КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
В кроссовере «Чужие против Мстителей» столкнулись два известных инопланетных организма У аниме «Палочка и меч Вистории» будет второй сезон Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов Аниме-фильм «Атака титанов: Последняя атака» выйдет в российский прокат Названы претендентки на роль новой Лары Крофт

Дневники вампира — Сезон 1

The Vampire Diaries

Иссиня-бледные золотоглазые парни, успешно заменяющие на солнечном свете елочную гирлянду, выписывающие фортели на серебристых Volvo и клянущиеся вам в вечной чистой любви; горячие мачо-волколаки со стильными этно-татушками на загорелых мускулистых телах (также клянущиеся вам в вечной чистой любви); прямой как стрела хайвэя сюжет… Забудьте о стефанимайеровских шаблонах и вспомните жесткое, прагматичное «Love sucks». Поговорим о реальном мире, где оборотни перекидываются лишь в полнолуние, а вампиры боятся деревянных колов и горят на солнце.  

Первый сезон «Дневников вампира» был горячо ожидаем во многом благодаря успеху серии книг Л. Дж. Смит с одноименным названием. Но никто и не догадывался, что коварные продюсеры-сценаристы-режиссеры готовят возжаждавшим рискованный сюрприз. Сериал позаимствовал у книги лишь имена главных героев да основной сюжетный посыл. Дальше авторы пошли свои путем, даже не подумав следовать канону. И, как мне кажется, правильно сделали.

Итак, заинтересовавшимся совсем немного фабулы. Два брата-акробата вампира Стефан и Деймон Сальваторе возвращаются в родные пенаты опосля печальных событий 1864 года, когда они были обращены в вампиров общей возлюбленной, прекрасной и коварной Кэтрин Пирс, ныне вроде как покойной. Стефан заинтригован тем, что в городе проживает некая Елена Гилберт, как две капли воды похожая на Кэтрин. Вслед за ним в родовой манор прибывает и старший Сальваторе, поклявшийся всю жизнь мстить брату за грехи прошлого. У бедной Гилберт, привлекшей внимание кровососущих братьев, вообще-то и без того полно проблем: четыре месяца назад ее родители погибли в автокатастрофе, младший брат переживает все прелести переходного возраста, да еще и лучшая подруга пугает экстрасенсорными способностями. Вот так ничтоже сумняшеся стартуют «Дневники вампира». А впереди… впереди жестокое противостояние двух братьев, шарады прошлого, загадка воскрешения Кэтрин, тайна рождения Елены и много-много смертей. Узлы повествования стягиваются все туже и туже, образовывая такие сюжетные повороты, от которых просто захватывает дух.

Вот как раз нетривиальность, интересность и запутанность сюжетной линии являются одним из первых и главных достоинств «Дневников». Ну, любовь-морковь промеж главными героями примите как данность и не спешите обзывать банальщиной – любви банальной не бывает, особенно если она межвидовая, ибо, как говорится, вампир человеку не товарищ.

Во-вторых, спасибо авторам за экшен в шоу. Его не много и не мало, а ровно столько, чтобы держать зрителей в напряжении всю серию. То есть статики, сцен, в которых ничего не происходит, и бессодержательных диалогов минимум. Перед вами добротно выстроенная, объемная история, сродни хорошему детективу – никогда не знаешь наверняка, что случится дальше.

– Будь внимательнее, приглашая в дом. (Деймон)



Третьим несомненным плюсом шоу являются роскошные, дорогие декорации (что в особенности касается сцен-флэшбэков) и съемки на натуре. Оно и понятно. Роскошными пейзажами Атланты, в окрестностях которой снимается шоу, просто грех было не воспользоваться. Радуют глаз фасады особняков позапрошлого века, в которых и поныне проживают потомки семей-основателей Мистик Фоллз. Связь прошлого с настоящим здесь не только в сюжетной линии, но и в самой атмосфере, обстановке, архитектуре города. Что касается внутреннего антуража… две первые серии, изобилующие сценами в доме братьев Сальваторе, говорят сами за себя. То же можно сказать и о костюмах. Будь то бал в высшем свете Америки 19-го века, вечеринка-маскарад в имении Локвудов или конкурс «Мисс Мистик Фоллз» – в голову ни разу не закрадывается мысль о том, что за недостатком бюджета одежки могли втихую скоммуниздить из ближайшего секонд-хенда. Вам подают красивую историю в красивой обертке – и глаз радует, и душу греет, зрителей не держат за дураков. А еще, гримеров расцеловать и приставить к государственной награде за отсутствие на лицах героев сантиметрового слоя синюшно-белой штукатурки и прочей «незаменимой» мейк-ап атрибутики вампирского образа. Любители человеческой кровушки не выглядят так, будто минуту назад их вываляли в муке, а пробуждение истинной натуры смотрится очень натурально.

