Помните, как с эпизодами «Только для сайдкиков» и «Игры, в которые играют пони» авторы третьего сезона постарались показать два параллельных сюжета? Помните, как эта фишка практически ни на что не повлияла? Ну так «Кастльпония» – пример грамотной реализации этой же фишки. Только ещё и в рамках одного-единственного эпизода. Опять же к вопросу о продуманности нового сезона: «Кастльпония» рассказывает сразу несколько историй и даёт им влиять друг на друга, она демонстрирует вкусы, интересы и характеры практически всех центральных персонажей (включая тех, что даже не появляются на экране) едва ли не лучше, чем некоторые персональные эпизоды, она красиво вводит в сериал замену ушедшим в небытие «письмам для Селестии» и даже подбрасывает намёк на одну из потенциальных будущих проблем, с которыми придётся иметь дело шестёрке ключеискательниц. – И чего я так напугалась? Дала же воображению разгуляться... – А я постоянно отпускаю воображение погулять. Оно всегда возвращается с тортом. (Флатершай и Пинки Пай) Не факт, впрочем, что Понитень действительно появится в сериале (хотя было бы здорово – взгляд у неё тот ещё). Зато альтер-эго Селестии, Троллестия, становится всё более каноничным: принцесса, как выясняется, целый замок построила, чтобы пугать (и развлекать) свою сестру. Но если бы мне дали выбирать, какой элемент эпизода окажет наибольшее влияние на дальнейшую историю MLP, то я бы не задумываясь избрал сам замок: было бы очень здорово, получи он полноценную реставрацию (под чутким руководством Рэрити, само собой) и будь отдан Твайлайт в качестве базы операций вместо деревенской библиотеки – это и визуальную часть бы разнообразило, и достойным оправданием для жизни принцессы на отшибе послужило, ведь девочка следила бы за Древом Гармонии, живя при этом, как и полагается принцессе, в настоящем замке. Однако я почти ничего не сказал о самом сюжете серии! Просто толком и не знаю, что говорить… Если разбить его на составляющие, то окажется, что он состоит из нескольких простых, едва ли не примитивных историй. Но это один из случаев, когда целое куда больше суммы частей. Да, отдельные сюжеты схематичны и скоротечны (хотя всё равно хороши и отлично раскрывают персонажей, повторюсь). Но сила эпизода в том, насколько здорово они переплетаются между собой. Как действия одной группы влияют на действия других, как здорово меняется настрой эпизода от смены точки зрения – вот чем сильна «Кастльпония». Такое редко кому удаётся. Да что там – редко кто хотя бы рискует это сделать. А тут не только рискнули, но и смогли. Респект. Обсуждение (уже 23 комментария) 28 ноября 2013 Мнения |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: