобы зритель увидел раздувшееся начало, кульминацию и конец. Зритель смотрит его за пару присестов и получает ровно те впечатления, которые задумали авторы (ну или не задумывали, если такой проект снят паршиво). У «Колец власти», очевидно, та же схема, но серии выходят раз в неделю, и безынтересное начало, растянутое на четыре недели, может просто отвадить большую часть зрителей. Что работает у одного стриминга, не работает у другого. Но Amazon, конечно, виднее.
Зеркало Галадриэль
Кастинг и персонажи — это, пожалуй, самое сложное и неоднозначное. С одной стороны, есть Морфидд Кларк, которая могла сыграть Галадриэль — ту самую улыбчивую правительницу Лотлориена, чьё лицо молодо, а в глазах многовековая мудрость. Вот только она её не сыграла, ведь сценаристы не захотели создавать каноничный образ, придумав совершенно другого по характеру персонажа под знакомым именем. Местная Галадриэль — истерящая глупая стерва, готовая положить кучу собратьев ради своей цели, грубящая правителям и совершающая самоубийственные заплывы через море из-за того, что под конец путешествия решила передумать.
Так и с другими героями. Проблемы возникают не из-за кастинга, а из-за отвратительного отношения к персонажам уже на стадии сценария. Чёрный невыскоклик-мэр? Почему бы и нет! За счёт того, что у него мало текста, он не выглядит чем-то из ряда вон. Обрюзгший Гил-Галад? Да, пожалуйста, у Джексона он был точно таким же (да и Бенджамин Уокер очень похож на Марка Фергюсона), но надо бы ему крупицу разума добавить в диалоги. Чёрная королева Мириэль, описанная Толкином как бледная, худая и хрупкая, тоже могла быть в сериале, если бы сценаристы не сделали её крикливым «сильным женским персонажем».
В сериале можно было стерпеть практически всех, но сюжет каждой ветки способен уничтожить все достижения каждого конкретного актёра. И пускай эльфы выглядят как самые обычные люди, просто в халатах — при должном подходе персонажи заиграли бы всеми красками, и зрители быстро забыли бы, что эльфы должны быть достаточно дивными на лицо. Вон, посмотрите на Хьюго Уивинга — ну кто мог подумать, что Агент Смит сможет сыграть добрейшего из эльфов?
Впрочем, порой у кастинга есть проблемы, которые не исправил бы даже сценарий. Исмаэль Крус Кордова, играющий эльфа Арондира (ключевого персонажа в сюжетной ветке на территории будущего Мордора), является худшим кастинговым решением проекта. Он не только никак не смотрится в роли эльфа, но и обладает какой-то парадоксальной отрицательной харизмой. Курсы актёрского мастерства ему, конечно, помогли бы, но куда проще кричать о победе инклюзивности, очевидно, над здравым смыслом. Из-за актёра даже вроде бы неплохие сцены с персонажем превращаются в уныние, а когда в четвёртой серии авторы делают ремейк побега из Мории в «Братстве кольца», все его потуги на драматизм начинают выглядеть просто смехотворно. Но актёр кричит очень громко, а значит, ни во втором, ни уж тем более в гипотетическом третьем сезоне ничего не поменяется.
Хлам и крошево
— Возьми меня с собой на охоту! Ты стреляй, а я дичь буду нести!
— Ты, милая, и так её постоянно несёшь.
Что ж, это должно было случиться — поговорим о диалогах. К счастью, ужасны они только примерно 50% времени. Ещё 49% времени просто скучны, и на 1% приходится чего-нибудь годного, что можно даже взять в личный нестыдный цитатник. Увы, годноту приходится добывать из пыльной старой шахты, всё время рискуя наткнуться на спящего Балрога.
Авторы старались, но делали они это на своём, далёком от профессионализма уровне. Псевдофилософская эльфийская мудрость о плывущем камне застревает в сознании, и зритель может даже не поверить, что слышит нечто подобное. Джон Р. Р. Толкин, вкладывающий в слова дивного народа мудрость, конечно, тоже не редко прибегал и к метафорам, и к рассказам об отношениях света и тьмы, но редко когда делал это так натужно и неуместно, а ещё в таком количестве. Если смогли переварить эти потоки в первой серии, дальше будет чуточку лучше. Персонажи будут разговаривать реже, следовательно, и реже будут вас бесить.
Лишь несколько групп героев не вызывают раздражение. Но по большей части разговоры здесь абсолютно нелепы и лишены и правдоподобия, и сказочности. Пустота мысли в написанном сценаристами тексте — словно вонь, идущая с болота, с каждым вздохом все глубже заползает в ваши лёгкие. Дальше в лучшем случае проблюётесь, в худшем — усвоите и принюхаетесь, а потом продолжите смотреть сериал.
Из огня да в полымя
Ровно одно достоинство проекта — визуальный ряд — не исправит общего положения дел. По крайней мере, очень сомнительно, что вторая половина сериала будет хоть сколько-нибудь лучше. Удовольствие (хотя это слишком сильное слово) от него идёт по ниспадающей: от сносных, пусть и не выдающихся первых серий, до просто отвратительных, пустых и нелепых последних. Фанату они могут причинить почти физическую боль, а стороннему человеку просто не понравиться.
В «Кольцах власти» много персонажей, но нет толковой интриги. Мы все смотрели «Властелина колец», пролог которого и есть кульминация истории про волшебные кольца. Всё могли вытянуть интересные герои и события, но этого здесь просто нет, да и не ожидается в будущем, пусть этот фанфик и собираются растянуть на пять сезонов. Такое желание похвально, но оттого и не удивляет, что за четыре часа хронометража сюжет продолжает топтаться на месте. Такими темпами Бильбо бы только в девятой серии отправился к Одинокой горе, а то и вовсе впервые повстречал Гендальфа.
Вот такой неутешительный итог. Мы-то смотреть этот ужас продолжим, но вам пока не советуем. Берегите здоровье, пейте витамины — зима близко.
Комментарии
- Меня пучит! В смысле, внутри меня буря!
(с) "Юная" многовековая Галадриэль
Этой рецензией Кирилл сумел восстановить инь-ян равновесие своей кармы.
После его оценки Кино "Матрице: Возрождение" где-то целый выводок плачущих котят дружно пополз топиться в ближайший пруд, слушая Моргенштерна из ебучей колонки.
А после этой рецензии где-то над Подмосковьем радостно запрягали по радуге серебряные единороги под арию Лучано Паваротти, звучащей из летучей элитной 12.1 канальной системы, весело постукивая копытцами по крышам домов, и оставляя в них бесплатный интернет.
на все три вопроса ответил утвердительно нет.
разве что в режиссерке смотрел возвращение короля, 4 часа боли человеческой (не моей)...
поэтому я к поделию более мягкого мнения, в основном за счет того, что ожидал худшего...
Эльфика уверенно косплеит, остальные по ниспадающей...
Почти со всем согласен, кроме ранжирования серий. На мой скромный взгляд первая серия самая плохая, вторая уже лучше, а четвертая так вообще мне почти понравилась. Пока из однозначных достоинств, кроме общих планов, можно выделить только гномов, тут они едва ли не лучше чем в Хоббите, где их сделали совсем уж клоунами. Еще неплохи хоббитсы но нужно посмотреть куда приведет их сюжет. Элронд поначалу сильно бесил но к 4 серии признаю что актер прям старается сильно выбиваясь из остального каста. Нуменорцы никаких эмоций не вызывают ровно как и орки. Вот что однозначно плохо так это мордовцы. Возглавляемая какой то бабой и её малолетним сыном толпа алкашей и дегенератов и деревянный негроэльф как вишенка. Сценаристы точно уверены что они зрители будут сопереживать им, ведь именно их назначили страдать от Саурона в первом сезоне. Что-то как-то орки посимпатичней выглядят на их фоне!!!
Нельзя не отметить и юмористическую составляющую сериала, когда в 3 серии темного эльфа захватили в плен там уже оказались и его коллега и их капитан, я чуть со стула не упал натуральная комедия, дозорные на стене май эсс!! Эпоха мира ахах:-)
"Где деньги, Лебовски?!"
Вот что точно непонятно, так это то, куда, собственно, девали весь бюджет. Нет, понятно. что это фэнтези, а значит нужны реквизит. грим, костюмы и тонны графона, но где это все? Там на все показанные серии максимум пара массовых сцен, все остальное---по нескольку человек в кадре, и при этом надо учесть, что никаких дорогостоящих звезд туда не завезли, ни в актерский состав, ни в режиссуру, ни в тем более сценаристы...В общем, констатация от просмотра только одна : весь этот недешевый балаган---грандиозный провал, провал по всем статьям, и самое обидное, что никакие административные поджопники ничего не спасут, потому что рыба гниет с головы, и если боссы, вложившие в сериал такую кучу бабла, одобрили ЭТО к показу, то становится ясно---надежда умерла, и бесполезно зажигать сигнальные огни---никто не придет на помощь...
И тут я понял, что рецуха мне понравится
На все три вопроса ответ положительный, "Сильмариллион" знаю почти наизусть, для он интересней основной трилогии.
Смысл платить 250 млн за права на экранизацию, если вы используете 5-7 имен, только имен, ибо от книжных прототипов в них нет ни хрена, и несколько географических названий. У них абсолютная сценарная отсебятина. Назвали бы Галадриэль Каландрелью, Саурона Залепуком, а Нуменор Тангорофаром и все дела.
Самая дикая сцена в сериале (пока) - это награждение Гил-Гэладом особо отличившихся, из 1-ой серии. Объясняю почему.
1 Галадриэль по статусу значительно выше короля. Она намного старше его, (минимум на 1600 лет)и Гиль-Галад сын ее двоюродного брата, т.е. просто племянник, и то не родной.
Плюс Галадриэль не просто старше короля по возрасту, она, что еще важнее, старшая в королевском роду Финвэ, так как из всех его детей и внуков ушедших в Средиземье она последняя оставшаяся в живых.
Плюс она родилась в Валиноре, а он в Средиземье, что дает ей еще +100500 очков, ибо она знала Валаров.
Для Галадриэль Гил-Гэлад - мальчишка, школота.
2 Король отправляет отличившихся в Валинор так, как будто Валинор его собственная дача. Ребята, идите тусуйтесь, сколько хотите.
**После этих слов короля про Толкина можно забыть полностью, ибо тут сценаристы положили на Толкина такой болт, после которого негрогномы и негроэльфы уже не самая большая проблема.
**
PS И на десерт кусок из журнального интервью:
https://variety.com/2022/tv/global/lord-of-the-rings-rings-of-power-premiere-london-1235354449/
"Безос признался, что сын настоятельно просил его «не облажаться»." - в контексте творящейся в сериале шизофрении этот пассаж смотрится особенно комично.
Получается, Безос наебал не только весь мир, но и собственного сына.
Актерка играющая Галадриэль везде с одним и тем же лицом?
сериал крутой не хуже оригинальной трилогии
Единственное с чем не соглашусь, Дом Дракона такая же шляпа, с банальными диалогами в паре локаций. К пятой серии ничего не сдвинулось, и вся интрига это кто станет наследником, к концу сезона.
Причём, на "голубые" экраны...
Зашел почитать только ради этой фразы.
Еще замечательный факт, что он сам даже речь произнести не может толком, потому что специально показали, что ее писал Эльронд. Это прям отдельная мякотка - светлый государь, последний всеэльфийский царь, my ass.
Да не, с мимикой у нее все в порядке, проблема, как и было подчеркнуто в рецензии, в том, что она играет какого-то полевого командира ваххабитов с ПТСР и подростковыми комплексами. Ну а тут уж не стреляйте в пианиста.
В этом свете даже немного обидно, что забыли Софию Номвете, которая в свете этого бесконечного уныния и мискаста не просто старается, а даже справляется с тем, чтобы изобразить яркого и живого персонажа.
3) Отпускают из средиземья за заслуги, как из тюрьмы с чистой совестью. При том что остаться в средиземье было личным решением всех нолдор что не уплыли в конце первой эпохи, и они в любой момент могут туда уплыть.
Всё это нытьё, что сериал говно, интересно только ..бучим фанатам графомана Толкиена. Я властелин колец ослил, будучи подростком, потому что кинцо вышло и хайп. Сейчас помню только, что много скучных букоф. Потом пробовал прочесть СильмаХрелион. Страниц 15 осилил. А этот сериал я так понимаю по этой брошюрке. Короче, я его смотрю и мне норм. Я не знаю, де там нарушение канона и попрание основ. Да диалоги порой тупые, но терпимо. Персонажи нормальные, даже хоббиты не бесят. Очень мне вся эта истерия напоминает срань вокруг Стражи от ибибиси. Сериал великолепный и мне пох, что там десять тонн повестки, а от книг там одно название. Весело и актёры топ.
P.S. С рецензентом не согласен. Повылазят тут специалисты по выдуманным мирам. Шоб вы так историю в школе учили.
Это по версии первого издания Сильмариллиона (Гил-Галад - сын Фингона). В более поздних изданиях (Кристофер Толкин издал двенадцатитомник Истории Средиземья на отцовских записях) Гил-Галад стал сыном Ородрета и внуком Ангрода - родного брата Галадриэль, эта версия считается каноничной (т.е. не двоюродный племянник а внучатый).
Впрочем в этих же книгах сам Кристофер говорил, что вообще зря стал уточнять родословную Гил-Галада и лучше бы она оставалась туманной, а для Сильмариллиона он это сделал только для устранения противоречий с Хоббитом и Кольцами Власти (изданных при жизни отца).
Что же по степени родства - Келебримбор должен стоять выше Гил-Галада даже в версии "Сильмариллиона" - всё-таки внук Феанора - старшего сына Финвэ. Правда он был убит за ~1500 лет до рождения Мириэль, Фаразона и Элендила и (равно как и Дурин III) в сериале вообще не должен был появляться, но настоящих творцов такие мелочи никогда не останавливали.
И да, на западе даже фанатские форумы в целом сериалом скорее восторгаются. Критиков тоже много, но любую критику легко парировать "тоскичностью фандома". Мол, слишком много расистов и инцелов любят Толкина, а не любить Безоса творенье современному и прогрессивному человеку просто невозможно.
Перелогинься, Джефф Безос!
Вот и я своим в устной рецензии с матными словами и размахиванием рук рассказывал ровно то же самое.
Много говорили про повестку и инклюзивность, которые-де испортят каст и вообще все на свете, но повестка - наименьшая из проблем.
Хрен бы с ними, черными и желтыми хоббитами-эльфами, сыграйте их убедительно в хорошо рассказанной истории.
И было бы, как всегда с хорошими историями: увидел-удивился-включился-забыл.
Но там редкие интересно снятые эпизоды (мне, например, понравилось, как эльфийский спецназ лезет на обледенелую скалу) перемежаются скучными длинными связками, лишенными логики и плохо сыгранными.
Кстати, что, эльф правда может переплыть море?
И вообще, эльфы - это же улучшенные версии людей. Это такие белокурые бестии Средиземья, немножко nazy, которые и в подлости хранят осанку благородства (спасибо, Александр Сергеевич, ты всегда приходишь на помощь в нужный момент).
А эти странные люди с лицами мелких грызунов и с прическами, напоминающими букли эпохи Павла Первого - вот это эльфы? Да камон...
В топку.
А если вы отвечаете на все вопросы "нет", то вы периодически не будете понимать, что происходит.
Вот чем закончилась 4-я серия? Две свежеиспеченные подружайки договорились отправить 10 кораблей. А что они будут там делать? На этих кораблях от силы человек 500 можно привезти, если без коней. Такими силами можно долго бродить и никого не встретить, а можно кого-то встретить, и больше уже не бродить. При этом, пока они соберутся и доплывут, пройдет минимум месяца три. Было бы логичнее не возиться с новобранцами, а вернуться к Гил-Галаду и рассказать, что на юге твориться. По идее, он и так это уже должен знать. Там всю заставу перебили, и уже довольно много времени прошло.
Но Галадриэль учит кого-то махать мечом, селяне зачем-то сидят в дозорной башне без еды, а орки роют метро. И в этом должен быть смысл.
Что-то в англоязычном Ютубе никаких восторгов не наблюдается.
Великие знатоки Лора, у меня к вам вопрос.
В обществе эльфов, как я понимаю, нет денег. Откуда у них вообще иерархия? Почему кто-то король, а кто-то простой солдат, они же все очень долго живут. Кто у них ткет, убирается, готовит, работает в поле, добывает руду? И почему всех это устраивает?
И сколько нужно прожить эльфу, чтобы считаться взрослым? И вообще, как они ко времени относятся? Арандил говорит, что служит в дозоре около 80 лет. Это много или мало?
Разве для иерархии обязательно нужны товарно-денежные отношения? У наших собратьев - других высших приматов иерархия есть, а вот денег нет (пока).
У эльфов Толкиена иерархия возникала из-за происхождения и по степени родства (по отношению к королевской особе). Не буду глубоко вдаваться в происхождение, грубо говоря суб-рас среди эльфов (после Резделения, которых было несколько) три. Ваниар - самые-самые, первыми ответили на зов Валар, первыми прибыли в Валинор, никогда его не покидали. Существует и верховный король (вообще всех) эльфов - он как раз из Ваниар и звать его Ингвэ. Нолдор - шли вторыми за Ваниар, их верховного короля (подчиняющегося Ингвэ) звали Финвэ (три его сына - Феанор, Финголфин и Финарфин) дали начало Трём Домам Нолдор - принцы и принцессы Нолдор принадлежали только к их потомкам. Телери - шли третьими, в Валинор переправились не все и у них было три брата-короля - Ольвэ - в Валиноре, Эльвэ (он же Тингол) - в Средиземье и был ещё третий брат - Эльмо (о котором почти ничего неизвестно).
Иерархически короли Нолдор - верховные короли (всех) эльфов в Средиземье (со Второй Эпохи), поэтому правнук Финвэ - Келебримбор, внучка Финвэ Галадриэль и пра-правнук Финвэ Гил-Галад - королевских кровей и в принципе на более высоком положении, чем остальные эльфийские короли (те же Кирдан и Орофер). Ну и главное, мало просто назваться королём - нужно быть королём чего-то, т.е. иметь в своём подчинении какие-то земли. После окончания Первой Эпохи и затопления Белерианда (огромный массив суши, на котором собственно и происходило дело в Первую Эпоху), выжившие эльфы расселились на новых землях и завели свои новые королевства. Форлиндон у Гил-Галада, Эрегион - у Келебримбора, Темнолесье - у Орофера (последний, впрочем, оспаривал главенство Гил-Галада).
По возрасту, 100 лет эльфу уже достаточно, чтобы быть самостоятельным. Пример - Маэглин, который таких дел успел наворотить к 190 годам (к своей смерти), что мама не горюй.
Был ещё пример сына Берена и Лютиэн - Диора, первого полу-эльфа, который стал верховным королём Синдар (после смерти Тингола - его деда) в Дориате в 33 года. Но тут оговорочка - до того, как Эарендил (ещё один полу-эльф - сын Туора и Идриль) добрался до Валинора и убедил Валар вмешаться в войну с Морготом все полу-эльфы были смертными (наравне с людьми). После - каждому было дано право выбора - бессмертие или смертная жизнь. Братья Элронд и Элрос (дети Эарендиля) выбрали по разному, Элронд - бессмертие, Элрос - "человеческую участь". Упомянутый выше Диор - дед Элронда и Элроса по материнской линии, к слову.
Ну а профессии, да, более низкие по происхождению эльфы вполне себе занимались обычной работой. не знаю насчёт чистки нужников и пахоты в поле, об этом Толкиен не упоминал, но то же кузнечное дело или строительство не было чем-то зазорным для эльфов.
Ну и 80 лет в дозоре, для эльфа, родившегося в Белерианде (затонувшая в конце Первой Эпохи часть Средиземья) по большому счёту мелочи. Исилдур родился в 3209-м году Второй Эпохи, т.е. с затопления Белерианда прошло 3209 лет, т.е. Арондиру как минимум больше этого.
Проблюетесь, отвратительное, кошмар - если бы я не смотрел, я бы решил что это вообще одно из худших произведений, вообще когда либо выходивших на экран. Но я смотрел, и хоть ожидал большего, но сериал вполне смотритебелен, местами очень мил и по большей части безумно красив.
Чего не скажешь про желчных и токсичных фанатов Толкиена. Кажется они дадут фору даже любителям Сапковского.
Вот создатели Дома Дракона оказались умнее, более здраво оценили токсичность коммьюнити (опыт последних сезонов ИП не прошел зря). Поэтому сняли все максимально в стиле предшественника. И норм, фанаты схавали, даже несмотря на откровенно нудный сценарий на порядок хуже оригинальной Игры Престолов.
В общем писать такое обиженке где-то в комментариях простительно, но выдавать это за рецензию - это конечно позорище. Автор просто как ребенок истерит, что долгожданная игрушка оказалась не такой, как он мечтал. И радостно хайпует, что он такой не один. Без каких либо попыток оценить сериал непредвзято.
Я, если что, Властелина Колец в свое время зачитал до дыр, с Легендариумом отлично знаком. И как-то это мне не мешает принять сериал как красивый фанфик и даже получать удовольствие от просмотра, по крайней мере пока )
Сериал надо смотреть в хлам пьяным, завернувшись в одеяло, отвернувшись к стенке и закрыв глаза. И главное не включать телевизор, компьютер, планшет, ноутбук и телефон.
Ну хорошо. Просто на всех промо она одинаковая, на сложных щщах.
Вот что правда, то правда. Очень красивый. И еще - там все в порядке с музыкой.
Но говенный он по совсем другой причине - он нелогичный и неживой. У истории картонные персонажи, плохо сыгранные актерами средней руки.
"Дом Дракона" может казаться скучным, согласен. Как может казаться скучной любая история о реальных людях - кому-то скучной, кому-то нет. Но его главное отличие - он выглядит реальным миром, населенным (и населенным густо) живыми людьми из плоти. Их мотивы понятны, их действия логичны.
P.S. Это не твой PS я видел утром о том, что лучше бы хейтерам нового LOTR с таким же рвением историю учить? Если твой - зря ты его убрал, он реально сделал мой день :-)
За это плюс твоему комменту, с основной мыслью которого я ващще не согласен )