Музыка в сериале – тема для отдельного разговора. Композиции из каждой серии через день-два уже появляются в сети и расхватываются жадными меломанами по плеерам. Для примера, в «Дневниках» звучат песни таких небезызвестных коллективов, как One Republic, Hurts, Plumb, 3OH!3, Lifehouse.

Да, отдельное спасибо создателям шоу за подбор лицедеев: молодые, симпатичные, не особо примелькавшиеся и не обделенные актерским талантом. Особое украшение сериала – Йен Сомерхалдер в роли Деймона, который в дополнение к смазливой рожице мастерски владеет умением вызвать у зрителя весь спектр эмоций от ненависти до обожания. Умолчим об особенно чувствительных представительницах женского пола, у коих при одном только намеке на ленивую улыбку главного плохиша «Дневников» обнаруживаются все признаки аритмии.  

Впрочем, ничто не идеально, и минусы у шоу тоже есть. Уж не знаю, как оно там будет дальше, но главная пара сериала Стефан-Елена уже к концу первого сезона стала вызывать зевоту. Слава Богу, младший Сальваторе был не столь жестоко побиваем в детстве головой обо все выступающие предметы обстановки, как Эдвард Каллен, а потому очень даже «за» внебрачные половые отношения, крепкий виски, ложь во благо и горы скелетов в платяном шкафу. Но пресен, ой как пресен он на фоне своего старшего брата! К концу сезона что-то эдакое мелькнуло в его образе интересное, но потом быстро затухло, вернув нам стандартного картонного прынца на белом коне. В связи с этим Елена автоматически осуждается за слепоту, недальновидность и эмоциональную индифферентность по отношению к постепенно и очень красиво влюбляющемуся в нее Деймону при таком-то бойфренде-овоще. Между прочим, большинство ярых поклонниц сериала отказываются понимать ее выбор в пользу Стефана, категорически требуя у продюсеров-сценаристов «Делену» и ничего более. А те лишь пожимают плечами, загадочно молчат и продолжают заставлять Стефана и мисс Гилберт изображать на экране запредельную страсть. Но в нее уже как-то слабо верится. Как, впрочем, не верилось поначалу и в искренность игры других персонажей шоу. Нет-нет да проскальзывало ощущение, будто ребята только примеряют на себя новые «шкурки» и пока не обжились в новых образах. Это касается и главной героини тоже – Добрев осторожно так входила в роль, прилежно, но осторожно. Впрочем, этот период в шоу минул достаточно быстро.  


Кстати, стоит отметить, что, несмотря на всю крутость и заковыристость сюжета, некоторые его линии в первом сезоне не то чтобы провисают, но иногда как-то теряются на фоне остальных. Это, в частности, касается Тайлера Локвуда и Мэтта Донована. Порой эти парни оставались совсем в стороне от происходящего. Однако справедливости ради отмечу, что во втором сезоне эти оплошности исправлены.

Еще немного напрягает бесконечная череда мероприятий в Мистик Фоллз, которые проводятся там едва ли не каждую вторую серию. Хотя, возможно, и придираюсь – городок тесно связан с историческим наследием, состоятельных людей в нем предостаточно. Ну, есть на что городу праздники праздновать, чего уж тут. Тем более что в ходе этих культмассовых мероприятий, как правило, случается масса всего интересного.   
 
В целом же, вроде бы и не ожидалось от этого сериала ничего эдакого. Стандартная молодежная драма с элементами мистики и хоррора. Да и чего бы по большому счету устроителям вообще было заморачиваться? Программа-минимум – отксерокопировать книжки госпожи Смит, озаглавить все это категоричным «сценарий», да и снимать по накатанному. Но Джули Плек и Кевин Уильямсон легких путей не ищут, за что им огромное спасибо. Соорудили добротный мистический teen-триллер, смело расширили Смитовский любовный треугольник до квадрата, грамотно смиксовали стандартные молодежные проблемы со сверхъестественной частью шоу. И вот, получилось так, что blood, sex and rock-n-roll, царящие в Мистик Фоллз, не в пример «вкуснее» розово-сопливых сумерек Форкса и куда как более логичны и уместны, нежели сверхъестественная санта-барбара, творящаяся в Феллс-Черче.
Лариса Мосенко
Обсуждение (уже 21 комментарий)
31 марта 2011

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 77%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 82%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 78%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 80%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 84%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 84%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 89%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 89%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 89%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 92%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 93%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 93%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 93%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 93%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 92%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 95%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 93%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 91%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 91%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 93%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 94%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 96%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии