← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 9 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Русский подзаголовок «Память прошлого», даёт непрозрачные намёки на основу Syberia: The World Before. На прошлом здесь завязано очень многое, даже есть полноценный второй персонаж, некая Дана Роуз, поисками которой вечная протагонистка серии Кейт Уокер и занимается. Повествование разворачивается в двух временных слоях, которые не брезгуют перетекать друг в друга или даже идти параллельно, на чём завязано решение некоторых головоломок: действия Даны в прошлом способны помочь читающей её записки Кейт в настоящем.
История Даны начинается незадолго до начала Второй мировой войны, в 1937 году. Бенуа Сокаль и тут не изменил себе, вплетя в реальную историю несуществующую страну прямо посреди Европы. Над городом Вагеном набухает угроза «Коричневых теней», местных нацистов. Зреют погромы по национальному признаку, меж тем у Даны намечается большое выступление со знаменитым оркестром автоматонов, созданных проезжавшим мимо Гансом Форальбергом. «Тем временем» Кейт бежит из незаконной сибирской тюрячки в 2004 году, а по пути обнаруживает некую картину с удивительно похожей на неё девушкой и решает эту девушку разыскать.
Да, снова мы пытаемся узнать о человеке, которого, может быть, уже давно нет в живых, но разве такая мелочь способна остановить отважную героиню? Тем более что довольно скоро она снова воссоединяется с Оскаром, который уже начиная со второй части был маскотом серии, а теперь ещё и форму обрёл под стать содержанию — новое тело у него ну очень милое. И нет, присущей ему язвительности это, конечно, не убавило.
Два периода повествования дают авторам возможность явно показать, как меняется со временем мир. В частности, что делает с мелкими странами недостаток финансирования: все в современном Вагене торгуют сувенирами, а знаменитый механический оркестр давно не работает — его собираются компьютеризировать, но денег в бюджете нет. Впрочем, шарм городка сохраняется и в XXI веке. Старинные дома, цветы, механические трамваи, приподнимающиеся при подъёме на гору для удобства пассажиров — красиво и даже очень: художники честно отработали свой хлеб и не поскупились на детали.
А вот когда великолепный закат внезапно размазывается мутной пиксельной картинкой или ночное небо гордо выпирает странным квадратом на небосводе, становится сложно не помянуть парой «ласковых» программистов. Техническое исполнение заметно прогрессировало по сравнению с прошлой частью — модели персонажей стали куда приятнее былых кургузых «буратин», а в заставках явно использовали захват движений. Да что там, даже по сравнению с демкой этой самой игры прогресс на лицо — исчезли так раздражавшие длительные загрузки. Но без проваливаний в полную черноту или странной световой обводки по краям зданий и персонажей всё равно было бы лучше.
Загадки не подвели. Множество различных механизмов только и ждёт, чтобы их покрутили и потыкали со всех сторон. Серия держит марку: задачки здесь не слишком сложные, но интересные. Разнообразия добавляет и переключение между временами, и возможность поиграть за Оскара в разных вариациях. Есть даже второстепенные задачи, обычно сводящиеся к добыче какой-нибудь новой информации, подробнее раскрывающей историю.
И всё-то это здорово, хоть и предсказуемо (даже любимая Сокалем криптозоология возвращается, чтобы играть важную роль в сюжете). Но чем дальше движется история, тем чётче видно, что за всеми этими временными скачками скрывается простая истина. «Сибирь 4» — это как «Сибирь 1», только «Сибирь 4». И там, и там Кейт упорно идёт по следам кого-то, кого может и в живых-то не быть. Только в дебютной игре у Кейт была персональная арка, героиня менялась по ходу повествования и совершала поступок, который никогда до этого не совершила бы. В Syberia: The World Before всё то же самое, только героине уже некуда меняться, так что все переживания, передряги и трагедии достаются Дане Роуз, а Уокер остаётся роль проводника по сюжету.
«Память прошлого» вышла неплохой, всюду видна работа над ошибками провального триквела, даже управление сделали намного удобнее. Только вот сюжетно этот просто очередной эпизод длинного сериала. Неплохо написанный и даже интересный, но привкус сериальности «Сибири» всё-таки не идёт — играть приятно, но то и дело возникает неприятный привкус уже пережёванной жвачки.
Комментарии
Отличная игра. Особенно на фоне того, что квесты давно умирающий жанр.
Сибирь 4 наверное сейчас самый дорогой и графонистый квест.
Инон Зур наконец родил что-то вменяемое, что можно поставить в один ряд с музыкой из первой части.
Особенно концовка с поездом, один в один.
Охуительно без лишних слов. Заслуживает золота как ни что другое. Сокаль лебединую песнь исполнил великолепную во всех смыслах.
Вполне может быть, если не считать квестом Life is Strange: True Colours и прочие такие штуки.
Впрочем ещё Sherlock Holmes есть серия, наверно чуть пографонистей, чем эта Syberia.
Сибирия уж точно с художественной точки зрения мощнее. Тут уж спорить бесполезно)
Непонятно как они умудрились в 3 части потерять художественный стиль. Из игры вообще нечего вспомнить. А вот 4 наравне с 1 и 2.
Последний Шерлок очень красив, особенно для игры с открытым миром.
Там чёткое ощущение, что игру будто под мобильники пилили, это заметно и по управлению и по задачкам.
А 4 часть...блин она красивая, но блин реально мы в очередной раз пережёвываем тоже самое.
Моё личное мнение, которое никто не разделяет ,что у первой части была идеальная концовка, а дальше всё пошло по ниспадающей, ухнув в яму в 3 части.
И 4 часть ну реально...это первая часть из которой подросту выкинули главную героиню как развивающегося персонажа ) Похоже Сокаль хотел высказаться про Фашизм, про ухудшения в некоторых странах Европы, про что угодно, только не про Кейт Уокер, про неё он всё сказал в первой части.
Ещё из забавного в 4 части есть отсылки к Амерзону, но к другим играм никак нет, будто и не было их...а их было аж три шутки, правда кто там помнит вообще )
А как же музыка к первому и второму Dragon Age? (
Много ли теряется в понимании сюжета, если не играл в третью часть?
Там есть краткий пересказ всех частей. Не потеряется. 3я кстати не так плоха, как ее малюют. Но проходная, да
Похоже что пришлось собирать команду, которая слабо понимала что делает и набивала шишки.
Ну да, история законченная, но всем конечно же хотелось продолжения. Ну и раз его уже через 2 года выпустили, думается задел на нее изначально был, а вот на третью нет.
Про концовку 4 части немного не понятно, будет ли продолжение. Если бы было ясно что Дана точно еще жива, то к концовки (без продолжений) не было бы вопросов, а тут непонятно. Хотя когда они так же уезжали в первой части и не будь второй, я был бы уверен, что они всё же найдут мамонтов.
Да уже вроде некуда развиваться, игра по большей части для фанатов.
Эти моменты не сильно зашли.
Отсылка к Амерзону была еще во второй части (в Баррокштадте), видимо решили продолжить.
Я именно про его саундтрек к Сибирям, у 2 и 3 есть пара запоминающихся композиций и все.
Ещё когда он жив был, никто не говорил, что это финал истории и концовка явно на это намекает, другой вопрос, будут ли они продолжать без главного автора. Я сомневаюсь, что после Сокаля осталось дизайн-документов ещё на пару частей, хотя кто знает.
Мне почему-то кажется что они сразу разрабатывали и диздок и историю на несколько частей (если они планировались).