
Выбирая между свободой творчества за свой счёт и огромным государственным грантом, который накладывает ограничение по срокам, важно заранее просчитать все риски. Авторы «Смуты», очевидно, даже не знали, куда влезают, не определив ни глобальности замысла, ни возможностей его воплощения, ни уж тем более того, что от них будут требовать «положить фотографии билда на стол до двенадцати дня!». В основе своей проект был крайне любопытным: авторы попытались совместить историчность Assassin's Creed (хотя бы первой её части) с ролевыми элементами и фольклорностью игры The Witcher (хотя бы первой части). И то, и другое у них в какой-то степени получилось, жаль, что для самой игры не нашлось ни времени, ни прямых рук.
Прошедшее время упомянуто не просто так. «Смута» именно была, ведь сколь теперь над ней не трудись, а сильно лучше она не станет: работать-то будут над уже выпущенным костяком, который, скажем прямо, надо было переделывать загодя. Словом, не будет вам рецензии — игра оказалась слишком сырой. И сырой даже не для того, чтобы пройти её без матов, а хотя бы просто пройти.
Итак, на дворе начало XVII века, прозванное у нас в стране Смутным временем. Иван Грозный умер, его сын погиб, а на полях начались неурожаи. Политический кризис схлестнулся с социальным, начались голод, разбои и бесконечная борьба за власть. К 1612 году, когда игра и стартует, совет бояр посадил на московский престол Владислава IV — польского короля и литовского князя. Несогласные с таким решением купцы и воеводы образовали несколько ополчений, чтобы силой выбить интервентов из столицы. К ним прибился наш главный герой, хоть цели его несколько тоньше.
За что хочется «Смуту» хвалить, так это за превосходную атмосферную визуализацию всего вышеуказанного. И русский быт, и русскую архитектуру, и бедность сёл с мрачностью настроений игра показывает так, что всё это можно прочувствовать. Всё, что касается визуала, в «Смуте» легко укладывает на лопатки большинство конкурентов. И нет, дело не в «крутости графона» или качестве некоторых ассетов. Дело в естественности всех этих холмиков, пеньков, бугорков и зданий. Естественность их вида и расположения вызывает куда больше чувства реальности происходящего, чем в практически любой другой игре, ориентированной на графику. Впрочем, тут есть большой подводный камень. Визуальные детали созданы с помощью огромного количества объектов, преодолевать которые модель героя не обучена. Из-за чего мило и уместно сделанные заборчики, холмики, коряги или что угодно, что живой человек перешагнул бы, приходится зачастую подолгу оббегать.
И «передизайнеренность» — это меньшая из проблем игры. Всё остальное в «Смуте» либо работает криво, либо не работает совсем. На что влияет выбор в диалогах? Ни на что! Как на геймплей влияют магические камни в слотах прокачки? Никак! Есть в этом мире другие задания, кроме квестов? Только сорок да галок ловить и жать кнопку «танцевать» рядом с музыкантами. Единственная механика, которую можно назвать приблизительно рабочей, это система костюмов, где в зависимости от надетого на героя наряда с ним станут разговаривать или нет. Ролевая модель минимизирована до состояния упомянутой первой Assassin's Creed, причём с такой же подачей сюжета через движение по малым и средним локациям.
Но есть одна большая разница. Даже у Assassin's Creed 2007 года был интересный геймплей. Весь геймплей «Смуты» сводится к диалогам, дракам, стелсу и редкому использованию «ведьмачьего чутья». Некоторые скажут, что этого достаточно, но не тогда, когда столкнутся со «Смутой». Стелс в большинстве случаев тут нужен лишь затем, чтобы игрок не сталкивался с кривой боевой системой, а «ведьмачье чутье» помогает разве что находить редкие важные предметы в перегруженном деталями мире. Получается, что большую часть времени вы будете бегать туда-сюда, чтобы получать новую пачку диалогов без выбора и с очень плохой озвучкой. Оно того стоит? Нет. И лошадь в сокращении пути не поможет. Она ведёт себя в высшей степени странно и так и норовит при любом случае скинуть с себя седока (лучше бы просто сделали фаст-тревел, чем подобное).
Однако и такой с виду простой путь из точки А в точку Б может закончиться плохо. Побочные задания пестрят багами, как калейдоскоп цветами, и даже главный квест может стать непроходимым, если игрок скопит себе достаточно много положительной кармы (тоже, кстати, непонятно зачем сделанная чушь). Не списывайте со счетов и застревания в многочисленных объектах — они опаснее, чем все туповатые местные враги вместе взятые. Боевая система нагружена приёмами совершенно напрасно, ведь враги почти всегда убиваются закликиванием одной кнопки, а вот из текстур можно выбраться только через загрузку.
И если вы так сделаете, то вас может ждать ещё один неприятный сюрприз. Игра не любит ручные сохранения, посреди миссии чаще всего вообще не даёт их сделать, а если и даёт, то обязательно что-то ломает (например, могут ожить все убитые на её протяжении враги). Поэтому авторы приучают игрока доверять автосейвам, которые… могут и совсем не появиться за несколько часов прохождения. Случись критический баг или просто технический косяк, и вы потеряете часы геймплея просто потому что.
Так что любое удовольствие от внешнего вида, музыки, исторической полезности очень быстро сходит на нет. За пределами артдизайна тут всё настолько плохо, что единственным желанием становится просто удаление игры и отправка её куда-нибудь подальше в эту самую историю. Любая попытка проникнуться и простить авторам часть косяков, скорее всего, закончится головной болью, а может, и полыханием в кое-каком месте. Ужасающая режиссура катсцен и длинных душных диалоговых взаимодействий почти сразу же убивает любое позитивное начинание.
В текущем виде «Смута» просто неиграбельна, да и как исторический экскурс она тоже не работает — то есть не выполняет ни одну из поставленных задач. Дали бы авторам год ещё один год — и, может быть, что-нибудь изменилось бы: поменяли бы озвучку, убрали бы или переделали прокачку, доделали ИИ и боевую систему, а может, даже поправили баги. Но даже если верить в возможность всего этого, поезд всё равно ушёл, а релиз не откатишь. Если авторы захотят, то поработают лобзиком, приведя проект хоть к какому-нибудь состоянию. Но он уже вряд ли станет сильно лучше, да и нужды в нём ни у кого не будет. Желания возвращаться в «Смуту» нет, и ему не с чего будет появиться, какие бы обещания ни давали авторы.
Просто позор.
Комментарии
Я прям ждал, что просто покажут табличку со скриншота, а потом на ней сама по себе на одного уменьшится популяция. Вот это было бы стрёмно )
пойду кофейку с черничным пирогом наверну)
Как музыку услышал, сразу детство вспомнилось.
Мне было 7 лет и после того, как закончилась серия и выключили ящик, я еще часа три лежал в темноте и обсирался от страха в ожидании этого патлатого ублюдка.
Эх, от музыки мурашки. Не хватило только, чтобы в конце вышел агент Купер и сказал в диктофон : "Диана, мы дома".)
Вообще я так же как и местные комментаторы впервые смотрел маленьким, в тайне от родителей, на цыпочках, ночью шёл в залу. Этот был ещё тот экспириенс лежать в кровати и не уснуть до 12-ти или во сколько там у нас его крутили. А потом возвращаешься назад в кровать и тихо так обсираешься от страха.
и не говори, те же ощущения!
вообще "твин пикс" это какой то отдельный период жизни, целая эпоха, когда еще не был избалован сериалами, с нетерпением ждал каждую серию, и при просмотре полностью растворялся в атмосфере фильма.
Даже не знаю чем теперь будет удивлять Линч, так как актер, который играл зловещего Боба давно мертв.
п.с.
в любом случае, совы не те кем кажутся...
Жалко, что ты вырос и стал унылым занудой
Я от саундтрека просто с ума схожу.
Жаль ждать ещё долго, зато серии больше.
Cогласен со всеми комментаторами , но я еще жду от сериала и другого
когда я неоднократно смотрел его уже в зрелом возрасте , я там разглядел огромное количество , вкусного ,тонкого ироничного юмора и даже пародии .....один Линч со слуховым аппаратом чего стоит :)
Абсолютно влюблен в этот сериал )
Боб не умер, он ждет всех в чёрном вигваме
Закончил пересматривать на той неделе.
Потрясающие персонажи, классные локации, изумительная музыка и многослойность повествования - всё как в первый раз. Плюс, с возрастом, находишь что-то новое даже в том, что видел не раз.
Но куда проще сказать: "Я не такой как все, вы все идиоты, дрочащие на "Твин Пикс", один я красивый в белом пальто стою". Это ж так круто.
С ВИШНЁВЫМ БЛЕАТЬ!!!:-)
А по сабжу - может, не надо, а? Я как увидел чуть ли не рассыпающегося от старости Хоука - аж за душу взяло. А если увижу их всех такими - точно инфаркт будет.
Поиграйте в ожидании в Deadly Premonition,очень советую.нужно только превозмочь странный и неуклюжий геймплей,оно того стоит,отвечаю!) есть и на ПК и на консолях.на ПК даже русификатор есть.
Лучший сериал в истории. Без имхо.
в свое время собрал все доступные озвучки, титры само собой, лучшее качество что смог найти, полнометражку, все доп.материалы и запилил себе в коллекцию. 10 двд болванок. на НГ пересмативать буду. традиция хуле.
Да, он с сентября уже снимается) Всё окей ;)
В начале следующего года ещё месяцок съёмки и всё - постпродакш начнётся и Линч будет разрезать материал на 18 серий)
P.S. Круто, что и Хок возвращается)
Тиха! А то мне снова дурные сны сниться будут
Разве сериал уже не несколько месяцев как снимается?
Ну, объясни тогда, что там интересного. А то, я ох как не люблю эти бессмысленные высказывания. Почему все дрочат на Твин Пикс? Может потому, что смотрели раз в жизни и боятся пересматривать, чтобы не лишиться детских впечатлений? Выскажи свою точку зрения по этому вопросу.
А что, моя точка зрения обязательно должна совпадать с их и с твоей? А, если не совпадает, то я плохой по определению? Кажется, с таких как ты начинается расизм, национализм, войны, русофобия и подобная хуетень. И давай-ка не наговаривай на меня. Я тебя идиотом называл? А кого-то другого?
Беда какая, ай ай ай, он обидел мой любимый сериальчик, теперь он изгой, будем его чморить, какой плохой человек.
Вы хомячки только и можете жрать, да обсирать людей не согласных с вами.
У нас свобода слова в стране или я не прав? Сериал говно, я так считаю и всё тут, хоть лопни. Где ещё, как не на этом сайте называть или не называть сериалы говном.
Из-за детский воспоминаний решил пересмотреть оригинал. Но не смог осилить и 1 сезон. Сейчас это кажется унылым дерьмом. Было бы по меньше необоснованных шизоидных моментов, тогда был бы классный детективный сериал.