
Думаю у многих рано или поздно возникала идея подключить ПК к телевизору для игры на большом экране. В идеале — ещё и сидя при этом на диване. Если с клавомышью ещё можно было что-нибудь придумать, то до появления стандарта HDMI почти все попытки нормально воспроизводить видео заканчивались мыльным фиаско. Поверьте, я пробовал. Ещё во времена ЭЛТ-телевизоров, через кучу переходников с VGA на композитные кабели. Тогда неудачный опыт отбил желание экспериментировать на добрые 10 лет, пока в конце 2013 не купил PlayStation 3 (знаю, вовремя!) и не понял, насколько же всё-таки неудобно пользоваться консолью через монитор. А там уже одно за другим и как-то снова поехало, но теперь всё стало гораздо проще и удобнее.
Как ни странно, Couch Gaming явление на западе распространённое. Речь именно об игре в ПК на телевизоре в гостиной, сидя на диване. Куда реже встречается игра с компьютерного кресла, но главное здесь — именно большой экран и отдалённость от рабочего стола. Сами подумайте, это же лучшее из двух миров: удобное и точное управление сидя на диване перед большим экраном. Может и не настолько сильно, как того бы сами хотели производители периферий и железа, но в какой-то момент даже крупные компании пытались сделать из этого продаваемый концепт.

Помните Steam Machines от Valve? Конечно, там речь больше в шла об игре с помощью Steam Controller, но тем не менее, одной из основных идей было засунуть игровое железо в корпус, внешне неотличимый от ТВ-приставки и приучить геймеров играть у себя в гостиной. Увы, после неудачного запуска SteamOS дальше выпуска малой партии опытных образцов дело так и не пошло. Зато остальные не сдались, поэтому на рынке можно встретить мини-компьютеры таких производителей, как Zotac, Gigabyte или MSI. Увы, некоторые решения стоят каких-то совсем неадекватных денег, а порою встречаются откровенно слабые экземпляры, ещё и задыхающиеся в своём замкнутом и непродуваемом пространстве. Именно поэтому очень часто в семейной квартире можно встретить такое безобразие, как стоящий возле телевизионной тумбы ATX Full-Tower системник...
Впрочем, мы сейчас не совсем про эстетику — это вопрос отдельный. Хотя нет, чего уж там: просто кидаете HDMI провод назад за стенку, под плинтус, да и тянете к своему рабочему месту, будь там ПК или ноут — вот вам и вся арифметика. А вот насчёт игровых манипуляторов мы сейчас поговорим отдельно.
С геймпадами всё понятно: включаешь на компе, садишься на диван и бегаешь старые добрые "ПК-эксклюзивы" Assassin's Creed или Batman Arkham на телевизоре. С клавомышью всё посложнее: родной длины проводов с почти стопроцентной вероятностью не хватит. Если, конечно, не ставить системник посреди комнаты, между ТВ и диваном. Но таких извращенцев ещё поискать надо будет, поэтому в дело вступают USB-удлинители. Притом, совершенно не обязательно обмазываться проводами и разбросанными по всей комнате кабелями — всё опять же можно аккуратно разложить вдоль стены и красиво протянуть к дивану, придумав удобную нычку для портативного (и не очень) комплекта манипуляторов, рассчитанного исключительно для кауч-гейминга. Не менее практичными считаются и беспроводные решения, благо сейчас не только мышки, но даже клавиатуры научились делать с определённым, достаточно вменяемым запасом питания, которого будет вполне достаточно минимум для средней... недели периодичного гейминга без подзарядки. Вот чего сразу не будет хватать, так это удобной подставки под всё это дело: ведь если клавиатуру ещё можно положить на колени, то просто подстелить журнальчик для мышки не получится — рука затечёт и удобство посадки будет потеряно навеки.
И вот тут в дело вступают специализированные комплекты: сразу готовый набор из мышки и клавиатуры, одновременно являющейся и подставкой и ковриком в одном флаконе. Самые удачные из таких моделей, это Roccat Sova и Corsair Lapdog: механическая, порою даже полноразмерная клавиатура, геймерская мышь, огромный коврик, удобные подставки для рук, мягкая поролоновая прокладка для ног, аккуратно проведённые по корпусу провода, с возможностью настроить точку их выхода. Конечно, не стоит себя обманывать — по сути, мы покупаем ту же клавиатуру и мышь, плюс доплачиваем сверху за кусок пластика, в который либо вставляется клавиатура, либо который уже сразу будет неотъемлемой его составляющей. Но если задуматься — выходит не на много дороже какого-нибудь самодельного колхозного решения, а по изящности и комфортности быстро окупает почти любые затраты.
Само собой, подобную громадину толком нигде не спрячешь, а компактность и практичность порою предпочтительнее функциональности, на которую также нередко делают ставку некоторые производители периферии. Поскольку я на «КГ» давно являюсь неофициальным амбассадором бренда Razer, то не упущу случая поделиться своим личным опытом пользования их продуктом Razer Turret. Сразу же оговорюсь, что покупать новый комплект по нынешнему курсу в магазине я бы вряд ли осмелился, поэтому решил поступить проще и традиционно пошёл на рынок вторички. Как всегда, детальный осмотр и поиск нужной цены по компромиссным критериям привели меня к успешному результату: за отсутствие русской раскладки и американскую розетку в комплекте цена была раза в два ниже рыночной, а проблема питания зарядки решалась простым втыканием без вилки сразу в USB-пилот.
Как ни странно, чувствительность мыши у меня одинаково высокая как в системе, так и играх, поэтому проблемы адаптации к короткому коврику я не испытывал ни разу. Беспроводной сигнал держится достаточно хорошо, но раз в сто лет она может подвисать на пару секунд, однако в общем и целом время отклика и реакции на нажатия высокая. Не для про-гейминга, но веб-браузинг и синглплеер потянет легко. На случай, если источник сигнала слишком далеко от места нахождения клавомыши, имеется датчик-удлинитель. Печатать за мембранной в меру удобно, почти не отличается от большинства хороших ноутбучных клавиатур, а благодаря магнитному коврику мышка не падает от малейшей неровности. Единственным весомым недостатком комплекта будет деактивация устройств где-то через 5-10 минут простоя. Да и то, сделано это ради того, чтобы Razer Turret мог протянуть без зарядки чуть меньше нескольких недель! Конечно же, Razer не была бы Razer, не вложи она свои очки опыта в дизайн своего продукта, поэтому компактная док-станция не будет выделяться на фоне общего декора, а лишь наоборот — приукрасит его хай-тек новшеством.
Разумеется, пользоваться таким решением на каждодневной основе вряд ли будет удобно всем: кто-то обязательно припомнит низкое время отклика телевизора, кому-то просто слишком далеко сидеть, ну а некоторые люди попросту не в силах сконцентрироваться сидя на мягком диване и способны демонстрировать скилл лишь прислонив жопу к жёсткой армейской табуретке! Однако не стоит забывать, что кауч-гейминг — это явление, также нацеленное на коллективную игру. Время идёт, кооператив растёт, а многопользовательские режимы уже давно доминируют на рынке развлечений, поэтому многие уже стали забывать, каково было играть в детстве. Когда втроём-вчетвером собирались возле «Dendy» и поочерёдно пытались пройти какой-нибудь Ninja Gaiden, как передавали управление после очередного падения с обрыва в Super Mario Bros. Бэтмен, Черный Плащ — все эти преимущественно одиночные игры собирали вокруг себя не меньше внимания и людей, чем сейчас какой-нибудь последний Doom. Серьёзно: поочерёдно мочить монстров, попутно болтая на всевозможные темы — получается не хуже, чем игростримы «Трёх Дебилов».
Смотрите: группа друзей потягивая пиво играет в Uncharted 4 — подобная картина не вызывает удивления и у кого на свете, так почему-же с ПК-играми не может быть такого?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: